Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
· Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомит детей с явлением «кислого» дождя.
· 2.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
· Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
· Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»
Содержание:
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит изменить, что изображено на картинках. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинках, - это вода, дополняет рассказы детей.
Читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
1. что вы знаете про воду?
2. Какая она?
3. Кому она нужна?
4. Зачем вода растениям?
5. Как они её получают?
6. Нужна ли вода животным?
7. Нужна ли вода человеку?
8. Что с ней делает?
(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду)
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же наша речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им надо делать.
Полетели Капельки на
землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они
вместе и потекли веселыми маленькими ручейками.(Капельки составляют ручейки,
взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки
соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки по большой реке, путешествуют.
Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод
и движутся по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом
вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко
пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки
поднимаются, а затем поднимают руки вверх). Испарились они под лучами
солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы. Капельки, хорошо себя вели,
прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без
вас соскучилась.
После игры воспитатель читает рассказ «Что такое «кислый дождь ?»
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.