Конспект НОД "Там на невиданных дорожках" по развитию речи
Оценка 4.9

Конспект НОД "Там на невиданных дорожках" по развитию речи

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Конспект НОД "Там на невиданных дорожках" по развитию речи
Педагогическая находка конспект Там на невиданных дорожках....docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема:  «Там на невиданных дорожках…»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Разработала: Гончарова

                                                                                        Наталья  Владимировна

воспитатель первой кв. категории

 

 

 

 

 

с. Новоегорьевское,  2019 г.

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 

Тема: «Там на невиданных дорожках… »

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Возрастная группа - старшая   группа.

 

Цель: развитие всех компонентов устной  речи детей.

 

Программные задачи:

1.     Закреплять знания о сказках;

2.     Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

3.     Развивать общее звучание речи.

4.     Развивать слуховое восприятие.

5.     Формировать у детей интерес к театрализованной игре

6.     Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

 

Предварительная работа:

ü Знакомство детей с устным народным творчеством:  сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.

ü Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ü Работа с мнемотаблицами.

ü Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

ü  Чтение русских народных сказок.

ü  

Словарная работа: Слова – антонимы.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный  проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура,  домик – теремок;  маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

 

 

Литература:

ü Сборник русских народных сказок.

ü Сборник сказок русских писателей.

ü  Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com – создание интерактивных игр

https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FcRy8JUaSLiI https://youtu.be/cRy8JUaSLiI- мультфильмы

 

Ход образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечание

Организация рабочего пространства

I.  Вводная часть:

Введение в игровую ситуацию, организационный момент. 

Мотивация, постановка проблемы.

Приветствует детей.

Вводит в игровую ситуацию.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, ребята  у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

  

 - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы   их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки?  

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

 

Постановка проблемы.

- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

 

- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

- Хорошо, я вас выслушала,  но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

 

- Что это?! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил?

 Как же нам быть, что делать?

 

- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания, то я помогу попасть в страну сказок. Баба-яга!»

 

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!

 

Дети стоят в кругу.

 

Приветствуют друг друга.

 

Дети здороваются.

 

 

 

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выдвигают свои версии

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выполняют минутку радости

 

 

 

 

 

 

Ситуативный

разговор

 

Если дети затрудняются ответить на вопросы, задаю наводящие.

 

 

Слайд №1

(Сказочная страна)

 

 

 

 

Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист

 

 

 

 

Сюрпризный момент

В группу влетает воздушный шар, к которому привязана записка.

II. Основная часть:

Содержательный этап

Взрослый, как равноправный участник:

А на чём можно отправиться в путешествие?

- А  предлагаю вам отправиться  на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

- Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

- Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот мы  и попали   с вами в сказочную страну.

- Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение

 «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь 

- Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную  полянку.

1. Остановка

·       Кожа лягушки, стрела, кощей… 

·       Маша, пирожки, медведь... 

·       Яичко, мышка, курочка... 

·       Корова, яблоня, рулоны с тканью… 

·       Печка, щука, Емеля... 

·       Печка, яблоня, лебеди… 

2. Остановка:  «Отвечай-ка!»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

 б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.

в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. 

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3.Отановка: «Узнай – ка»

-  А теперь посмотрите на экран, в таблице  спряталась сказка, отгадайте её.

- Назовите всю медвежью семью:  

- Как их звали?

 

 

 

 

 

- А кто ещё герой этой сказки

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Чем закончилась эта сказка

 

 

- Ребята давайте рассмотрим следующую таблицу с картинками на экране.

- Скажите, какая сказка спряталась в этой таблице?

- Кто догадался?

- А теперь ребята кто желает составить и рассказать нам сказку по картинкам.

 

 

4. Остановка «Отгадай – ка»

 

- Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
 

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? 

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7.Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?

 

- Ребята скажите, из какой сказки герои? 

-А вы хотите посмотреть сказку «Теремок», только на оборот?

- Давайте оживим героев и посмотрим  сказку.

Повторяйте  волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

 

Дети могут назвать сказочный транспорт

 

 

Дети выполняют дыхательное упражнение

Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар)

 

 

 

 

 

 

 

Дети перепрыгивают на двух ногах через два шнура лежащих на полу.

 

 

Дети проходят садятся на стульчики – полянку

Ответы детей

-Лягушка царевна.

-Маша и медведь.

- Курочка Ряба.

- Хаврошечка.

- По щучьему велению

- Гуси – лебеди

 

 

 

 

Ответы детей

- Репка

 

 

-Курочка Ряба

 

 

 

- Гуси-лебеди

 

 

 

Дети под музыку выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают мнемотаблицу на экране.

Ответы детей

Сказка «Три медведя».

Дети  дают варианты ответов:

мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок.

(Машенька)

 

(Машенька убежала от медведей).

Ответы детей.

- Сказка «Три поросенка».

 

 

По желанию дети пересказывают сказку.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

(Мышка).

 

 

(Лягушка).

 

(Зайка).

 

(Волк).

 

(Лиса).

 

(Медведь)

 

(Комар)

 

 

 

Дети отвечают

«Теремок»

 

- Да.

Дети повторяют волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два шнура изображают ручеек

 

 

 

 

Слайд №2

Угадай название сказки по предметам

Слайд №3 - 9

(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)

 

 

 

 

 

 

Дети не дают варианты ответов,

педагог вновь повторяет вопрос, призывая детей, слушать внимательно.

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

Мнемотаблица к сказке «Три медведя»

 

Если дети затрудняются ответить, вновь повторяю вопрос или задаю наводящий.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12

 

Мнемотаблица к  сказке «Три поросенка»

Пересказ сказки.

 

Дети переодеваются к инсценировки сказки «Теремок»

 

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, лягушку, зайку, волка и т.д. ставит ее на стол).

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Теремок – на оборот»

Сценарий сказки прилагается

https://s.siteapi.org/ab77bbebbc5e75e/docs/qmsrrdnaq9cskkw0s0cckg8g80w4g0

III. Заключительная часть

Итог

Рефлексия

- Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

- Скажите, пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? 

- Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

И за это Баба - Яга подарила нам волшебную книгу Сказок.

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

 

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Рассуждают, описывают свои впечатления.

Высказывают свое мнение.

  

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Как же нам быть, что делать? -

Как же нам быть, что делать? -

Веселый – грустный Друг – враг

Веселый – грустный Друг – враг

Лапы дружно поднимали. 3.Отановка: «Узнай – ка» -

Лапы дружно поднимали. 3.Отановка: «Узнай – ка» -

Зимой спит, - летом ульи ворошит

Зимой спит, - летом ульи ворошит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020