Конспект НОД в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества»

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД в средней группе к 23 февраля.docx

 

Конспект НОД в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества»

 

Цель: уточнение представления детей о нашей армии.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о военных профессиях.

- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны, о различных родах войск.

-  Развивать речь, внимание, память, поддерживать инициативу детей.

 -Вызвать чувство гордости  за свой народ, армию, уважение к защитникам

Отечества,желание защищать свою страну.

- Развивать ловкость, двигательную активность;

 

Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет, шапка.


Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание частушек, стихотворений, песни; просмотр презентаций о армии; проведение беседы «Что это за праздник -
«День Защитника Отечества?», рассматривание альбома «Военная техника»;проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый лучший», изготовление подарков для пап и дедушек, самолетов из бумаги.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ отметил праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов. А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества это воины, т. е. солдаты, офицеры, которые защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат военные (солдаты, моряки, летчики, пограничники). Ещё их называют защитниками Отечества.

Отечество это Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать – одна Родина.

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:

 - Один в поле не воин.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.И у нас есть армия. Армия, которая охраняет и защищает нас от всех врагов.

Совсем недавно мы отмечали праздник нашей армии.

Кто помнит, как он назывался?

Дети– День защитника Отечества.

Воспитатель: Чей это праздник кроме военных?

Дети:Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат  Российской армии.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. На подводных лодках служат матросы которых называют подводники.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, как называются солдаты, которые служат в воздушных войсках? Они прыгают с парашютами (ответы детей- Десантники).

Воспитатель: - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете в армии нужны телефоны? Конечно, чтобы передавать разную важную информацию. Таких солдат называют связисты, они отвечают за то чтобы всегда работали телефоны, в армии говоря не телефоны, а связь.

Воспитатель: А врачи в армии нужны? Конечно нужны, их называют военные врачи и медсестры.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером по телевизору к детям обратился кот Матроскин с просьбой, помочь ему отгадать загадки. Загадки не простые, а военные, т.к. он не знает какие бывают военные профессии, он просит ребят помочь ему. Вот я позвонила ему и пригласила к намв гости. Поможем отгадать Матроскину загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слышите, кто то стучит. Это наверное, кот Матроскин приехал.

(подходит к двери встречает игрушку- кота Матроскина). А вот и мешочек с загадками, отгадаем их и поможем коту.

Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а сейчас посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки кота Матроскина, которые он нам принес.

Отгадывание загадок.

1.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

2. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

4. Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма(Матрос, моряк)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Кот Матроскин благодарит вас за помощь. Погости у нас Матроскин, а потом поедешь домой в Простоквашино. Давайте ребята, немного отдохнем и станем солдатами.

Физкультминутка:

Воспитатель: День будущих защитников начинается с зарядки! 
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!Проводится «разминка для будущих воинов».
 (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

1.Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте)
2.В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане)
3.В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка»)
4.Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками)
5.Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево)
6.Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!
(«Моторчик»)
7.Над землею самолет: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
8.Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,
подняв руки вверх)
9.Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
10.Нашей армии салют! Ура! Ура!Ура!(Поднять руки вверх)

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: А прежде чем продолжить наше занятие, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика«Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: -У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, давайте уточним, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка летом для … (Солдата)

- Шапка ушанка зимой для …(Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

- Берет для …(Десантника)

Игра на развитие внимания «Что изменилось?»

(Воспитатель меняет местами головные уборы или один убирает, затем спрашивает,  Что изменилось? Дети отвечают.)

Следующая игра называется:«Слушай мою команду»

Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.»).

Воспитатель:А сейчас последнее задание, называется «Школа молодого бойца».

Я вам буду задавать вопросы, а вы продолжайте предложение

Игра«Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист 

 «Из пушки стреляет….» - артиллерист 

 «За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик 

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик 

«В разведку ходит…» - разведчик 

 «Границу охраняет…» - пограничник 

«На подводнойлодке несёт службу…» - подводник 

«С парашютом прыгает…» - десантник 

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны 

«Обеспечивает передачу информации…» - связист 

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. 

Подводим итог занятия. Вопросы:

Воспитатель: И так, ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? (День защитника Отечества)

Что такое Отечество»? (Родина)

– Какого числа празднуют День защитника Отечества?(23 февраля).

Кто служит в армии?

– Какими качествами должны обладать солдаты?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Ребята, а вы хотите научиться делать пилотки из бумаги? (Показываю какие)            Дети-Да.

Воспитатель: На следующем занятии по конструированию мы будем этому учиться и Матроскина научим.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.