Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с)
3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей
4. Развивать фонематический слух и зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, силу голоса. Совершенствовать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
Ход:
1. Ай, да зимушка, зима как украсила дома!
Побелила все вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, на забаву детворе. Любит зиму, ребятишки?
Дети-Да!
-И девчонки? И мальчишки?
Дети-Да!
Под музыку вносим куклу зимы.
-Вот пришла к нам зима, а какая она?
Дети: красивая, снежная, холодная, морозная, пушистая (отхлопываем).
-А как назвать ее ласково?
Дети: зимушка
-Зимой бывает очень холодно, морозно.
-Мороз в кустах сидел. Громко песенку запел. Присаживайтесь на стульчики, послушайте как он пел:
-МА-МО-МУ-МЫ.
Дети повторяют (МА-МО-МУ-МЫ)
-ма-ма-ма - пришла зима,
мы-мы-мы – не боимся мы зимы.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопатка»
2. «Горка»
3. «Забор»
4. «Санки»
5. «Собачка»
6. «Кошка»
7. «Лошадка»
–Поедем на лошадке (едем по кругу, возвращаемся к дорожкам). Все дорожки замело, мы лопатки возьмем, и снежок уберем.
-Ах (короткая дорожка на выдохе)
-Аааах (длинная дорожка на выдохе)
-Снег расчистили, а снежинки остались. Вы снежинки собирайте, мне скорее отдавайте и на стульчик убегайте (на снежинках загадки)
Игра «Доскажи словечко»
1. «Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)»
2. «С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)»
3. «Все бегут вперегонки, все хотят играть (в снежки)»
4. «Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)»
5. «Вот пришла девчурка – из снега (снегурка)»
6. «Бабу снежную лепили и вокруг нее (ходили)»
7. «Ой, мороз, ой, мороз отморозит тебе (нос)»
Обращаем внимание на доску с картинками.
-Ульяна, назови, что ты видишь.
Дети поочередно называют:
Дети катаются на санках
Дети катаются на лыжах
Дети катаются на коньках
Дети катаются с горки
Дети лепят снеговика
Дети играю в снежки
Дети чистят дорожки лопаткой
Дети купаются на речке (это картинка лишняя, почему? Дети объясняют, что это делают летом)
-Все это зимние забавы! Вставайте на ножки.
Физ. минутка
-Раз - рука, два – рука, лепим мы снеговика
Мы слепили снежный ком
Вот такой (показываем большой,
А потом поменьше ком
Вот такой (показываем чуть меньше,
А наверх поставим мы маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок - очень милый старичок
Показываем детям снеговика.
-Посмотрите у снеговика корзинка, а в корзинке снежные комочки. Берите по комочку и разверните, что там нарисовано, посмотрите. Что у тебя? (снег, снегурка 2, снежинка, снегопад, снеговик 2). Это все снежные слова.
-Убирайте комочки на сугроб
-Ой, ой, ой, вы уйдете все домой, буду я один грустить слезы лить
-Не грусти снеговик, мы сейчас соберем для тебя друзей
Поставим снеговичков к большому снеговику.
Звучит музыка (показывается зима)
-Любят зиму ребятишки?
Дети - Да!
И девчонки и мальчишки?
Дети – Да!
-Что тебе понравилось сегодня?
Дети - Разгребать дорожки, собирать снеговиков, играть, отгадывать загадки, рассматривать картинки, ехать на лошадке
-А мне тоже с вами понравилось. Я хочу вас угостить снегом
- Зимушка, но снег нельзя кушать!
- А я зима-волшебница, могу снег превратить в сладости.
Со мною вместе покружитесь. Снежинки в сахар превратитесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.