Конспект НОД "Там на невиданных дорожках" по развитию речи

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогическая находка конспект Там на невиданных дорожках....docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема:  «Там на невиданных дорожках…»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Разработала: Гончарова

                                                                                        Наталья  Владимировна

воспитатель первой кв. категории

 

 

 

 

 

с. Новоегорьевское,  2019 г.

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема: «Там на невиданных дорожках… »

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Возрастная группа - старшая   группа.

 

Цель: развитие всех компонентов устной  речи детей.

 

Программные задачи:

1.     Закреплять знания о сказках;

2.     Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

3.     Развивать общее звучание речи.

4.     Развивать слуховое восприятие.

5.     Формировать у детей интерес к театрализованной игре

6.     Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

 

Предварительная работа:

ü Знакомство детей с устным народным творчеством:  сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.

ü Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ü Работа с мнемотаблицами.

ü Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

ü  Чтение русских народных сказок.

ü  

Словарная работа: Слова – антонимы.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный  проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура,  домик – теремок;  маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

 

 

Литература:

ü Сборник русских народных сказок.

ü Сборник сказок русских писателей.

ü  Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com – создание интерактивных игр

https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FcRy8JUaSLiI https://youtu.be/cRy8JUaSLiI- мультфильмы

 

Ход образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечание

Организация рабочего пространства

I.  Вводная часть:

Введение в игровую ситуацию, организационный момент. 

Мотивация, постановка проблемы.

Приветствует детей.

Вводит в игровую ситуацию.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, ребята  у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

  

 - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы   их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки?  

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

 

Постановка проблемы.

- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

 

- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

- Хорошо, я вас выслушала,  но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

 

- Что это?! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил?

 Как же нам быть, что делать?

 

- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания, то я помогу попасть в страну сказок. Баба-яга!»

 

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!

 

Дети стоят в кругу.

 

Приветствуют друг друга.

 

Дети здороваются.

 

 

 

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выдвигают свои версии

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выполняют минутку радости

 

 

 

 

 

 

Ситуативный

разговор

 

Если дети затрудняются ответить на вопросы, задаю наводящие.

 

 

Слайд №1

(Сказочная страна)

 

 

 

 

Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист

 

 

 

 

Сюрпризный момент

В группу влетает воздушный шар, к которому привязана записка.

II. Основная часть:

Содержательный этап

Взрослый, как равноправный участник:

А на чём можно отправиться в путешествие?

- А  предлагаю вам отправиться  на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

- Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

- Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот мы  и попали   с вами в сказочную страну.

- Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение

 «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь 

- Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную  полянку.

1. Остановка

·       Кожа лягушки, стрела, кощей… 

·       Маша, пирожки, медведь... 

·       Яичко, мышка, курочка... 

·       Корова, яблоня, рулоны с тканью… 

·       Печка, щука, Емеля... 

·       Печка, яблоня, лебеди… 

2. Остановка:  «Отвечай-ка!»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

 б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.

в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. 

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3.Отановка: «Узнай – ка»

-  А теперь посмотрите на экран, в таблице  спряталась сказка, отгадайте её.

- Назовите всю медвежью семью:  

- Как их звали?

 

 

 

 

 

- А кто ещё герой этой сказки

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Чем закончилась эта сказка

 

 

- Ребята давайте рассмотрим следующую таблицу с картинками на экране.

- Скажите, какая сказка спряталась в этой таблице?

- Кто догадался?

- А теперь ребята кто желает составить и рассказать нам сказку по картинкам.

 

 

4. Остановка «Отгадай – ка»

 

- Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
 

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? 

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?

 

- Ребята скажите, из какой сказки герои? 

-А вы хотите посмотреть сказку «Теремок», только на оборот?

- Давайте оживим героев и посмотрим  сказку.

Повторяйте  волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

 

Дети могут назвать сказочный транспорт

 

 

Дети выполняют дыхательное упражнение

Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар)

 

 

 

 

 

 

 

Дети перепрыгивают на двух ногах через два шнура лежащих на полу.

 

 

Дети проходят садятся на стульчики – полянку

Ответы детей

-Лягушка царевна.

-Маша и медведь.

- Курочка Ряба.

- Хаврошечка.

- По щучьему велению

- Гуси – лебеди

 

 

 

 

Ответы детей

- Репка

 

 

-Курочка Ряба

 

 

 

- Гуси-лебеди

 

 

 

Дети под музыку выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают мнемотаблицу на экране.

Ответы детей

Сказка «Три медведя».

Дети  дают варианты ответов:

мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок.

(Машенька)

 

(Машенька убежала от медведей).

Ответы детей.

- Сказка «Три поросенка».

 

 

По желанию дети пересказывают сказку.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

(Мышка).

 

 

(Лягушка).

 

(Зайка).

 

(Волк).

 

(Лиса).

 

(Медведь)

 

(Комар)

 

 

 

Дети отвечают

«Теремок»

 

- Да.

Дети повторяют волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два шнура изображают ручеек

 

 

 

 

Слайд №2

Угадай название сказки по предметам

Слайд №3 - 9

(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)

 

 

 

 

 

 

Дети не дают варианты ответов,

педагог вновь повторяет вопрос, призывая детей, слушать внимательно.

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

Мнемотаблица к сказке «Три медведя»

 

Если дети затрудняются ответить, вновь повторяю вопрос или задаю наводящий.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12

 

Мнемотаблица к  сказке «Три поросенка»

Пересказ сказки.

 

Дети переодеваются к инсценировки сказки «Теремок»

 

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, лягушку, зайку, волка и т.д. ставит ее на стол).

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Теремок – на оборот»

Сценарий сказки прилагается

https://s.siteapi.org/ab77bbebbc5e75e/docs/qmsrrdnaq9cskkw0s0cckg8g80w4g0

III. Заключительная часть

Итог

Рефлексия

- Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

- Скажите, пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? 

- Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

И за это Баба - Яга подарила нам волшебную книгу Сказок.

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

 

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Рассуждают, описывают свои впечатления.

Высказывают свое мнение.

  

 

 


Скачано с www.znanio.ru