Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, музыкотерапии, художественного слова Тема: «Что там видно за окошком»

  • docx
  • 04.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Что там видно за окошком».docx

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Что там видно за окошком»

Возраст детей: 5-6 лет

Вид занятия:  тематическое, коллективное.

Содержание: Выполнение рисунка весеннего пейзажа в нетрадиционной технике  на подготовленном фоне.

Цель: создание условий для изображения весеннего пейзажа в нетрадиционной технике.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;

Учить детей создавать оригинальное изображение, используя нетрадиционные приёмы рисования;

Закрепить умение передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции.

Развивать у детей воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение распределять между собой работу.

Раздаточные материалы:  гуашь, кисточки для рисования и клея, клеёнки, баночки с водой, пластилин,  дощечки, тряпочки, цветная бумага, ножницы, губка, ластик, фломастеры.

Наглядные пособия:

Картины с изображением времён года (лето, осень, зима)

Игровой материал:  письмо от художника.

Предварительная работа: развивающая игра «Времена года», рассматривание репродукций известных художников пейзажистов, загадывание загадок о временах года, разучивание стихотворений.

Методы и приёмыМетод постановки проблемных вопросов, метод создания проблемной ситуации,

игровой метод, сюрпризный момент,  метод повторения,  нетрадиционные приёмы рисования.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

ВРебята, посмотрите, кто-то разбросал на нашем ковре разные листочки. Мальчики соберут в корзину кленовые, а девочки берёзовые листочки.

Спасибо, помогли наше Наталье Николаевне навести порядок.

II. Основной.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о временах года.

- Сколько всего времён года?

- Назовите все времена года.

Дети:  лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А можно увидеть сразу все времена года?

 Ответы детей:  нет

Воспитатель: А где можно увидеть все четыре времени года?

Дети:  в сказке, мультике, книге, картине.

Воспитатель:  У нас сегодня в группе появились волшебные окошки. Давайте заглянем в них.

- В какое время года мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лето.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети:  Светит солнце, зелёные листочки на деревьях, трава, цветочки цветут.

Воспитатель: А, кто, знает стихотворение о лете? (Ребёнок читает стихотворение о лете)

 

ЛЕТНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

(В. Орлов)

 

Воспитатель: Ребятки, а хорошо летом или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Почему хорошо?

Предполагаемые ответы детей: Тепло, можно долго играть на улице и т.д

Воспитатель: Почему плохо?

Предполагаемые ответы детей: Жарко, много комаров и т.д

Воспитатель:  А теперь, подойдите ко мне и послушайте загадку, которую знает Наташа.

Ребёнок: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали, поэтому открывается второе окошко.

- Какое время года? Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей:  Дождь идёт, листья опадают и меняют цвет, птицы улетают на юг.

Воспитатель: А хорошо осенью или плохо?

Дети: и хорошо и плохо.

Воспитатель:  Почему хорошо?

Дети: Красиво, листики красивые, можно сними играть

Воспитатель: Почему плохо?

Дети: Часто идут дожди, сыро, холодно.

Воспитатель: Посмотрим в следующее окошко. Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в зиму.

Воспитатель: Как вы узнали, что это зима?

Дети: Снег, голые деревья, иней, снегири на ветках дерева.

Воспитатель: Ребята, сколько ещё неоткрытых окошек осталось?

Дети: одно

Воспитатель: А как вы думаете, какое время года мы с вами увидим там?

Дети: Весну

Открываем окошечко, а там пустой лист, только прорисован фон.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а картины то и нет. Что же нам делать?

Предполагаемы ответы детей: найти, нарисовать самим.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Это вам ребята! Я его сейчас прочитаю, слушайте внимательно!

« Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам художник. Я очень торопился на выставку картин и не успел для вас нарисовать весеннюю картину. Но я знаю, что вы очень талантливые , умеете хорошо рисовать, лепить, вырезать. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать картину о весне. Ваш художник!»

Воспитатель: Дети поможем художнику?

Дети: Конечно, да

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этой картине.

Дети: Яркое солнце, почки и маленькие листочки, появились  первые цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые  и звери.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами рисуем деревья? С чего начнём?

Дети: нарисуем сначала ствол

Воспитатель:  правильно,  а как можно изобразить листочки, крону? При помощи чего?

Дети:  При помощи кисточки, ластика, пальчика.

Воспитатель: А теперь подумайте и решите. Кто что будет делать?  (Дети обсуждают и распределяют между собой этапы выполнения работы).

1. деревья нарисуем кисточкой.

2.Листва - пальчиком, ластиком, печатками

3. Крона – примакиваем губкой

4 – одуванчики – смятой газетой ( примакивание)

5 – бабочки – налеп из пластилина.

6 – птицы – ватными палочками

7 – ежиха с ежатами – аппликация

8 – речка,  озеро – обрывная аппликация.

III. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая картина у вас получается. Настоящая весенняя.

Вы хорошо поработали. Оставьте свою картину пусть она подсохнет. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину коврика.

IV. Проведение физкультминутки и игры.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

руки вверху, качаются из стороны в сторону

Желтые листочки

С дерева срывает.

руки плавно опускаются вниз

И летят листочки,

Кружат по дорожке

тихо кружимся, руки внизу

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

опускаемся на корточки, ладошками касаясь пола

 

V. Подведение  итогов.

Воспитатель: как вы думаете , понравится картина художнику?

Дети:  да

Воспитатель:  Что больше всего ему понравится?

Предполагаемые ответы детей:  бабочки, красивые деревья, небо и речка  и т.д.

Воспитатель: Теперь мы повесим нашу весеннюю картину в наше окошечко.

Воспитатель:  Мне очень понравилось как вы дружно работали, какая картина у вас получилась, просто загляденье.

Молодцы, постарались, и вот вам сюрприз от художника. Он вам дарит альбом и фломастеры, чтобы вы ещё нарисовали много разных картин. (Дарит фломастеры и альбом)