Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Оценка 4.8

Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Оценка 4.8
docx
25.12.2019
Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация.docx

Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»

по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 

Цель. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на алгоритмы.

Задачи.

1. Познакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

2. Продолжать учить детей пересказывать  художественный текст, используя в качестве плана алгоритмы /схематические картинки/.

3. Обогащать и активизировать словарь детей,

4. Развивать внимание, память дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества.

 

Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные, полицейские, санитарные, связные, караульные, розыскные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

 

Оборудование и средства: портрет писателя Л.Н. Толстого, алгоритмы к пересказу, рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

 

Предварительная работа. Беседы «Огонь -  друг или враг? », « Службы «01», «02», «03» на страже », просмотр презентации «Помощники -  животные», отгадывание загадок про животных,  дидактическая игра «01», рассматривание иллюстраций « Мужские профессии», инструктаж – беседа «Чем можно обжечься?».

 

Ход занятия.

Обратить внимание на гостей. Поздороваться.

Организационный момент.

Послушайте загадку и отгадайте про кого она.

Я верный человека друг, имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе, зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков, пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал – (собака)

 

Игра для  рабочего настроя «Пирамида дружбы».

Построить «пирамиду дружбы» из рук. Назовите, какие бывают собаки по их назначению. Молодцы!

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы по тексту.

Читает рассказ.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал  из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поговорим о прочитанном и составим подсказку для в ваших ответов. /Дети отвечают на вопросы, педагог и дети выстраивает алгоритм пересказа, какой алгоритм соответствует ответу/

 

Воспитатель: что однажды произошло?

Дети: один раз загорелся дом.

/1 алгоритм/

Воспитатель: кто приехал на пожар?

Дети: пожарные  приехали к дому с собакой, по кличке Боб.

/2 алгоритм/

Воспитатель: кто встретил пожарных, когда они подъехали к загоревшемуся дому?

Дети: к  ним выбежала женщина, она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка

/ 3 алгоритм/

Воспитатель: кого пожарные послали за девочкой?

Дети: пожарные послали Боба,  Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму

/4 алгоритм/

Воспитатель: как Боб  спас девочку? Почему мама плакала?

Дети:  Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал  из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

/5 алгоритм/

Воспитатель: как пожарные заботились о собаке? Почему собака рвалась обратно в горящий дом?

Дети: Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она.

Боб рвался в дом, пожарные думали, что там ещё кто – то есть.

/6 алгоритм/

Воспитатель: кого еще спас Боб? Расскажите как.

Дети: Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

 /7 алгоритм/

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали, четко отвечали на вопросы,  предлагаю сделать паузу. Чтобы быть похожими на пожарных, надо /заниматься спортом/

 

Физкультминутка

Мы пожарные ребята,    

Мы нигде не пропадём.

/Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки/

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём.

/Ходьба на пятках, рука на поясе/

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка.

/Ходьба с высоким подниманием колен, выполняя хлопки под коленом/

Молодцы!

Чтобы потушить огонь, нужна вода и насос.

Качаем насос: с – с – с – с – с – с – с – с – с – с

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю этот рассказ еще один раз, а вы будете его пересказывать по алгоритмам.

/Читает повторно и указкой показывает на алгоритмы/

 

Воспитатель: Давайте перескажем этот рассказ, опираясь на наш алгоритм.

/Дети пересказывают рассказ/

Воспитатель: что можно сказать о пожарных собаках?

Дети: смелые, отважные, сильные, выносливые, послушные.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы все внимательно слушали, четко отвечали на вопросы и правильно пересказали рассказ и я предлагаю вам снова поиграть.

Это я, это я, это все мои друзья!”

Будьте внимательны!

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

 

Воспитатель: Что нового вы  сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Чем вы поделитесь с родителями и друзьями? Чей пересказ вам понравился? Ребята, вы очень старались, отвечали на вопросы, правильно пересказывали рассказ. У меня для вас сюрприз - вот такие картинки - раскраски с изображением собак. Дети раскрашивают их.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Конспект НОД  в старшей группе в рамках реализации образовательной области Коммуникация по теме «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019