Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, развивающих пособий В.В. Воскобовича, музыкотерапии Тема: «Осень в волшебном лесу»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, развивающих пособий В.В. Воскобовича, музыкотерапии Тема: «Осень в волшебном лесу»

Оценка 4.7
docx
06.08.2024
Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, развивающих пособий В.В. Воскобовича, музыкотерапии  Тема: «Осень в волшебном лесу»
«Осень в волшебном лесу».docx

Конспект НОД  

 

с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, развивающих пособий В.В. Воскобовича, музыкотерапии

 

Тема: «Осень в волшебном лесу»

 

Цель: уточнение знаний детей по обобщающему понятию «Осень». Задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени, ее приметах, образе жизни зверей в осеннем лесу.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических форм: изменении падежных окончаний существительных, подборе антонимов к прилагательным; построении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

3. Совершенствовать связную речь дошкольников, умение составлять описательный рассказ об осени.

4. Развивать            логическое   мышление;    упражнять   в    установлении причинно - следственных связей между явлениями природы.

5. Воспитывать самостоятельность и активность.

Словарная работа: листопад, похолодание, заморозки.

 

Материал: предметно развивающая среда Воскобовича «Фиолетовый лес», «Геоборды», «Игровизоры», «Волшебные квадраты» (по количеству детей); шкатулка, мяч, шапочки животных, веточки с осенними листьями; аудиозаписи «Обращение злого волшебника», музыка для физминутки «Осень золотая».

 

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций.

 

 

Ход. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга. Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

Введение в тему.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень)

 

 

 

 

16


- Летнее тепло сменила прохлада осени. Она пришла в города и в леса. С каждым днѐм солнышко радует нас всѐ реже и реже! Даже период золотой осени уже прошѐл. А ведь он был так красив в своѐм ярком убранстве!

- А хотели бы вы оказаться в сказочном лесу в период золотой осени? (Да). Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое мы отправимся сейчас.

- На чем мы можем туда отправиться? (Варианты ответов). Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на самолѐтах, но необычных. Их мы сделаем сами из «волшебных квадратов». Пройдите, пожалуйста, к столам и сделайте самолѐты. (Работа детей с «Волшебным квадратом»)

Воспитатель: Ну, что ж, у всех получился самолѐт? Поднимите его повыше. Воспитатель: Отправляемся в полѐт,

Лес волшебный нас зовѐт. - Полетели?

Дети под музыку переходят к коврографу «Фиолетовый лес». Воспитатель: Вот мы и на месте. Это волшебный лес. Он похож на осенний лес? (Не похож).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же случилось в нѐм? Не понятно, какое это время года… Всѐ какое-то тусклое, бесцветное? Нет тебе ни оранжевых, ни жѐлтых листьев…Не похоже на золотую осень. Что-то здесь не так!

Звучит завывание ветра.

Голос волшебника (аудиозапись): «Ха ха ха! Что, Золотую осень захотели, не дождѐтесь. Все краски осени здесь в шкатулке. Верну их в лес только тогда, когда вы выполните задания, которые написаны на каждом листе…Ха–ха-ха!...»

Воспитатель: Ах, он и злющий, этот волшебник! А вот и шкатулка с разноцветными листьями.

- Дети, что мы должны сделать? (вернуть краски в лес). - Вы уверены, что справитесь с заданиями волшебника?

 

 

Задание 1. «Добавь словечко».

Воспитатель: Сядьте, пожалуйста, на ковѐр. Достанем из шкатулки первый листок, он красный. Что же на нѐм написано? - «Добавь словечко».

Для выполнения этого задания, вам нужно закончить мои предложения, при этом изменив слово «осень»:

- Наступила…(осень)

- Долго не было(осени) - Мы рады (осени)

 

17


- Мы встречаем… (осень)

- Мы одеваемся теплосенью) - Мы поѐм песни об … (осени)

- Мы рисуем…(осень).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием волшебника и можете поместить листок на дерево. (Под звук колокольчика ребенок прикрепляет листок, при этом звучит колокольчик)

 

Задание 2. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель: Достаѐм следующий листок с заданием, он жѐлтый. На нѐм написано: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для выполнения этого задания, встаньте, пожалуйста.

- Я брошу одному из вас мяч и произнесу предложение о лете, а вы закончите его наоборот, сказав уже об осени.

· Летом листва зелѐная, а осенью жѐлтая· Летом дни длинные, а осенью…

· Летом небо голубое, а осенью серое…

· Летом солнце яркое, а осенью тусклое… · Летом ветер тѐплый, а осенью

Воспитатель: Справились с заданием, и ещѐ один листок отправляется на дерево сказочного леса. (Прикрепляет листик любой ребѐнок, при этом звучит колокольчик).

