«Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

  • docx
  • 01.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид: интегрированный. Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Формы организации: группа. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани; - развивать связную речь; - учить детей выделять существенные признаки ткани. Воспитательные задачи: - воспитывать культуру речевого общения; - прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать. Словарные задачи: - активизировать словарь; - уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная); - обобщать словарь. Материал и оборудование: - у детей лоскутки разных видов ткани; - таз с водой; - бумажные полоски на каждого ребенка.
Иконка файла материала виды ткани.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         № 373 « Скворушка»   

 

 

 

 

 

 

«Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :воспитатель высшей категории

Трудолюбова О.В.

 

«Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид: интегрированный.                                                                                      

Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Формы организации: группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

Словарные задачи:

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

- обобщать словарь.

Материал и оборудование:

- у детей лоскутки разных видов ткани;

- таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.

Воспитатель :Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?

(Из ткани)

Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

Воспитатель: А какого цвета ткань?

(Черного)

Воспитатель: Да. Ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

Воспитатель: Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать – разноцветная.

(Повторить новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

(Из ткани).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

Воспитатель: О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

Воспитатель: Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

Воспитатель: Вот какая бывает ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

Воспитатель :Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

Воспитатель: Миша, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

Воспитатель: Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

Воспитатель: А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

(Белая с цветочками).

Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

Воспитатель: Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

Воспитатель: А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

Воспитатель: А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

Воспитатель: Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей.  Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

Воспитатель: Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

Воспитатель: А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

Воспитатель: Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

Воспитатель: Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

(Тазик с водой).

Воспитатель: Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

Воспитатель: А ткань?

(Намокла).

Воспитатель: Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

Воспитатель: А теперь садитесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей : ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).


 

Скачано с www.znanio.ru