Приложение 9
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии, логических блоков Дьенеша
Тема: «Путешествие в волшебную сказку»
Цель и задачи:
Ø Продолжить учить детей выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, такого же цвета) по схематическому изображению.
Ø Закреплять умение воспроизводить количество по образцу и числу.
o Навыки счета, умение соотносить количество предметов и цифры в пределах 8.
o Знания геометрических фигур и форм, умение определять их способом тактильного обследования.
o Представление о последовательности частей суток.
Ø Развивать мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь детей.
Ø Воспитывать заботливое отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: Схема города, на каждой улице значок - геометрической фигуры, мольберт, изображение солнца, луны, коробка блоков Дьенеша на каждого ребенка, два обруча, нарисованные домики разных цветов, разных размеров, фонограмма «Утро в лесу», схема с условным обозначением формы, цвета, величины, 8 стульев со схемой на спинке, проигрыватель и диск с записями песни «Веселые путешественники».
Предварительная работа: Чтение сказок, работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Назови цвет», «Геометрические фигуры», «Цвет и форма».
Ход НОД:
Организационный момент (с мячом).
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: - Дети вы любите сказки? Я тоже их люблю! Какие сказки вы знаете?
(Передавая мяч, дети называют разные сказки)
Воспитатель: - Какую же сказку вам рассказать? А давайте мы вместе с вами придумаем новую сказку и поиграем? Вы мне поможете?
(Предполагаемые ответы детей: - поможем)
Воспитатель: -
тогда садитесь поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно.
Герои нашей сказки живут в этой коробке (показ. коробку с блоками Дьенеша). Вам
они знакомы?
(Предполагаемые ответы детей: - да знакомы!)
Воспитатель: - Сейчас мы это проверим! (выкладывает несколько фигур из расчета по 1 на каждого ребенка в «Волшебный мешочек»). Попробуйте угадать на ощупь форму фигуры и назвать ее.
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети обследуют фигуры на ощупь и называют их)
Воспитатель: - Молодцы все фигуры назвали правильно. Сколько же у нас получилось фигур? Как нам узнать?
(Предполагаемые ответы детей: - Нужно посчитать!)
Воспитатель: - Давайте посчитаем.
(Дети хором вслух считают фигуры – 1 2 3 4 5 6 7 8)
Воспитатель: - Молодцы! Маша, сколько всего фигур?
(Предполагаемые ответы детей: - восемь)
Воспитатель: -
Правильно, а Алеша не будет нам говорить, сколько всего фигур, а покажет цифрой.
Алеша, найди нам цифру, которая соответствует количеству фигур.
Мальчик находит цифру 8.
Воспитатель: - Света, как ты думаешь, Алеша правильно выбрал цифру?
Какая это цифра?
Света: правильно! Это цифра восемь.
Воспитатель: - В нашей сказке будут жить и другие фигуры, поэтому я
добавлю еще столько же фигур. Что-то я совсем запуталась, подскажите мне,
сколько мне нужно отсчитать фигур.
(Предполагаемые ответы детей: - Восемь!)
Воспитатель: -
Таня, помоги мне, пожалуйста! Мы с Таней будем отсчитывать фигуры, а вы
следите, чтобы мы не ошиблись.
Таня вместе с воспитателем отсчитывает 8 фигур.
Воспитатель: - Спасибо. Ребята мы правильно посчитали?
(Предполагаемые ответы детей: - Правильно)
Воспитатель: - Значит все герои нашей сказки на месте. Итак, сказка начинается! Ой, а как сказки то начинаются?
(Предполагаемые ответы детей: - Жили – были, В некотором царстве… .)
Воспитатель: - Понятно, давайте так. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были не тужили дружные фигурки. А царство то было не простое, а математическое, поэтому-то даже улицы там назывались, а впрочем, догадайтесь сами – как они назывались?
Игровое задание «Расселите жителей сказки по улицам»
Показывает схему города, на каждой улице значок - геометрическая фигура.
Воспитатель: -
Ну что, догадались? Оля, как ты думаешь можно назвать эту улицу?
Показывает указкой улицу со знаком «квадрат»
(Предполагаемые ответы детей: - улица Квадратная)
Воспитатель: - Как вы думаете, какие фигурки живут на этой улице?
(Предполагаемые ответы детей: - квадратные!)
(Аналогично дети дают названия другим улицам и определяют их жителей)
Воспитатель: - Ну, раз вы знаете, на какой улице живут фигурки, возьмите каждый по две фигуры и проводите их до самого дома, да не перепутайте, внимательно посмотрите на цвет домов. Если сделаете все правильно, то мы потом похлопаем нам в ладоши.
(Дети раскладывают фигуры, группируя их по форме и цвету, а воспитатель кладет одну фигурку не в свой домик и обращает внимание, что кто-то плачет, наверное, поселили фигурку не в свой домик, дети проверяют и исправляют ошибку)
Воспитатель: - Молодцы! Вы се правильно сделали.
Игровая обучающая ситуация «Времена суток»
Воспитатель: - Ну, вот все благополучно оказались дома, а на улице стало совсем темно, на небо вышла луна. - Наступила. Какое время суток?
(Предполагаемые ответы детей: - Наступила ночь)
Воспитатель: - Что вы делаете ночью
(Предполагаемые ответы детей: - Ночью мы спим)
Воспитатель: - Вот и наши фигурки легли спать. Много ли мало ли времени прошло, но вот запели птички, взошло солнышко. Наступило… какое время суток?
