Конспект НОД в старшей группе
«Каша масляная, ложка крашеная»
(по русской народной сказке «Жихарка»)
Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством- росписью деревянной посуды.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка», воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, развивать умение оценивать поступки героев, развитие речи дошкольников, умения понимать смысл русских народных пословиц и поговорок, развитие интереса к художественной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Жихарка», настольный театр, хохломская ложка, шапочка «петушок», кисти, краски, заготовки ложек из бумаги.
Методы и приемы:
Мотивационный момент:
У центральной стены музыкального зала воспроизведен интерьер русской горницы : установлена печка, стол с лавками. На столе русская посуда, самовар.
Хозяйка – педагог, в русском народном костюме- встречает детей в горнице.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Сегодня вы пришли ко мне в гости. Я расскажу и покажу вам сказку. Но сначала отгадайте загадки:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса) (показываю слайды с изображением лисы)
-Расскажите, какая лиса? (красивая, рыжая, пушиста, хитрая)
-Что она делает? (Крадется, бежит, следы заметает)
-Отгадайте еще загадку:
Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто это? (Петушок) (на слайде показан петушок)
-Расскажите, какой петушок? (важный, гордый, смелый, красивый, голосистый)
Послушайте русскую народную потешку:
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка.
Частая походка.
Красны песенки поет.
-Что такое гребень? гребешок? (нарост на голове птицы)
-Что такое шпора? (роговой заостренный вырост на ногах петуха)
-Что делает петух? (ходит, бегает, клюет зерно)
Физкультминутка
Русская народная игра «Петух»
Дети идут высоко поднимая колени по кругу. «Петух» движется в обратную сторону, кричит «Кукареку!» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь осалить.
Тру-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами.
Хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит.
-Отгадайте теперь вот эту загадку:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кот) (демонстрируется слайд)
-Какой котик бывает?(Пушистый, игривый, ласковый)
Послушайте русскую народную потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые.
Зубки белые.
Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»
Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
Но с котами не дружили.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!
-Отгадайте, загадку:
Сама точеная,
А ручка золоченая. (Ложка расписная)
-Какая ложка? (красивая, золотистая, деревянная, гладкая, расписная)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые.
А может солнцем налитые.
-Ребята, а чья эта ложка? (маленького мальчика Жихарки)
На экране смотрим слайды к сказке «Жихарка»
-Ребята, понравилась вам сказка? Что делал Жихарка в доме? О ком заботидся?
Давайте разыграем сценку:
«Эта ложка простая –Котова, эта ложка- простая- .Петина. А эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая, моя, Жихаркина. Никому ее не отдам.»
-Ребята, как вы думаете, во что играли герои сказки «Жихарка»? (конечно, на ложках)
Исполняется песня «Вот они ложки», дети играют на ложках.
-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже была очень красивая ложка?
-Я дарю вам ложки, а вы сделайте так, чтобы они стали точеными и золочеными как у Жихарки.
Дети садятся за столы и расписывают свои ложки.
Организуется выставка ложек.
Молодцы, ребята. Вы сегодня старались и ложки получились очень красивые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.