конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.doc

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: Создание условий для формирования знания детей о своей малой родине.

Задачи: 1. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Хакасия (государственный флаг, герб, гимн).

2. Расширить знания детей о родном городе.

3. Развивать монологическую речь детей, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:  "познавательное развитие", " речевое развитие", "художественно - эстетическое развитие",  "социально-коммуникативное развитие", "физическое развитие".

Предварительная работа: рассматривание фотографий города Абакана, познакомить детей с легендами Хакасии, с художественными произведениями писателей и поэтов Республики Хакасия.

Материалы: карта Хакасии; иллюстрации достопримечательностей Абакана, природы; репродукции герба, флага Хакасии; флешка с гимном Республики Хакасии.

Словарная работа: активизировать в речи детей обобщающие слова: Малая Родина, Родина, национальный, флаг, гимн.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Карта Хакасии

В:   Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша Малая Родина - это Республика Хакасия, город Абакан.

Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Хакасии, вот ее граница. На карте мы видим синие ленточки. Как вы думаете, что они обозначают .

- Правильно, это реки. Какая самая большая река протекает по нашей республике?

- Да, это река Енисей. Енисей - одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. А какие еще реки нашей Республики вы знаете? (Абакан, Обь, Уйбат, Сарала, Юзик… в общей сложности – 324 реки).

Высказывания детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

 

В: - Зеленым цветом на карте обозначены леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике. Их надо беречь и приумножать.

Известно, что люди издавна проявляли живой интерес к раскрытию значений слов, тем более географических названий. Большинство географических названий Хакасии довольно-таки легко объясняются. Например, правый приток Енисея Тазоба (в русской огласовке Ташеба) может объяснено как "курганный камень", "груда жертвенных камней", а также "холм", "бугор". Камышта (приток Уйбата) восходит к хакасскому хамыстыг, где хамыс "камыш", - тыг, аффикс прилагательных, значит: Камышта - это камышовый. Или, например, гора Оглахты, видимо, происходит от хакасского оглахтыг. В слове выделяется оглах "дикий козленок" и аффикс - тыг. Отсюда оглахты может означать "козлиная гора".

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 

Флешка с гимном, магнитофон

В: - Кружочками обозначаются города. Дети, какой город является столицей нашей республики? Правильно, это Абакан. А какие города нашей республики вы ещё знаете? (Черногорск, Абаза, Саяногорск, Сорс, Шира и т. д.).

- Абакан - столица Республики Хакасия. Абакан — культурный центр Хакасии. В Абакане работает Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, Хакасская республиканская филармония имени В. Г. Чаптыкова, Центр культуры и народного творчества им. С. П. Кадышева, Абаканская картинная галерея, Абаканский Дворец Молодёжи, городской центр культуры «Победа», Дом культуры Железнодорожников. Хакасский Театр «Сказка».

Среди театров, действующих в Абакане: два драматических театра — Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр имени А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол «Сказка», Хакасский государственный театр малых форм «Читіген». В Республике Хакасия проживает много людей разных национальностей: хакасы, русские, татары, чуваши, мордва, азербайджанцы, белорусы.

В Республике Хакасия есть свой Государственный флаг, герб (воспитатель показывает флаг и герб Республики) а также имеется гимн. Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для развития речевой активности.

 

Основная часть

 

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети повторяют движения

Условия для развития речевой активности.

 

Условия для развития физической активности

Завершение занятия

 

В: «О чем мы сегодня говорили?»

«Что понравилось больше всего?»

«Какое задание было самым трудным?»

«С каким заданием вы справились легко?»

 

 

Ответы детей

Условия для развития внимания.

 

Условия для развития памяти.

 

Условия для развития речевой активности.