Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии, элементов ТРИЗ Тема: «Фильм! Фильм! Фильм!»

  • docx
  • 07.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Фильм! Фильм! Фильм!».docx

Приложение

Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии, элементов ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)

 

Тема: «Фильм! Фильм! Фильм!»

Цель и задачи: 

Ø  Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

Ø  Развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память.

Ø  Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом.

Ø  Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам.

Ø  Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей.

Ø  Способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения.

Ø  Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией.

Ø  Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Ø  Закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению.

 

Оборудование: Конструктор «Лего», аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов, мягкие игрушки, сериационый ряд шарфики, мультфильм «Лунтик».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя.

(дети называют уменьшительно-ласкательное свое имя)

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вам нравится смотреть мультфильмы, и поэтому я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Я напомню вам как  создаются  мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

- Вам понравился мой рассказ? Вы вспомнили, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.

(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Чтобы нас пустили в страну Мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.

Звучит песенка «Улыбка» (сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Воспитатель: - Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А что мама посоветовала Еноту, чтобы отражение на него не сердилось? 

(Предполагаемые ответы детей:  - улыбнуться отражению, чтобы оно заулыбалось)

Воспитатель: - Давайте разобьемся по парам и немного разомнемся.

Игра «Зеркало»

(Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в страну Мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? 

(Предполагаемые ответы детей:  - Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

Воспитатель: - А вот и первое задание -  

Игра «Собери мультипликационного героя»

(На  столе лежат части мультипликационных героев.  Нужно  разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя)

(Дети собирают)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на дороге - удав. Из какого он мультфильма?

(Предполагаемые ответы детей: - 38 попугаев)

- Он нас не пустит, пока мы его не измерим. Каждый будет измерять сам, и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько, у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.

(Дети по одному движутся около удава, считая свои следы.

Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.)

Воспитатель: -  Дети, я предлагаю вместе с героями этого мультфильма сделать зарядку для ушей и хвоста.

Физкультминутка

(под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»)

Воспитатель: - Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм?

(Предполагаемые ответы детей: - Помним. Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку)

Садитесь на паровозик. Поехали!

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете веселых дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути!

Воспитатель: - Паровозик, стоп! Впереди Дом для друзей. А там живет Гена крокодил. Из какого он мультфильма? 

(Предполагаемые ответы детей: - «Чебурашка и его друзья»)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у него случилось (открывает конверт). - Крокодил Гена наводил порядок в шкафу, хотел сложить свои шарфики и запутался. Просит вас помочь разложить их по порядку 

(дети раскладывают шарфики по порядку от самого длинного к самому короткому)

Воспитатель: - На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.

На чем катались жители Трям?

(Предполагаемые ответы детей: - на облаках)

Воспитатель: - Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. Поскакали!

Физминутка

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять летят куда-то.

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Облака — белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Воспитатель: - Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» 

(Предполагаемые ответы детей: - это Винни-Пух!)

Воспитатель: - Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве? Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». 

По игре «Медведь и пчелы»

Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге)

Воспитатель: - Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловался, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом.

(дом строим из конструктора «Лего»)

Воспитатель: - Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккуратно их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли! Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возводим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Леопольда! Как он обрадуется!

Релаксация.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.

-  Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Лунтик»