Конспект НОД в старшей группе на тему: «Приметы осени».

  • docx
  • 19.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Липова Н.В. сент.docx

Конспект НОД в старшей группе на тему:«Приметы осени».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

 - закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;

- закрепить навык образования прилагательного от существительного;

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Оборудование: Девочка – Осень с корзиной урожая, изображения овощей, фруктов, грибов; кленовые листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.

Предварительная работа: дети вырезали из бумаги птиц, на ватмане нарисовали деревья, приклеили солнце, облака и листочки берёзы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку:

Прошла по лугам, По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет Зима!

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, и к нам сегодня пришла в гости Девочка – Осень, но не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель вывешивает фигуру девочки – Осени и корзину с урожаем).

Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам Осень?

Дети: Капусту, тыкву, перец, орехи, ягоды.

Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать картинки, а вы называйте что изображено.

(Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).

Какие фрукты вы знаете? (дети называют: персик, яблоко, груша, дыня, виноград и др.).

А где мы собираем весь этот урожай?

Дети: В саду, на огороде.

Воспитатель: Когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью?

Дети: Орехи, грибы.

Воспитатель: Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель вывешивает плакат с изображением грибов, дети называют: белый гриб, опята, груздь, лисички, сыроежки). А все грибы съедобные?

Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень?

Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.

Воспитатель: Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Воспитатель: Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?

Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете?

Дети: Соловей, ласточка, скворец, лебедь, аист.

Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на ватман, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.

(Воспитатель раздаёт птиц, которых дети вырезали из бумаги, дети по очереди подходят к столу, где лежит ватман и наклеивают своих птиц).

Вот какая картина у нас получилась! Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.

Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, орехи, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша девочка – Осень очень довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.