Конспект НОД в старшей группе «Каша масляная, ложка крашеная» (по русской народной сказке «Жихарка»)

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Каша масляная, ложка крашеная.docx

                                       Конспект НОД в старшей группе

                                     «Каша масляная, ложка крашеная»  

                                (по русской народной сказке «Жихарка»)

                                                                                                                                                                                                                                      

Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-  росписью деревянной посуды.

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка», воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, развивать умение оценивать поступки героев, развитие речи дошкольников, умения понимать смысл русских народных пословиц и поговорок, развитие интереса к  художественной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Жихарка», настольный театр, хохломская ложка, шапочка «петушок», кисти, краски, заготовки ложек из бумаги.

                                                    Методы и приемы:

Мотивационный момент:

У центральной стены музыкального зала воспроизведен интерьер русской горницы : установлена печка, стол с лавками. На столе русская посуда, самовар.

Хозяйка – педагог,  в русском народном костюме- встречает детей в горнице.

Хозяйка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Сегодня вы пришли ко мне в гости. Я расскажу и покажу вам сказку. Но сначала отгадайте загадки:

                                                       Хитрая плутовка.

                                                       Рыжая головка,

                                                       Пушистый хвост-краса.

                                         Кто это? (Лиса)   (показываю слайды с изображением лисы)

-Расскажите, какая лиса? (красивая, рыжая, пушиста, хитрая)

-Что она делает? (Крадется, бежит, следы заметает)

-Отгадайте еще загадку:

                                                         Встает на заре.

                                                         Поет во дворе.

                                                         На голове гребешок.

                                            Кто это? (Петушок)  (на слайде показан петушок)

-Расскажите, какой петушок? (важный, гордый, смелый, красивый, голосистый)

Послушайте русскую народную потешку:

                                                         Идет петушок,

                                                         Красный гребешок,

                                                         Хвост с узорами,

                                                         Сапоги со шпорами,

                                                         Двойная бородка.

                                                         Частая походка.

                                                          Красны песенки поет.

-Что такое гребень? гребешок? (нарост на голове птицы)

-Что такое шпора? (роговой заостренный вырост на ногах петуха)

-Что делает петух? (ходит, бегает, клюет зерно)

Физкультминутка

Русская народная игра «Петух»

Дети идут высоко поднимая колени по кругу. «Петух» движется в обратную сторону, кричит «Кукареку!» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь осалить.

Тру-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами.

Хвост с узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

-Отгадайте теперь вот эту загадку:

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)  (демонстрируется слайд)

-Какой котик бывает?(Пушистый, игривый, ласковый)

Послушайте русскую народную потешку:

                                               Как у нашего кота

                                              Шубка очень хороша.

                                               Как у котика усы

                                              Удивительной красы,

                                               Глазки смелые.

                                               Зубки белые.

Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»

Раз, два, три, четыре.

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

-Отгадайте, загадку:

Сама точеная,

А ручка золоченая. (Ложка расписная)

-Какая  ложка? (красивая, золотистая, деревянная, гладкая, расписная)

                                                  Резные ложки и ковши

                                                  Ты разгляди-ка, не спеши.

                                                  Там травка вьется и цветы

                                                  Растут нездешней красоты.

                                                  Блестят они как золотые.

                                                  А может солнцем налитые.

-Ребята, а чья эта ложка? (маленького мальчика Жихарки)

На экране смотрим слайды к сказке «Жихарка»

-Ребята, понравилась вам сказка? Что делал Жихарка в доме? О ком заботидся?

Давайте разыграем сценку:

«Эта ложка простая –Котова, эта ложка- простая- .Петина. А эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая, моя, Жихаркина. Никому ее не отдам.»

-Ребята, как вы думаете, во что играли герои сказки «Жихарка»? (конечно, на ложках)

Исполняется песня «Вот они ложки», дети играют на ложках.

-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже была очень красивая ложка?

-Я дарю вам ложки, а вы сделайте так, чтобы они стали точеными и золочеными как у Жихарки.

Дети садятся за столы и расписывают свои ложки.

Организуется выставка ложек.

Молодцы, ребята. Вы сегодня  старались и ложки получились очень красивые.