Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Волшебная полянка»

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Путешествие в волшебную сказку».docx

Приложение 9

Конспект НОД   с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии,  логических блоков Дьенеша

 

Тема: «Путешествие в волшебную сказку»

Цель и задачи:

Ø  Продолжить учить детей выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, такого же цвета) по схематическому изображению.

Ø  Закреплять умение воспроизводить количество по образцу и числу.

o   Навыки счета, умение соотносить количество предметов и цифры в пределах 8.

o   Знания геометрических фигур и форм, умение определять их способом тактильного обследования.

o   Представление о последовательности частей суток.

Ø  Развивать мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь детей.

Ø  Воспитывать заботливое отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:  Схема города, на каждой улице значок - геометрической фигуры, мольберт, изображение солнца, луны, коробка блоков Дьенеша на каждого ребенка, два обруча, нарисованные домики разных цветов, разных размеров, фонограмма «Утро в лесу», схема с условным обозначением формы, цвета, величины, 8 стульев со схемой на спинке, проигрыватель и диск с записями песни «Веселые путешественники».

Предварительная работа: Чтение сказок, работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Назови цвет», «Геометрические фигуры», «Цвет и форма».

Ход НОД:

Организационный момент (с мячом).

(Дети становятся в круг)

Воспитатель:  - Дети вы любите сказки? Я тоже их люблю! Какие сказки вы знаете?

(Передавая мяч, дети называют разные сказки)

Воспитатель: - Какую же сказку вам рассказать? А давайте мы вместе с вами придумаем новую сказку и поиграем? Вы мне поможете?

(Предполагаемые ответы детей: -  поможем)

Воспитатель: - тогда садитесь поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно.
Герои нашей сказки живут в этой коробке (показ. коробку с блоками Дьенеша). Вам они знакомы?

(Предполагаемые ответы детей: -  да знакомы!)

Воспитатель: - Сейчас мы это проверим! (выкладывает несколько фигур из расчета по 1 на каждого ребенка в «Волшебный мешочек»). Попробуйте угадать на ощупь форму фигуры и назвать ее.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети обследуют фигуры на ощупь и называют их)

Воспитатель: - Молодцы все фигуры назвали правильно. Сколько же у нас получилось фигур? Как нам узнать?

(Предполагаемые ответы детей: -  Нужно посчитать!)

Воспитатель: - Давайте посчитаем.

(Дети хором вслух считают фигуры – 1 2 3 4 5 6 7 8)

Воспитатель: -  Молодцы! Маша, сколько всего фигур?

(Предполагаемые ответы детей: -   восемь)

Воспитатель: -  Правильно, а Алеша не будет нам говорить, сколько всего фигур, а покажет цифрой. Алеша, найди нам цифру, которая соответствует количеству фигур.
Мальчик находит цифру 8.
Воспитатель: -  Света, как ты думаешь, Алеша правильно выбрал цифру? Какая это цифра?
Света: правильно! Это цифра восемь.
Воспитатель: - В нашей сказке будут жить и другие фигуры, поэтому я добавлю еще столько же фигур. Что-то я совсем запуталась, подскажите мне, сколько мне нужно отсчитать фигур.

(Предполагаемые ответы детей: -  Восемь!)

Воспитатель: - Таня, помоги мне, пожалуйста! Мы с Таней будем отсчитывать фигуры, а вы следите, чтобы мы не ошиблись.
Таня вместе с воспитателем отсчитывает 8 фигур.
Воспитатель: - Спасибо. Ребята мы правильно посчитали?

(Предполагаемые ответы детей: -  Правильно)

Воспитатель: - Значит все герои нашей сказки на месте. Итак, сказка начинается! Ой, а как сказки то начинаются?

(Предполагаемые ответы детей: -  Жили – были, В некотором царстве… .)

Воспитатель: - Понятно, давайте так. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были не тужили дружные фигурки. А царство то было не простое, а математическое, поэтому-то даже улицы там назывались, а впрочем, догадайтесь сами – как они назывались?

Игровое задание «Расселите жителей сказки по улицам»

Показывает схему города, на каждой улице значок - геометрическая фигура.

Воспитатель: - Ну что, догадались? Оля, как ты думаешь можно назвать эту улицу?
Показывает указкой улицу со знаком «квадрат»

(Предполагаемые ответы детей: -   улица Квадратная)

Воспитатель: - Как вы думаете, какие фигурки живут на этой улице?

(Предполагаемые ответы детей: -   квадратные!)

(Аналогично дети дают названия другим улицам и определяют их жителей)

Воспитатель: - Ну, раз вы знаете, на какой улице живут фигурки, возьмите каждый по две фигуры и проводите их до самого дома, да не перепутайте, внимательно посмотрите на цвет домов. Если сделаете все правильно, то мы потом похлопаем нам в ладоши.

(Дети раскладывают фигуры, группируя их по форме и цвету, а воспитатель кладет одну фигурку не в свой домик и обращает внимание, что кто-то плачет, наверное, поселили фигурку не в свой домик, дети проверяют и исправляют ошибку)

Воспитатель: - Молодцы! Вы се правильно сделали.

Игровая обучающая ситуация «Времена суток»

Воспитатель: - Ну, вот все благополучно оказались дома, а на улице стало совсем темно, на небо вышла луна. - Наступила. Какое время суток?

