Конспект НОД тема: «Безопасная улица»

  • docx
  • 29.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ -.docx

Приложение № 10

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по социально-коммуникативному развитию, тема: «Безопасная улица»

Автор конспекта ННОД: Калинина Елена Владимировна

 

Цель:   Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

ü  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

ü  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

ü  Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

ü  Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

ü  Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.

ü  Развивать пространственное мышление детей.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

 

ü  развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

ü  развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

«Развитие речи»:

ü  Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

 «Физическая культура»:

ü  закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и игр

 

Оборудование для педагога: письмо от детей, угощение,

Оборудование для детей:, 2 разрезные картинки – знаки дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации,, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов;      конструктор «Строитель» (детали конструктора (на

одного ребёнка): пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький), схема фургона (на каждого ребёнка).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

(2.6; 2.7)

Формы работы

(2.11.2)

Наличие

средства

у детей

(2.11.2)

Образовательные

 задачи

(2.6)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(4.6)

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  У меня в руках письмо, которое прислали  мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают,  и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

Групповая, беседа

 

Слово, общение

 

ü  задавать и отвечать на вопросы,

ü  участвовать в коллективном разговоре,

ü  поддерживать общую беседу

 

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, 

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти..

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

           Пешеходы будут ходить по проезжей части;

           Водители не будут знать, где можно заправить машину;

           Машины могут задавить пешеходов;

           Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята!

Дети: Да.

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают,  для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!  

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака.  По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой»

 (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1.                  Что за чудо светлый дом?

           Пассажиров много в нем

           Носит обувь из резины

           И питается бензином.         (Автобус)

2.                 Я конём рогатым правлю.

           Если этого коня

           Я к забору не приставлю,

            Упадёт он без меня.

            Этот конь не ест овса.

            Вместо ног - два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нём,

           Только лучше правь рулём         (Велосипед)

3.                 Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                        (Пожарная машина)

4.                          Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками.             (Троллейбус)

5.                          Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.     (Трамвай)

Помеха: Вот это да!!!!!! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!!!!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста,  все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а  без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий      (Плачет)

Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?

Инспектор Свистулькин: Да согласен!

Дети: Рисуют и расставляют знаки.

Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет.

Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки?

Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).

- Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.

-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.

-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)

-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань?(на узкую). Покажите.  А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.

-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.

-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).

- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?

Можно  приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.

-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…

 

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

Групповая, индивидуальная

 

Игровые упражнения

 

 

 

 

 

Слово, общение

 

ü  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

ü  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

ü  Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

ü  Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

ü  Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.

ü  Развивать пространственное мышление детей.

 

 

у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)

-А какие оказались лишними? (конус, кубик).

Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.

Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков.

Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).

 

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

 

 

Беседа

 

Слово

 

 

 

Повторить и закрепить знания о правилах поведения на дорогах

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, 

адекватно проявляет свои чувства

 


 

Скачано с www.znanio.ru