Конспект НОД в подготовительной группе «Какой бывает снег»

Конспект НОД в подготовительной группе «Какой бывает снег»

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

какой бывает снег.docx

Конспект НОД в подготовительной группе «Какой бывает снег»

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Ход занятия.

Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой?

Ответы детей: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»

Воспитатель:

Дети отгадайте загадки

1. На всех садится, никого не боится.

2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)

Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.

Опыт №1. «Сколько воды получается из снега

В емкость набрать снега, оставить в помещении и сравнить, сколько получилось воды.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803590.jpg

Опыт№2. «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой.

Опустить в воду рыхлый снег,

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803720.jpg

затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803771.jpg

Вывод:

Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Опыт №3. «Исследование чистоты снега»

В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803851.jpg

показать детям, что на марле остались крупинки грязи,

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803914.jpg

а вода стала грязной.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518803967.jpg

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.

Опыт №4.«Лед и соль»

В емкости со снегом посыпать солью

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518804056.jpg

и крупой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518804115.jpg

пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что емкость посыпанная солью снег и лед начинает таять быстрее, слышится потрескивание льда.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418565-1518804236.jpg

Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

Воспитатель: Дети, послушайте приметы о снеге.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Много снега – много хлеба.

Иней на деревьях – к морозам.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Снег поля утепляет.

Снег глубок – год хорош.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети, сейчас мы с вами выйдем на прогулку и постараемся вылепить забавного снеговика.

Вывод:

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)