(Предполагаемые ответы детей: -  Наступила ночь)

Воспитатель: - Что вы делаете ночью

(Предполагаемые ответы детей: -  Ночью мы спим)

Воспитатель: - Вот и наши фигурки легли спать. Много ли мало ли времени прошло, но вот запели птички, взошло солнышко. Наступило… какое время суток?

(Предполагаемые ответы детей: -  Утро!)

Воспитатель: - Конечно утро! А что вы делаете утром?

(Предполагаемые ответы детей: -  Утром мы просыпаемся, умываемся, завтракаем,

идем в детский сад)

Воспитатель: - Вот и наши фигурки умылись, оделись и пошли в детский сад.
А вас, ребята, кто в детский сад провожает?

(Предполагаемые ответы детей: -   Мама, папа и т. д.)

Игра «Отведем героев сказки в детский сад»

Воспитатель: - Давайте и мы проводим наши фигурки в детский сад.

(Дети берут фигурки и идут в «детский сад», расположенный на ковре)

Воспитатель: - Вот и детский сад. А в какую же группу определить малыша? Обратите внимание наши фигуры разные по размеру – есть фигуры большие, наверное, им надо в старшую группу, а другие маленькие - из младшей группы. Только как нам определить, где старшая, а где младшая группа? Тут на группах нарисованы домики. Что можно про них сказать?

(Предполагаемые ответы детей: -  Один домик большой, другой – маленький)

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нужно поместить большие фигурки?

(Предполагаемые ответы детей: -  Большие фигурки в группу, где нарисован большой дом,

а маленькие где маленький домик)

(Дети группируют фигуры по величине)

Воспитатель: - Ну, вот все малыши нашли свою группу. Теперь можно и поиграть. Хотите?

(Предполагаемые ответы детей: -  Да)

Воспитатель: - В какую игру вы хотите поиграть?

(Дети перечисляют игры)

Воспитатель: - А когда я была маленькая, я очень любила играть в прятки. Хотите, поиграем?

(Предполагаемые ответы детей: -  Хотим!)

Игра «Прятки»

Воспитатель: - Давайте поиграем. Раз уж  мы сегодня в сказке, где живут фигурки, то пусть они и прячутся, а мы будем их искать. Надо же, они уже успели спрятаться в свои коробочки, как же мы их отыщем? Посмотрите, они оставили нам подсказки!

(На коробке лежит схема, с условными обозначениями формы, цвета и величины)

Воспитатель: - Давайте подумаем, какую фигуру нужно здесь отыскать. Какой она формы?

(Предполагаемые ответы детей: -  Круглой)

Воспитатель: - Почему ты так думаешь?

(Предполагаемые ответы детей: -  Здесь нарисован круг)

Воспитатель: - А какого цвета этот круг?

(Предполагаемые ответы детей: -   Красного цвета)

Воспитатель: - А о чем говорит этот дом?

(Предполагаемые ответы детей: -  Фигура должна быть большой)

Воспитатель: - Значит фигура, которую мне нужно найти, круглая, красного цвета и большая. Правильно? Повтори, Ира, какая должна быть эта фигура.

(Ребенок повторяет)

Воспитатель: - А сейчас попробуйте сами отыскать спрятанные фигуры

(Дети подходят к коробкам и ищут фигуры по схемам)

Воспитатель: - Рома, расскажи, какую фигуру ты нашел. А вы, дети, внимательно следите по схеме, если Рома расскажет все правильно, мы ему похлопаем.

(Дети оценивают выполнение задания. По аналогии проверить еще 1-2 детей, остальных визуально контролирует воспитатель)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все фигурки нашли правильно.  А между тем, день в детском саду подошел к концу. Фигурки поужинали и скоро пойдут домой. Как вы думаете, какое время суток наступило?

(Предполагаемые ответы детей: -   Наступил вечер)

Воспитатель: - А кто же отведет фигурки домой? Может они сами пойдут?

(Предполагаемые ответы детей: -  Нет, одним нельзя уходить из детского сада!)

Воспитатель: - А почему?

(Предполагаемые ответы детей: -  Детям опасно ходить одним, можно попасть

под машину или встретить злых людей)

Воспитатель: - А кто же проводит наши фигурки?

(Предполагаемые ответы детей: -   Мы их проводим!)

Воспитатель: - Ну что ж, давайте все вместе отведем их.
Дети берут фигурки.

Игра «Разместите пассажиров согласно обозначенным местам»

Воспитатель: - Я сегодня так устала, может нас кто-нибудь подвезет. На чем мы можем доехать?

(Предполагаемые ответы детей: -  На своей машине, на такси, на автобусе…)

Воспитатель: - Конечно, можно поехать на любом транспорте. Но нас очень много. На каком же поедем? Конечно. Поедем на автобусе. Где садятся на автобус?

(Предполагаемые ответы детей: -   На остановке)

Воспитатель: - Идемте на остановку. А вот и автобус. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои фигурки внимательно, для каждой из них определено свое место. Оно обозначено схемой. Заходите в автобус, найдите по схеме свое место. А я буду кондуктором. Автобус поедет только тогда когда все пассажиры правильно займут места, и вы услышите сигнал.

(Дети находят свои места. Звучит сигнал. Автобус отправляется )

(звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»)

Воспитатель: - А вот и наша остановка.

(Дети «выходят» из автобуса)

Воспитатель: - Проводите фигурки в свои домики

(Дети раскладывают фигурки в домики)

Воспитатель: - Ну,  вот все фигурки благополучно оказались дома, да и нашей сказки конец, а кто мне помогал - молодец!