муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 59"
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет
«Путешествие по русской народной сказке»
Подготовила: воспитатель
Саликова А. Р.
г. Оренбург, 2021
Организационная информация
Вид деятельности детей
- познавательно-исследовательская; - двигательная; - коммуникативная; - продуктивная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Путешествие по русской народной сказке».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- беседа;
- постановка проблемы;
- эмоциональная насыщенность окружения;
- мотивирование детской деятельности;
- обсуждение;
- поощрение;
-продуктивная деятельность.
3. Интеграция образовательных областей
-социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
5. Цель: закрепления пройденного материала.
6. Задачи:
Обучающие:
- закреплять счет до 10;
- закреплять умение группировать предметы по размеру, цвету, сравнивать их по количеству;
- закреплять знания пословиц.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение ясно и четко излагать свои
мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по
различным признакам.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление оказывать помощь
другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, привычку заниматься сообща.
7. Организация среды для проведения образовательной деятельности:
· Наглядная: печь, полено с пословицами, яблоня, яблоки красные и зеленые, две корзинки, речка.
· Литературная: сказка «Гуси-лебеди».
· Музыкальная: музыкальное сопровождение.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Словарная работа: пословицы; «больше, меньше».
Ход занятия
I этап. Организационный
Дети входят в зал. Забегает Машенька с просьбой о помощи. Машенька: - Уехали отец с матерью в город и сказали мне быть умницей, никуда не уходить, прибраться в доме, беречь братца. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась я, глядь - братца нет. Кликнула, кликнула – братец не откликается. Вот я и пошла, искать тех, кто мне сможет помочь найти моего братца. Вы мне поможете? Дети: - Да! Машенька: - Вы летите в сказку, а я пока пойду, дома приберусь, а то скоро родители должны приехать. Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами в сказку попадем? На чем путешествуют в сказках? Ведь в сказках нет ни машин, ни самолетов, ни автобусов? (Ответы детей)
II этап. Основной
Воспитатель: - Давайте сделаем «ковер – самолет», а вот у нас есть и
детали для него. Чтобы ковер мы правильно смогли собрать нужно, разложить части
по порядку от 1 до 10. Берите каждый по одно части и находите
место. (Дети
собирают «ковер – самолет»).
- Давайте
проверим, правильно ли мы его собрали? (дети считают от 1 до
10) - А теперь проверим в обратном
порядке.
- Все
верно?
Дети: -
Да!
Воспитатель: - Тогда располагайтесь на «ковре-самолете». Мы сейчас
отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в гости приглашайте.
Вот мы и в сказке. Открываем
глазки. (Открывается
занавес, дети рассматривают атрибуты: печка, яблоня, речка, гуси – лебеди)
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
Дети:
В сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Значит, мы с вами на правильном
пути? Дети:
Да!
Воспитатель: - Посмотрите, что это? Дети:
- Печка.
Воспитатель: - Ребята, спросим у печки, куда гуси – лебеди
полетели.
Дети: - Печка, скажи, пожалуйста, ты не видела куда гуси – лебеди полетели? (Звучит голос
печки)
Печка: - Ребята, мне очень сложно говорить, так как
во мне много дров, освободите меня от этой тяжести и тогда я вам помогу. Вам
нужно достать лишние поленья, но не просто достать, а закончить пословицы,
которые на них
написаны.
(Дети достают по одному полено, воспитатель читает пословицы, которые нужно
продолжить)
1. Делу время, … (а потехе - час)
2. Поспешишь - …(людей насмешишь)
3. Любишь кататься, …(люби и саночки возить)
4. Сделал дело - … (гуляй смело)
5. Без труда не вытащишь …( и рыбку из пруда)
6. Глаза страшатся,…( а руки делают)
7. Сам пропадай, а товарища … (выручай)
8. Друга ищи, а найдешь –… ( береги)
9. Слово – не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
10. Дерево славится плодами, … (а человек – трудами)
(Звучит голос печки) Печка: Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке к яблоне, я видела, они туда полетели. (Звучит музыка «Звуки леса») Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это дорожка? Она не простая? Дети: - извилистая, неровная, массажная. Воспитатель: - Нам нужно разуться, а обувь взять в ручки и по одному пройти по дорожке. (Воспитатель и дети разуваются и идут по массажной дорожке, подходят к яблоне) Дети: - Яблоня, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси с мальчиком? (Звучит голос яблони) Яблоня: - Ребята, яблочки мои поспели. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой урожай и я вам помогу. Большие яблоки сложите в большую корзину, а которые поменьше в маленькую корзинку. Воспитатель: - Ребята, а как мы узнаем какие большие яблоки, а какие маленькие? (Воспитатель срывает яблоки, а дети раскладывают по корзинкам) Воспитатель: Ребята, скажите, сколько красных яблок? - Сколько зеленых? - Каких яблок больше, а каких меньше? - На сколько красных яблок больше чем зеленых? - Оставим корзинки здесь, может быть, они кому-нибудь пригодятся. (Звучит голос яблони) Яблоня: - Спасибо, ребята, идите дальше к речке, я видела, они туда полетели. Но будьте аккуратны, на песке есть разноцветные следы. На красный след наступать совсем нельзя; на желтый – только на носочках, а на зеленый – смело наступаем. Воспитатель: - Запомнили? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда повторим еще раз, чтобы нам не оступиться. (Дети повторяют задание) (Звучит музыка «Звуки леса») Воспитатель: - Отправляемся в путь по следам. - Вот и дошли мы с вами до речки. (Звучит музыка «Шум реки») Дети: - Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Речка: - Видела я, они к Бабе Яге полетели. Ребята, но Баба Яга очень злая, чтобы она раздобрела, надо ей сделать подарок. Возьмите мой речной песочек и сделайте ей пирожные. Она очень их любит. (Звучит музыка «В гостях у сказки») (Дети вместе с речкой делают пирожные, раскладывают на разнос) (Выходит Баба Яга) Баба Яга: - Чую, чую вкусненьким запахло! Воспитатель - Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью, а мы тебя пирожными угостим. Баба Яга: - Здравствуйте, здравствуйте! Пирожное, говорите!? Ладно, отпущу я вашего мальчика. (Выходит Иванушка) Дети: - Спасибо, Баба Яга. Баба Яга: - Давайте ваши пирожные! Какие они у вас красивые, наверное, вкусные! (Баба Яга берет пирожные и уходит) (Звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: - Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. - Встаем на наш «ковер-самолет», закроем глазки и произнесем слова: «1, 2, 3 – снова в садик попади». (Занавес закрывается) - Вот мы и в детском саду. (Заходит Машенька, Иванушка бежит к ней). Машенька: - Ребята, спасибо большое вам за помощь. Угощайтесь яблочками с батюшкиного сада. Ну, а нам с братцем пора идти, скоро уже батюшка с маменькой вернутся. До свидания.
III этап. Заключительный
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали? - Что мы видели? - Что вам запомнилось больше всего? - Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.