Муниципальное казённое образовательное учреждение Жуланский детский сад «Теремок» Кочковского района Новосибирской области
Конспект НОД в старшей группе
«Незнайка учится ухаживать за цветами»
Составил: воспитатель
Клепикова.М.Ю
С. Жуланка 2022г
Конспект НОД «Незнайка учится ухаживать за цветами»
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Образовательные задачи:
- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;
- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение делать выводы;
- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
- способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями с воспитателем.
Оборудование: комнатное растение, прозрачный контейнер с подкрашенной водой, белая веревка, лейка, тряпочка для протирания листьев.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. (Молодцы).А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.
Мои ушки слышат все.
(Дети гладят ушки).
Мои глазки видят все.
(Гладят глазки).
Я вдыхаю аромат цветов!
(Делают вдох).
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве,в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?
Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают).А давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети:красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).
Воспитатель: Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
Незнайка: Он рос у меня в домике, под коробкой.
Воспитатель: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.
Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. (Воспитатель предлагает игру «Что необходимо растению для роста».Дети выбирают карточки и называют схемы.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно,он и завял.
Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. (Проводится психогимнастика «Я растение».
Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).
Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся за столы).
Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе об этом по чудо-картинке (корень,стебель,лист,цветок).Послушай,Незнайка,рассказ детей.
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.
Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет.
Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт №2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил,Незнайка, что тебе рассказали ребята?
Незнайка: Запомнил, запомнил. А я тоже поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливал неправильно.
Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать тоже нужно правильно. Посмотри как ребята будут это делать. (На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает как это делает).
Ребенок: Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.
Воспитатель: Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.
Незнайка: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: А сейчас,ребята, встаньте в круг, закройте глаза, что-то должно произойти. (Воспитатель поднимает цветы и листья у цветка).Раз, два, три- посмотри! (цветочек оживает и поет).
Незнайка: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! Досвидание, ребята!
Воспитатель: Досвидание, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Давайте еще раз повторим, что же ему нужно для жизни?
Дети: Свет,вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.
Презентация на тему: «Оранжерея»
После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.
Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, ,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.
Дети под музыку дарят гостям комнатные рас
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.