Конспект НОД в средней группе по формированию культуры безопасности с использованием дидактического пособия «Мир БЕЗопасности»

  • docx
  • 02.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пособие мир безопасности.docx

 

Конспект НОД в средней группе

по формированию культуры безопасности

с использованием дидактического пособия

«Мир БЕЗопасности»

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста  основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

 

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания

Оборудование: Аудиозапись сигналов автотранспорта, музыкальное сопровождение, карточки с изображением дорожных знаков (по количеству детей), макеты: остановка, светофор, пособие «Мир БезОпасности».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми .

Ребята   сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности.

Воспитатель. Ребята, скажите ,как вы понимаете слово «безопасность»?

Ответы детей….Безопасность – то умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Воспитатель.

А вы  любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А путешествовать мы с вами будем на автобусе и у меня приготовлены для вас билеты (карточки дорожных знаков, которые соответствуют знакам на спинке стула). Предлагаю занять места согласно купленным билетам. А как надо вести себя в общественном транспорте?

Ответы  детей (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе

 

Звучит аудиозапись детской песенки «Автобус» Железновой, под которую дети совместно с воспитателем выполняют движения под слова той песни.

Воспитатель. Ну вот мы и приехали ребята. А скажите где же мы с вами вышли?

Ответы детей.. Правильно на остановке. а как вы догадались? (знак «Остановка», «Пешеходный переход», «Светофор»).

Включается аудиозапись  аварийных звуковых сигналов автотранспорта.

Вкатывается мяч(переодетый воспитатель) весь перебинтованный.

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда-то прикатился к нам мяч. Как вы  думаете ,что с ним произошло?

Мяч: Ребята ,я играл с мальчиком –Ваней возле проезжей части, и нечаянно выкатился на дорогу. Теперь  Ваня в больнице. А я весь в бинтах…

Воспитатель: Ребята ,давайте поможем мячику стать таким как прежде, а для этого нам понадобится наше пособие « Мир БезОпасности»,которое я взяла с собой в наше путешествие.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за стол. «И ты мячик садись с нами»

Воспитатель: В центре круга сидит сова со стрелкой, а сам круг разделен на 4 части. В каждой части круга находятся «кармашки» с карточками: ребенок и природа, ребенок дома, ребенок и здоровье, ребенок и улица. Мы с вами поочереди будем крутить стрелку  со словами «Кручу ,верчу, все знать хочу». на какой карточке стрелка остановиться, ту ситуацию мы  и будем с вами разбирать. Все понятно?...

Игра с пособием « МирБезОпасности»

Воспитатель: Мячик,т ы понял как надо вести себя дома ,на улице, на природе? А вы ребята? Понравилось вам наше путешествие?. К сожалению нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте займем наши места в автобусе и под веселую песенку вернемся обратно.

До свидания мячик!