Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: «Моя малая Родина» |
||||
Цель: Создание условий для формирования знания детей о своей малой родине. |
||||
Задачи: 1. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Хакасия (государственный флаг, герб, гимн). 2. Расширить знания детей о родном городе. 3. Развивать монологическую речь детей, память, мышление. 4. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней. |
||||
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", " речевое развитие", "художественно - эстетическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "физическое развитие". |
||||
Предварительная работа: рассматривание фотографий города Абакана, познакомить детей с легендами Хакасии, с художественными произведениями писателей и поэтов Республики Хакасия. |
||||
Материалы: карта Хакасии; иллюстрации достопримечательностей Абакана, природы; репродукции герба, флага Хакасии; флешка с гимном Республики Хакасии. |
||||
Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова: Малая Родина, Родина, национальный, флаг, гимн. |
||||
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
Карта Хакасии |
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос. Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша Малая Родина - это Республика Хакасия, город Абакан. Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Хакасии, вот ее граница. На карте мы видим синие ленточки. Как вы думаете, что они обозначают . - Правильно, это реки. Какая самая большая река протекает по нашей республике? - Да, это река Енисей. Енисей - одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. А какие еще реки нашей Республики вы знаете? (Абакан, Обь, Уйбат, Сарала, Юзик… в общей сложности – 324 реки). |
Высказывания детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
|
|
|
В: - Зеленым цветом на карте обозначены леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике. Их надо беречь и приумножать. Известно, что люди издавна проявляли живой интерес к раскрытию значений слов, тем более географических названий. Большинство географических названий Хакасии довольно-таки легко объясняются. Например, правый приток Енисея Тазоба (в русской огласовке Ташеба) может объяснено как "курганный камень", "груда жертвенных камней", а также "холм", "бугор". Камышта (приток Уйбата) восходит к хакасскому хамыстыг, где хамыс "камыш", - тыг, аффикс прилагательных, значит: Камышта - это камышовый. Или, например, гора Оглахты, видимо, происходит от хакасского оглахтыг. В слове выделяется оглах "дикий козленок" и аффикс - тыг. Отсюда оглахты может означать "козлиная гора". |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.
|
|
Флешка с гимном, магнитофон |
В: - Кружочками обозначаются города. Дети, какой город является столицей нашей республики? Правильно, это Абакан. А какие города нашей республики вы ещё знаете? (Черногорск, Абаза, Саяногорск, Сорс, Шира и т. д.). - Абакан - столица Республики Хакасия. Абакан — культурный центр Хакасии. В Абакане работает Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, Хакасская республиканская филармония имени В. Г. Чаптыкова, Центр культуры и народного творчества им. С. П. Кадышева, Абаканская картинная галерея, Абаканский Дворец Молодёжи, городской центр культуры «Победа», Дом культуры Железнодорожников. Хакасский Театр «Сказка». Среди театров, действующих в Абакане: два драматических театра — Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр имени А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол «Сказка», Хакасский государственный театр малых форм «Читіген». В Республике Хакасия проживает много людей разных национальностей: хакасы, русские, татары, чуваши, мордва, азербайджанцы, белорусы. В Республике Хакасия есть свой Государственный флаг, герб (воспитатель показывает флаг и герб Республики) а также имеется гимн. Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн. |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности.
|
Основная часть |
|
Физкультминутка. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) |
Дети повторяют движения |
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития физической активности |
Завершение занятия |
|
В: «О чем мы сегодня говорили?» «Что понравилось больше всего?» «Какое задание было самым трудным?» «С каким заданием вы справились легко?»
|
Ответы детей |
Условия для развития внимания.
Условия для развития памяти.
Условия для развития речевой активности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.