Конспект НОД в старшей группе Тема: «1 сентября – День знаний»
Оценка 4.8

Конспект НОД в старшей группе Тема: «1 сентября – День знаний»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.11.2023
Конспект НОД в старшей группе Тема: «1 сентября – День знаний»
формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Конспект ООД в старшей группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцево Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «1 сентября – День знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Тишкина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево

2022

 

 

 

 

 

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

- закреплять образ знакомых цифр.

Развивающие задачи: 

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Оборудование: Проектор, презентация. Набор цифр на каждого ребёнка. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход:

1ч. Организационный момент. 

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежат гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

Слайд №2.

На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).

Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).

Слайд №3.

Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ, 

По Родине нашей День знаний идёт. 

Красный день в календаре! 

Праздник знаний в сентябре! 

- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

Слайд №4.

- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.

Слайд №5.

- Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.  Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».

(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).

Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Слайд № 6

Воспитатель: - Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Слайд № 7 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Слайд № 8 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Слайд № 9 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Слайд № 10 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Слайд № 11 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Слайд № 12 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Слайд № 13 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физкультминутка Игра « Как живёшь?»

Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)

Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? -  Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза,  с каждым разом всё быстрее.

Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.

Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: - Я вас приглашаю на третий урок «Весёлая математика». (У каждого ребёнка лежит набор цифр 0 – 6).

- Внимательно послушайте задачу, решите и найдите цифру, которая обозначает ответ задачи.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Слайд №14

Воспитатель: - Проверяем. (На слайде – цифра 1).

Следующая задача.

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

Слайд №15.

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

Слайд №16.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)

Слайд №17.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Слайд №18.

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Слайд №19.

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).

Слайд №20.

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний»

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний»

Слайд №3. Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний»

Слайд №3. Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний»

Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)

Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)

Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)

Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)

А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5)

А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023