ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Что там видно за окошком»
Возраст детей: 5-6 лет
Вид занятия: тематическое, коллективное.
Содержание: Выполнение рисунка весеннего пейзажа в нетрадиционной технике на подготовленном фоне.
Цель: создание условий для изображения весеннего пейзажа в нетрадиционной технике.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;
Учить детей создавать оригинальное изображение, используя нетрадиционные приёмы рисования;
Закрепить умение передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.
Развивающие:
Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции.
Развивать у детей воображение и творчество.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение распределять между собой работу.
Раздаточные материалы: гуашь, кисточки для рисования и клея, клеёнки, баночки с водой, пластилин, дощечки, тряпочки, цветная бумага, ножницы, губка, ластик, фломастеры.
Наглядные пособия:
Картины с изображением времён года (лето, осень, зима)
Игровой материал: письмо от художника.
Предварительная работа: развивающая игра «Времена года», рассматривание репродукций известных художников пейзажистов, загадывание загадок о временах года, разучивание стихотворений.
Методы и приёмы: Метод постановки проблемных вопросов, метод создания проблемной ситуации,
игровой метод, сюрпризный момент, метод повторения, нетрадиционные приёмы рисования.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал на нашем ковре разные листочки. Мальчики соберут в корзину кленовые, а девочки берёзовые листочки.
Спасибо, помогли наше Наталье Николаевне навести порядок.
II. Основной.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о временах года.
- Сколько всего времён года?
- Назовите все времена года.
Дети: лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: А можно увидеть сразу все времена года?
Ответы детей: нет
Воспитатель: А где можно увидеть все четыре времени года?
Дети: в сказке, мультике, книге, картине.
Воспитатель: У нас сегодня в группе появились волшебные окошки. Давайте заглянем в них.
- В какое время года мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лето.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Светит солнце, зелёные листочки на деревьях, трава, цветочки цветут.
Воспитатель: А, кто, знает стихотворение о лете? (Ребёнок читает стихотворение о лете)
ЛЕТНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
—
Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребятки, а хорошо летом или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Почему хорошо?
Предполагаемые ответы детей: Тепло, можно долго играть на улице и т.д
Воспитатель: Почему плохо?
Предполагаемые ответы детей: Жарко, много комаров и т.д
Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне и послушайте загадку, которую знает Наташа.
Ребёнок: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали, поэтому открывается второе окошко.
- Какое время года? Почему вы так решили?
Предполагаемые ответы детей: Дождь идёт, листья опадают и меняют цвет, птицы улетают на юг.
Воспитатель: А хорошо осенью или плохо?
Дети: и хорошо и плохо.
Воспитатель: Почему хорошо?
Дети: Красиво, листики красивые, можно сними играть
Воспитатель: Почему плохо?
Дети: Часто идут дожди, сыро, холодно.
Воспитатель: Посмотрим в следующее окошко. Куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в зиму.
Воспитатель: Как вы узнали, что это зима?
Дети: Снег, голые деревья, иней, снегири на ветках дерева.
Воспитатель: Ребята, сколько ещё неоткрытых окошек осталось?
Дети: одно
Воспитатель: А как вы думаете, какое время года мы с вами увидим там?
Дети: Весну
Открываем окошечко, а там пустой лист, только прорисован фон.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а картины то и нет. Что же нам делать?
Предполагаемы ответы детей: найти, нарисовать самим.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Это вам ребята! Я его сейчас прочитаю, слушайте внимательно!
« Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам художник. Я очень торопился на выставку картин и не успел для вас нарисовать весеннюю картину. Но я знаю, что вы очень талантливые , умеете хорошо рисовать, лепить, вырезать. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать картину о весне. Ваш художник!»
Воспитатель: Дети поможем художнику?
Дети: Конечно, да
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этой картине.
Дети: Яркое солнце, почки и маленькие листочки, появились первые цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые и звери.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами рисуем деревья? С чего начнём?
Дети: нарисуем сначала ствол
Воспитатель: правильно, а как можно изобразить листочки, крону? При помощи чего?
Дети: При помощи кисточки, ластика, пальчика.
Воспитатель: А теперь подумайте и решите. Кто что будет делать? (Дети обсуждают и распределяют между собой этапы выполнения работы).
1. деревья нарисуем кисточкой.
2.Листва - пальчиком, ластиком, печатками
3. Крона – примакиваем губкой
4 – одуванчики – смятой газетой ( примакивание)
5 – бабочки – налеп из пластилина.
6 – птицы – ватными палочками
7 – ежиха с ежатами – аппликация
8 – речка, озеро – обрывная аппликация.
III. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая картина у вас получается. Настоящая весенняя.
Вы хорошо поработали. Оставьте свою картину пусть она подсохнет. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину коврика.
IV. Проведение физкультминутки и игры.
Дует, дует ветер, Дует, задувает |
руки вверху, качаются из стороны в сторону |
Желтые листочки С дерева срывает. |
руки плавно опускаются вниз |
И летят листочки, Кружат по дорожке |
тихо кружимся, руки внизу |
Падают листочки Прямо нам под ножки. |
опускаемся на корточки, ладошками касаясь пола |
V. Подведение итогов.
Воспитатель: как вы думаете , понравится картина художнику?
Дети: да
Воспитатель: Что больше всего ему понравится?
Предполагаемые ответы детей: бабочки, красивые деревья, небо и речка и т.д.
Воспитатель: Теперь мы повесим нашу весеннюю картину в наше окошечко.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы дружно работали, какая картина у вас получилась, просто загляденье.
Молодцы, постарались, и вот вам сюрприз от художника. Он вам дарит альбом и фломастеры, чтобы вы ещё нарисовали много разных картин. (Дарит фломастеры и альбом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.