Конспект НОД в средней группе
по формированию культуры безопасности
с использованием дидактического пособия
«Мир БЕЗопасности»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
5. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания
Оборудование: Аудиозапись сигналов автотранспорта, музыкальное сопровождение, карточки с изображением дорожных знаков (по количеству детей), макеты: остановка, светофор, пособие «Мир БезОпасности».
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми .
Ребята сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности.
Воспитатель. Ребята, скажите ,как вы понимаете слово «безопасность»?
Ответы детей….Безопасность – то умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Воспитатель.
А вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А путешествовать мы с вами будем на автобусе и у меня приготовлены для вас билеты (карточки дорожных знаков, которые соответствуют знакам на спинке стула). Предлагаю занять места согласно купленным билетам. А как надо вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе
Звучит аудиозапись детской песенки «Автобус» Железновой, под которую дети совместно с воспитателем выполняют движения под слова той песни.
Воспитатель. Ну вот мы и приехали ребята. А скажите где же мы с вами вышли?
Ответы детей.. Правильно на остановке. а как вы догадались? (знак «Остановка», «Пешеходный переход», «Светофор»).
Включается аудиозапись аварийных звуковых сигналов автотранспорта.
Вкатывается мяч(переодетый воспитатель) весь перебинтованный.
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда-то прикатился к нам мяч. Как вы думаете ,что с ним произошло?
Мяч: Ребята ,я играл с мальчиком –Ваней возле проезжей части, и нечаянно выкатился на дорогу. Теперь Ваня в больнице. А я весь в бинтах…
Воспитатель: Ребята ,давайте поможем мячику стать таким как прежде, а для этого нам понадобится наше пособие « Мир БезОпасности»,которое я взяла с собой в наше путешествие.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за стол. «И ты мячик садись с нами»
Воспитатель: В центре круга сидит сова со стрелкой, а сам круг разделен на 4 части. В каждой части круга находятся «кармашки» с карточками: ребенок и природа, ребенок дома, ребенок и здоровье, ребенок и улица. Мы с вами поочереди будем крутить стрелку со словами «Кручу ,верчу, все знать хочу». на какой карточке стрелка остановиться, ту ситуацию мы и будем с вами разбирать. Все понятно?...
Игра с пособием « МирБезОпасности»
Воспитатель: Мячик,т ы понял как надо вести себя дома ,на улице, на природе? А вы ребята? Понравилось вам наше путешествие?. К сожалению нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте займем наши места в автобусе и под веселую песенку вернемся обратно.
До свидания мячик!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.