Приложение № 10
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по социально-коммуникативному развитию, тема: «Безопасная улица»
Автор конспекта ННОД: Калинина Елена Владимировна
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
Задачи приоритетной образовательной области:
ü Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
ü Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
ü Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
ü Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
ü Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.
ü Развивать пространственное мышление детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
ü развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
ü развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
«Развитие речи»:
ü Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
«Физическая культура»:
ü закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и игр
Оборудование для педагога: письмо от детей, угощение,
Оборудование для детей:, 2 разрезные картинки – знаки дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации,, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов; конструктор «Строитель» (детали конструктора (на
одного ребёнка): пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький), схема фургона (на каждого ребёнка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) (2.6; 2.7) |
Формы работы (2.11.2) |
Наличие средства у детей (2.11.2) |
Образовательные задачи (2.6) |
Целевые ориентиры (характеристики) (4.6) |
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано: «Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города. С уважением дети!» |
Познание
Социально-коммуникативная |
Групповая, беседа |
Слово, общение |
ü задавать и отвечать на вопросы, ü участвовать в коллективном разговоре, ü поддерживать общую беседу |
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти.. Дети: Поможем. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно; Пешеходы будут ходить по проезжей части; Водители не будут знать, где можно заправить машину; Машины могут задавить пешеходов; Будет много аварий. Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе? Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор. В группу входит инспектор Свистулькин Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок? Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята! Дети: Да. Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!! Дети: Знаем!!!!! (Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы. 1 группа: Знак «Пешеходный переход» Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу 2 группа: Знак «Дорожные работы» Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным. Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе. Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить? Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем. (Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам. Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением) Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать. Загадки: 1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 2. Я конём рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (Велосипед) 3. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус) 5. Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках. (Трамвай) Помеха: Вот это да!!!!!! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!!!! Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе. Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно: Кто не знает до сих пор, Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть? Дети и Помеха: Светофор!!!! Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор? Дети: Он регулирует движение. Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем! Дети: (Выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор. Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий (Плачет) Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину! Дети: Да поможем. Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны? Инспектор Свистулькин: Да согласен! Дети: Рисуют и расставляют знаки. Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы. Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет. Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки? Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому). - Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их. -Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите. -Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков) -Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань?(на узкую). Покажите. А на крыше фургона? (на широкую) Покажите. -Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите. -Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого). - Всем понятно, как строить? Вопросы есть? Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней. Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда. -Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…
|
Познание
Социально-коммуникативная |
Групповая, индивидуальная
Игровые упражнения
|
Слово, общение |
ü Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением; ü Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки; ü Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно; ü Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. ü Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку. ü Развивать пространственное мышление детей.
|
у ребенка развита крупная и мелкая моторика ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик) -А какие оказались лишними? (конус, кубик). Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами. Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков. Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).
|
Познание
Социально-коммуникативная
|
Беседа |
Слово
|
Повторить и закрепить знания о правилах поведения на дорогах |
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, адекватно проявляет свои чувства |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.