МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Там на невиданных дорожках…»
Разработала: Гончарова
Наталья Владимировна
воспитатель первой кв. категории
с. Новоегорьевское, 2019 г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Там на невиданных дорожках… »
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа - старшая группа.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
1. Закреплять знания о сказках;
2. Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.
3. Развивать общее звучание речи.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
ü Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.
ü Рассматривание иллюстраций к сказкам.
ü Работа с мнемотаблицами.
ü Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
ü Чтение русских народных сказок.
ü
Словарная работа: Слова – антонимы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, домик – теремок; маски – костюмы сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Литература:
ü Сборник русских народных сказок.
ü Сборник сказок русских писателей.
ü Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com – создание интерактивных игр
https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FcRy8JUaSLiI https://youtu.be/cRy8JUaSLiI- мультфильмы
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание Организация рабочего пространства |
I. Вводная часть: Введение в игровую ситуацию, организационный момент. Мотивация, постановка проблемы. |
||
Приветствует детей. Вводит в игровую ситуацию. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Посмотрите, ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.
Постановка проблемы. - Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? - Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
- Что это?! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил? Как же нам быть, что делать?
- А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания, то я помогу попасть в страну сказок. Баба-яга!»
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!
|
Дети стоят в кругу.
Приветствуют друг друга.
Дети здороваются.
Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Ответы детей.
Ответы детей
Выдвигают свои версии
Ответы детей
Ответы детей |
Выполняют минутку радости
Ситуативный разговор
Если дети затрудняются ответить на вопросы, задаю наводящие.
Слайд №1 (Сказочная страна)
Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист
Сюрпризный момент В группу влетает воздушный шар, к которому привязана записка. |
II. Основная часть: Содержательный этап |
||
Взрослый, как равноправный участник: А на чём можно отправиться в путешествие? - А предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Дыхательная гимнастика: - Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - Закрыли глазки, полетели. А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). - Вот мы и попали с вами в сказочную страну. - Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: Дидактическое упражнение «Слова- антонимы» Добрый - злой Смелый – трусливый Умный – глупый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь - Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную полянку. 1. Остановка · Кожа лягушки, стрела, кощей… · Маша, пирожки, медведь... · Яичко, мышка, курочка... · Корова, яблоня, рулоны с тканью… · Печка, щука, Емеля... · Печка, яблоня, лебеди… 2. Остановка: «Отвечай-ка!» Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок. а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Физкультминутка Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. 3.Отановка: «Узнай – ка» - А теперь посмотрите на экран, в таблице спряталась сказка, отгадайте её. - Назовите всю медвежью семью: - Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? - А Машенька испугалась трех медведей? - Чем закончилась эта сказка?
- Ребята давайте рассмотрим следующую таблицу с картинками на экране. - Скажите, какая сказка спряталась в этой таблице? - Кто догадался? - А теперь ребята кто желает составить и рассказать нам сказку по картинкам.
4. Остановка «Отгадай – ка»
- Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка. 1. Живет в норке, 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь). 7.Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он?
- Ребята скажите, из какой сказки герои? -А вы хотите посмотреть сказку «Теремок», только на оборот? - Давайте оживим героев и посмотрим сказку. Повторяйте волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот». |
Дети могут назвать сказочный транспорт
Дети выполняют дыхательное упражнение Беремся за руки и расходимся делаем большой круг (шар)
Дети перепрыгивают на двух ногах через два шнура лежащих на полу.
Дети проходят садятся на стульчики – полянку Ответы детей -Лягушка царевна. -Маша и медведь. - Курочка Ряба. - Хаврошечка. - По щучьему велению - Гуси – лебеди
Ответы детей - Репка
-Курочка Ряба
- Гуси-лебеди
Дети под музыку выполняют движения
Дети рассматривают мнемотаблицу на экране. Ответы детей Сказка «Три медведя». Дети дают варианты ответов: мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок. (Машенька)
(Машенька убежала от медведей). Ответы детей. - Сказка «Три поросенка».
По желанию дети пересказывают сказку.
Дети отвечают (Мышка).
(Лягушка).
(Зайка).
(Волк).
(Лиса).
(Медведь)
(Комар)
Дети отвечают «Теремок»
- Да. Дети повторяют волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» |
Два шнура изображают ручеек
Слайд №2 Угадай название сказки по предметам Слайд №3 - 9 (Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)
Дети не дают варианты ответов, педагог вновь повторяет вопрос, призывая детей, слушать внимательно.
Слайд №10
Слайд №11 Мнемотаблица к сказке «Три медведя»
Если дети затрудняются ответить, вновь повторяю вопрос или задаю наводящий.
Слайд № 12
Мнемотаблица к сказке «Три поросенка» Пересказ сказки.
Дети переодеваются к инсценировки сказки «Теремок»
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, лягушку, зайку, волка и т.д. ставит ее на стол).
Инсценировка сказки «Теремок – на оборот» Сценарий сказки прилагается https://s.siteapi.org/ab77bbebbc5e75e/docs/qmsrrdnaq9cskkw0s0cckg8g80w4g0 |
III. Заключительная часть Итог Рефлексия |
||
- Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты. - Скажите, пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? - Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья. - Ребята вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. И за это Баба - Яга подарила нам волшебную книгу Сказок. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания: До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё. |
Рассуждают, описывают свои впечатления. Высказывают свое мнение. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.