МКДОУ – детский сад «Лучик»
Конспект для детей 4 – 6 лет с ОВЗ (гиперактивностью) «Игры с песком»
Тема: «Путешествие в страну О»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог: А теперь повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог: В огромной, пустынной стране Лимпопо
Живет одиноко прекрасный звук [о]
Он сирота: ни друзей, ни реки,
Зачахнет звук [о] там один от тоски!
Что делать, ребята? Страну как найти?
Как бедный звук [о] поскорее спасти?
Появляется гномик с приклеенной буквой О
Педагог. Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей,
но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.
Педагог. Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис. Нас встречают
дедушка Осип и бабушка Оля. Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?
Дети. Звук [о]
Педаго. Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и
красивым. Для этого нам нужно вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных
Дети обустраивают дворик, оречевляя свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду
рыть озеро, сажать тополь»
Логопед. Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со
звуком [о] водится в озере?
Дети: Окунь, сом.
Педагог. К озеру подходят на водопой животные, в названии которых есть звук [о].
Дети берут фигурки, картинки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о]
Педагог: А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. Какие?
Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах.
Педагог: Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. Бабушка Оля очень обрадовалась и
испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (интонационно выделяется звук [о]) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах?
Дети: (Ответы детей)
Педагог. Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте отпечатаем перед их домом
букву О, но сначала пальцем проведем по ней. На что она похожа?
Дети. На бублик, овал.
Педагог. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
До того она кругла,
Покатиться бы смогла
Педагог. Отпечатаем букву О на песке, пальцем нарисуем ее рядом с отпечатком, сравним.
Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Для гнома О найти друзей помог!
Учитель – логопед: Швенк Е.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.