(Предполагаемые ответы детей: - Утро!)
Воспитатель: - Конечно утро! А что вы делаете утром?
(Предполагаемые ответы детей: - Утром мы просыпаемся, умываемся, завтракаем,
идем в детский сад)
Воспитатель: -
Вот и наши фигурки умылись, оделись и пошли в детский сад.
А вас, ребята, кто в детский сад провожает?
(Предполагаемые ответы детей: - Мама, папа и т. д.)
Игра «Отведем героев сказки в детский сад»
Воспитатель: - Давайте и мы проводим наши фигурки в детский сад.
(Дети берут фигурки и идут в «детский сад», расположенный на ковре)
Воспитатель: - Вот и детский сад. А в какую же группу определить малыша? Обратите внимание наши фигуры разные по размеру – есть фигуры большие, наверное, им надо в старшую группу, а другие маленькие - из младшей группы. Только как нам определить, где старшая, а где младшая группа? Тут на группах нарисованы домики. Что можно про них сказать?
(Предполагаемые ответы детей: - Один домик большой, другой – маленький)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нужно поместить большие фигурки?
(Предполагаемые ответы детей: - Большие фигурки в группу, где нарисован большой дом,
а маленькие где маленький домик)
(Дети группируют фигуры по величине)
Воспитатель: - Ну, вот все малыши нашли свою группу. Теперь можно и поиграть. Хотите?
(Предполагаемые ответы детей: - Да)
Воспитатель: - В какую игру вы хотите поиграть?
(Дети перечисляют игры)
Воспитатель: - А когда я была маленькая, я очень любила играть в прятки. Хотите, поиграем?
(Предполагаемые ответы детей: - Хотим!)
Игра «Прятки»
Воспитатель: - Давайте поиграем. Раз уж мы сегодня в сказке, где живут фигурки, то пусть они и прячутся, а мы будем их искать. Надо же, они уже успели спрятаться в свои коробочки, как же мы их отыщем? Посмотрите, они оставили нам подсказки!
(На коробке лежит схема, с условными обозначениями формы, цвета и величины)
Воспитатель: - Давайте подумаем, какую фигуру нужно здесь отыскать. Какой она формы?
(Предполагаемые ответы детей: - Круглой)
Воспитатель: - Почему ты так думаешь?
(Предполагаемые ответы детей: - Здесь нарисован круг)
Воспитатель: - А какого цвета этот круг?
(Предполагаемые ответы детей: - Красного цвета)
Воспитатель: - А о чем говорит этот дом?
(Предполагаемые ответы детей: - Фигура должна быть большой)
Воспитатель: - Значит фигура, которую мне нужно найти, круглая, красного цвета и большая. Правильно? Повтори, Ира, какая должна быть эта фигура.
(Ребенок повторяет)
Воспитатель: - А сейчас попробуйте сами отыскать спрятанные фигуры
(Дети подходят к коробкам и ищут фигуры по схемам)
Воспитатель: - Рома, расскажи, какую фигуру ты нашел. А вы, дети, внимательно следите по схеме, если Рома расскажет все правильно, мы ему похлопаем.
(Дети оценивают выполнение задания. По аналогии проверить еще 1-2 детей, остальных визуально контролирует воспитатель)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все фигурки нашли правильно. А между тем, день в детском саду подошел к концу. Фигурки поужинали и скоро пойдут домой. Как вы думаете, какое время суток наступило?
(Предполагаемые ответы детей: - Наступил вечер)
Воспитатель: - А кто же отведет фигурки домой? Может они сами пойдут?
(Предполагаемые ответы детей: - Нет, одним нельзя уходить из детского сада!)
Воспитатель: - А почему?
(Предполагаемые ответы детей: - Детям опасно ходить одним, можно попасть
под машину или встретить злых людей)
Воспитатель: - А кто же проводит наши фигурки?
(Предполагаемые ответы детей: - Мы их проводим!)
Воспитатель: -
Ну что ж, давайте все вместе отведем их.
Дети берут фигурки.
Игра «Разместите пассажиров согласно обозначенным местам»
Воспитатель: - Я сегодня так устала, может нас кто-нибудь подвезет. На чем мы можем доехать?
(Предполагаемые ответы детей: - На своей машине, на такси, на автобусе…)
Воспитатель: - Конечно, можно поехать на любом транспорте. Но нас очень много. На каком же поедем? Конечно. Поедем на автобусе. Где садятся на автобус?
(Предполагаемые ответы детей: - На остановке)
Воспитатель: - Идемте на остановку. А вот и автобус. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои фигурки внимательно, для каждой из них определено свое место. Оно обозначено схемой. Заходите в автобус, найдите по схеме свое место. А я буду кондуктором. Автобус поедет только тогда когда все пассажиры правильно займут места, и вы услышите сигнал.
(Дети находят свои места. Звучит сигнал. Автобус отправляется )
(звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»)
Воспитатель: - А вот и наша остановка.
(Дети «выходят» из автобуса)
Воспитатель: - Проводите фигурки в свои домики
(Дети раскладывают фигурки в домики)
Воспитатель: - Ну, вот все фигурки благополучно оказались дома, да и нашей сказки конец, а кто мне помогал - молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.