Конспект НОД тема: «Безопасная улица»
Оценка 5

Конспект НОД тема: «Безопасная улица»

Оценка 5
docx
29.05.2020
Конспект НОД   тема: «Безопасная улица»
9 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ -.docx

Приложение № 10

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по социально-коммуникативному развитию, тема: «Безопасная улица»

Автор конспекта ННОД: Калинина Елена Владимировна

 

Цель:   Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

ü  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

ü  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

ü  Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

ü  Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

ü  Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.

ü  Развивать пространственное мышление детей.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

 

ü  развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

ü  развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

«Развитие речи»:

ü  Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

 «Физическая культура»:

ü  закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и игр

 

Оборудование для педагога: письмо от детей, угощение,

Оборудование для детей:, 2 разрезные картинки – знаки дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации,, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов;      конструктор «Строитель» (детали конструктора (на

одного ребёнка): пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький), схема фургона (на каждого ребёнка).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

(2.6; 2.7)

Формы работы

(2.11.2)

Наличие

средства

у детей

(2.11.2)

Образовательные

 задачи

(2.6)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(4.6)

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  У меня в руках письмо, которое прислали  мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают,  и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

Групповая, беседа

 

Слово, общение

 

ü  задавать и отвечать на вопросы,

ü  участвовать в коллективном разговоре,

ü  поддерживать общую беседу

 

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, 

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти..

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

           Пешеходы будут ходить по проезжей части;

           Водители не будут знать, где можно заправить машину;

           Машины могут задавить пешеходов;

           Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята!

Дети: Да.

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают,  для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!  

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака.  По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой»

 (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1.                  Что за чудо светлый дом?

           Пассажиров много в нем

           Носит обувь из резины

           И питается бензином.         (Автобус)

2.                 Я конём рогатым правлю.

           Если этого коня

           Я к забору не приставлю,

            Упадёт он без меня.

            Этот конь не ест овса.

            Вместо ног - два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нём,

           Только лучше правь рулём         (Велосипед)

3.                 Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                        (Пожарная машина)

4.                          Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками.             (Троллейбус)

5.                          Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.     (Трамвай)

Помеха: Вот это да!!!!!! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!!!!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста,  все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а  без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий      (Плачет)

Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?

Инспектор Свистулькин: Да согласен!

Дети: Рисуют и расставляют знаки.

Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет.

Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки?

Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).

- Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.

-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.

-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)

-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань?(на узкую). Покажите.  А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.

-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.

-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).

- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?

Можно  приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.

-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…

 

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

Групповая, индивидуальная

 

Игровые упражнения

 

 

 

 

 

Слово, общение

 

ü  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

ü  Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

ü  Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

ü  Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

ü  Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.

ü  Развивать пространственное мышление детей.

 

 

у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)

-А какие оказались лишними? (конус, кубик).

Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.

Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков.

Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).

 

 

Познание

 

Социально-коммуникативная

 

 

 

Беседа

 

Слово

 

 

 

Повторить и закрепить знания о правилах поведения на дорогах

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, 

адекватно проявляет свои чувства

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 10 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию, тема: «

Приложение № 10 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию, тема: «

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети: Поможем. Воспитатель:

Дети: Поможем. Воспитатель:

Мы тебе сейчас расскажем. (Проводится игра «Определи знак»)

Мы тебе сейчас расскажем. (Проводится игра «Определи знак»)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь

Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020