Ø закреплять знания детей о желтом цвете;
Ø закреплять знания детей о геометрической фигуре круг,
Ø развитие способности узнавать предметы по их изображению;
Ø развитие способности удерживать в памяти наглядные образы.
Ø закрепление величины: большой,маленький.
Ø Закрепление один, много.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: - Ой, посмотрите, солнечный лучик заглянул к нам в окошко! Давайте встанем и поздороваемся с солнышком!
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и
улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек.
(Группа украшена картонными солнышками)
Воспитатель: - Давайте обнимемся и покажем нашим солнышкам какие мы дружные. Вот какие вы молодцы! Нам стало тепло радостно и уютно.
(Включается плач)
Воспитатель: - Ой, ребята послушайте, кто-то плачет. Предлагает детям подойти к столу. - Это плачет солнышко. Эму, наверно, грустно без своих лучиков.
(слайд №1 изображение плачущего солнца без лучиков)
Воспитатель: - Давайте солнышку поможем (на столе солнышко из картона желтого цвета), каждый из детей берет лучик и выкладывает к солнышку (лучики разной длины, короткие и длинные и разного цвета). В процессе выкладывания лучиков воспитатель задает вопросы, какого цвета у тебя Сережа лучик? и какого размера (длинный или короткий) и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а солнышко нас не видит! Что нужно нашему солнышку, чтобы оно нас увидело?
(Предполагаемые ответы детей: - глазки)
Воспитатель: - Правильно выкладываем глазки. Что нужно, чтобы солнышко почувствовало запах весенних цветов?
(Предполагаемые ответы детей: - носик)
Воспитатель: - Правильно, молодцы выкладываем носик. А что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбнулось нам?
(Предполагаемые ответы детей: - рот)
Воспитатель: - Правильно выкладываем рот. Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А чтобы, оно еще красивее стало, нарядим ее разноцветными бантиками!
(слайд №2 изображение солнца с лучиками и бантиками, радостное и веселое)
Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко?
(Предполагаемые ответы детей: - круг)
Дидактическая игра: «Что бывает круглое?»
(Слайд №3 изображение круга)
Воспитатель: - Посмотрите, что это за геометрическая фигура?
(ответы детей)
(Слайд №4 изображение яблок и огурцов)
Воспитатель: - посмотрите на картинку, что на картине круглое?
(ответы детей)
(Слайд №5 изображение машины)
Воспитатель: - Что в машине круглое?
(ответы детей)
(Слайд №6 изображение сказочных героев: зайчик, колобок и петушок)
Воспитатель: - Кто из них круглый?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием. А теперь давайте потанцуем с ленточками, (они у нас как солнечные лучики)
Танец с ленточками: музыка Железновой
Воспитатель: - Дети пока мы с вами солнышко радовали и танцевали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес.
(Воспитатель берет у мишки корзину с луком)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки.
(Воспитатель раздает детям по маленькой луковице)
Воспитатель: - И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок?
(Предполагаемые ответы детей: - Одна)
Воспитатель: - А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас?
(Предполагаемые ответы детей: - Много)
Воспитатель: - Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка?
(Предполагаемые ответы детей: - Большая)
Воспитатель: - А у вас у всех, какая луковка?
(Предполагаемые ответы детей: - Маленькая)
Воспитатель: - Какого цвета лучок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так.
(Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими)
Воспитатель: - А теперь послушайте другое шуршание …
(включается музыкальное шуршание сухих листьев)
Воспитатель: - Дети, пока мы с вами слушали шуршание, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете.
(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Мишке так понравился подарок, но ему пора уходить к своим друзьям, а за то что вы такие дружные, подарили ему замечательную, большую луковку он приготовил для вас угощенье. Попрощаемся с мишкой! До свидания! Приходи к нам еще. А мы с вами пойдем в свою группу, и там будем кушать угощенье.
И попрощаемся с нашими гостями, - до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.