 

Задание 3. «Звери осенью»

Воспитатель: Снова заглянем в шкатулку. На следующем листе, он оранжевый, написано «Звери осенью».

- Что звери делают осенью? Вот бы рассказали нам, как они готовятся к зиме. Но они не умеют говорить.

- Но раз уж мы с вами попали в волшебный лес, здесь возможны любые превращения.

 

Игра «Превращения»

Воспитатель: Вы можете превратиться в лесных жителей: «1,2,3. Вокруг себя повернитесь и в зверей превратитесь!» (Дети поворачиваются и надевают шапочки разных зверей).

Воспитатель: Дети, назовите животное, в которое каждый из вас превратился, и расскажите от его имени, как вы готовитесь к зимним холодам.

Например: Я – лиса.

 

 

 

 

18


Воспитатель: Спасибо, звери. Было очень интересно узнать, как вы готовитесь к встрече зимы. А теперь снова повернитесь и в детей все превратитесь!

- Задание выполнено, и мы можем поместить следующий листок на дерево. Прикрепляют листик на коврограф.

Задание 4. «Кто, чем питается?»

Воспитатель: Достаем следующий лист, он бордовый. На нем слово «Еда». Интересно, что бы это значило? (Дети выдвигают свои предположения. Например: может, в задании надо рассказать, чем питаются животные). Воспитатель: Вы ведь знаете, чем питаются животные. Я предлагаю вам сделать для них угощение. Для этого воспользуемся «Геобордом». Проходите к столам.

 

Дети на игровом пособии «Геоборд» выкладывают угощение для зверей.

 

 

Воспитатель: Расскажите, что за угощение и для кого из животных вы сделали. (Например: Я сделал шишку для белки. Я выложила для лисы рыбу….).

Воспитатель: Ну, что ж, справились с ещѐ одним заданием и получили в награду бордовый листок. рикрепляют листок на дерево)

Физминутка                «Осень       золотая»      (музыкально-ритмические движения)

Задание 5. «Зимующие или перелетные?»

Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке остался последний листик, он собрал в себя все краски осени. И на нѐм слово «Птицы». Вспомните, каких птиц называют перелетными, а каких - зимующими? (Дети объясняют). Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и на «Игровизорах» выполнить следующее задание.                                                          Перелетных птиц соедините линией с изображением солнца, а зимующих со снежинкой.

Дети соединяют линиями изображения птиц со снежинкой или солнышком. Воспитатель:    Задание    выполнено.    Теперь    переверните    листы     в «Игровизорах» и проверьте, правильно ли вы справились с заданием? (Самоконтроль. Разбор ошибок, если есть).

Воспитатель: Вы справились с последним заданием, и мы можем прикрепить еще один листок.(Прикрепляют к дереву).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания волшебника и собрали все осенние краски.

Звучит голос волшебника: «Ну, что ж, вы справились с заданиями, я ухожу, получайте свою Золотую осень!».

Воспитатель: Теперь, наконец-то, сказочный лес снова станет золотым.

 

 

 

19


- Дети, помогите мне нарядить лес в осеннее убранство. Добавьте недостающие объекты в наш сказочный лес (дети добавляют птиц, разноцветные листья, ягоды, грибы).

Воспитатель: Назовите, что каждый из вас поместил в волшебный лес и объясните, почему.

Например: Я добавил жѐлтые листочки, потому, что осенью они желтеют. Или: Я добавил грибы, ведь осенью она растут в лесу...(Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Перед нами волшебный лес. Какое время года сейчас в волшебном лесу?

- Кто может доказать, что это осень и рассказать нам все о ней.

Дети составляют рассказ об осеннем лесе из 5-6 предложений. Воспитатель: Замечательно, мы вернули краски в сказочный лес, в нѐм наступила золотая осень, а нам пора возвращаться.

- 1,2,3,4,5. Повернись, покружись, снова в группе окажись. Дети по сигналу поворачиваются вокруг себя.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

- Вам пришлось пройти трудные испытания. Что было самым сложным для вас?

- Что помогло вам справиться с заданиями злого волшебника и расколдовать осенний лес?


 

Скачано с www.znanio.ru

К о н с п е к т НОД с и с поль з о в ани е м здоровьесберегающих,

К о н с п е к т НОД с и с поль з о в ани е м здоровьесберегающих,

Л е тн ее т е пло с м е н ил а прохл а д а о с е н и

Л е тн ее т е пло с м е н ил а прохл а д а о с е н и

Мы в с т р е ч а е м… ( о се нь ) -

Мы в с т р е ч а е м… ( о се нь ) -

В о с питат е ль : С п ас и б о, зв е р и

В о с питат е ль : С п ас и б о, зв е р и

Д е т и , по м огит е мн е н а р я дить л ес в о се н н ее у…

Д е т и , по м огит е мн е н а р я дить л ес в о се н н ее у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2024