Конспект игрового занятия по математике с палочками Кюизенера
в старшей группе
Цель: Закрепление счета в пределах 8 (прямой,
обратный).
Задачи: 1. Умение сравнивать предметы по высоте;
2. Закрепление названия цвета и числовое обозначение палочек;
3. Закрепление умения измерять с помощьюусловной
мерки;
4. Закрепление умения обозначать словами
Месторасположение предметов в пространстве;
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Дети в свободной деятельности.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Поздоровайтесь. Больше никого ждать не будем?
- Нет (стук в дверь)
- Кто-то еще к нам спешит в гости (из-за двери
выглядывает Буратино)
- Здравствуй, Буратино. Проходи. Мы тебе рады.
(дети садятся на свои места)
- Ребята, Буратино мне сейчас сообщил, что у
него беда. Он, оказывается, не умеет считать. И даже палочек набрал, но не
знает, что с ними делать. А давайте покажем, как можно из палочек построить
лесенку. Мы с Буратино на доске, а вы на столах. Лесенка должна быть
правильная. (Дети строят лесенку на столах, воспитатель плоскостную на доске).
- А теперь мы покажем Буратино, как можно весело
шагать по лесенке и считать ступеньки. Начинаем шагать снизу вверх (1-8). А
теперь обратно считаем ступеньки, сверху - вниз (8-1).
- Буратино очень понравилась такая игра.
Буратино, а палочки из которых мы построили лесенку не простые, а волнистые.
Посмотри! (Дети отвечают на вопросы)
- Какая палочка самая высокая? (бордовая).
- Назовите цвет палочки, которая находится перед
бордовой? После белой?
- Между розовой и красной?
- Какое число обозначает голубая палочка?
- Как узнать? (Дети дают объяснение)
- Видишь, Буратино, палочки волшебные, потому
что каждая обозначает число.
- Ребята, нашему Буратино 6 лет.
Покажите его палочку.
- Буратино, ты знаешь почему ребята показали
фиолетовую палочку (Нет)
- Давайте раскроем наш секрет.
- Денис, что нужно сделать, чтобы узнать, что
это число 6. (Ответ детей).
- Выложите под фиолетовой палочкой столько
кубиков, чтобы получилось число 6. (Дети выкладывают)
- Буратино вас благодарит и приглашает
отдохнуть. (Физ.минутка)
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать
- Ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Он
принес конверт с правилами игры. Я буду вам показывать карточку, а вы поднимать
палочку, соответствующую тому числу. (Воспитатель показывает карточки, где
изображены 5, 2, 3, 1 кружков).
- Молодцы! Вы сейчас показали Буратино, как
умеете считать и обозначать число палочкой.
- А давайте для Буратино приготовим подарок.
Согласны? (Да)
Выложите из палочек фигуру. А чтобы знать, какую
палочку взять, нужно послушать, сколько раз я хлопну в ладоши. Сначала возьмем
палочку (один хлопок, два хлопка, три хлопка, пять хлопков; палочку 5
выкладываем четыре раза). А теперь выложим эти палочки на свои картинки. Что
получилось? (ключик)
- Вот эти золотые ключики мы дарим Буратино.
Говорит Буратино:
- А вы хотите прокатиться? (Да)
- Но только я забыл, как называется этот
транспорт. Помню только загадку.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Что же это такое?
- Поезд , вагоны (Воспитатель показывает поезд)
- Ну что же тогда в путь. Но у нас нет вагонов.
- А вагоны сделали сами. Я каждому раздам по
палочке- вагону. Вагоны построили от самого короткого до самого длинного.
- Составили? (Да)
- Первый какой вагон? (белый)
- Сколько будет мест в розовом вагоне? (два). А
в бордовом? (8)
- Прежде чем мы поедем кататься напомним
Буратино в какие игры мы играли. Чему он у нас научился. (ответы детей).
- Ну что, в путь. (Дети под музыку «катаются на
поезде», танец).
- Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо и
до свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.