Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Путешествие по русской народной сказке»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Путешествие по русской народной сказке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
5 кл—6 кл
21.02.2022
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет  «Путешествие по русской народной сказке»
конспект для конкурса.docx

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 59"

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет

 

«Путешествие по русской народной сказке»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Саликова А. Р.

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2021

Организационная информация

Вид деятельности детей

- познавательно-исследовательская;                                                                                                         - двигательная;                                                                                                                                                      - коммуникативная;                                                                                                                                            - продуктивная.

Методическая информация

1.     Тема образовательной деятельности

 «Путешествие по русской народной сказке».

2.     Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа;

- постановка проблемы;

- эмоциональная насыщенность окружения;

-  мотивирование детской деятельности;

- обсуждение;

- поощрение;

-продуктивная деятельность.

     3.  Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

-  художественно – эстетическое развитие.

4.     Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.

5.     Цель: закрепления пройденного материала.

     6. Задачи:
Обучающие:
- закреплять счет до 10;

- закреплять умение группировать предметы по размеру, цвету, сравнивать их по количеству;

- закреплять знания пословиц.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

       7. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

·        Наглядная: печь, полено с пословицами, яблоня, яблоки красные и зеленые, две корзинки, речка.

·        Литературная: сказка «Гуси-лебеди».

·        Музыкальная: музыкальное сопровождение.

       8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Словарная работа: пословицы; «больше, меньше».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I этап. Организационный

Дети входят в зал. Забегает Машенька с просьбой о помощи.                                             Машенька: - Уехали отец с матерью в город и сказали мне быть умницей, никуда не уходить, прибраться в доме, беречь братца. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась я, глядь - братца нет. Кликнула, кликнула – братец не откликается. Вот я и пошла, искать тех, кто мне сможет помочь найти моего братца. Вы мне поможете?                                                        Дети: - Да!                                                                                                                            Машенька: - Вы летите в сказку, а я пока пойду, дома приберусь, а то скоро родители должны приехать.                                                                                                                  Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами в сказку попадем? На чем путешествуют в сказках? Ведь в сказках нет ни машин, ни самолетов, ни автобусов? (Ответы детей)   

 II этап. Основной

Воспитатель: - Давайте сделаем «ковер – самолет», а вот у нас есть и детали для него. Чтобы ковер мы правильно смогли собрать нужно, разложить части по порядку от 1 до 10. Берите каждый по одно части и находите место.                                                               (Дети собирают «ковер – самолет»).
- Давайте проверим, правильно ли мы его собрали? (дети считают от 1 до 10)                                    - А теперь проверим в обратном порядке.                                                                                            - Все верно?                                                                                                                                       Дети: - Да!                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: - Тогда располагайтесь на «ковре-самолете». Мы сейчас отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в гости приглашайте.
Вот мы и в сказке. Открываем глазки.                                                                                                                                         (Открывается занавес, дети рассматривают атрибуты: печка, яблоня, речка, гуси – лебеди)
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Значит, мы с вами на правильном пути?                                                 Дети: Да!                                                                                                                          Воспитатель: - Посмотрите, что это?                                                                                       Дети: - Печка.
Воспитатель: - Ребята, спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: -  Печка, скажи, пожалуйста, ты не видела куда гуси – лебеди полетели?   (Звучит голос печки)                                                                                                                           Печка: - Ребята, мне очень сложно говорить, так как во мне много дров, освободите меня от этой тяжести и тогда я вам помогу. Вам нужно достать лишние поленья, но не просто достать, а закончить пословицы, которые на них написаны.                                                                                    (Дети достают по одному полено, воспитатель читает пословицы, которые нужно продолжить)

1.     Делу время, … (а потехе - час)

2.     Поспешишь - …(людей насмешишь)

3.     Любишь кататься, …(люби и саночки возить)

4.     Сделал дело - … (гуляй смело)

5.     Без труда не вытащишь …( и рыбку из пруда)

6.     Глаза страшатся,…( а руки делают)

7.     Сам пропадай, а товарища … (выручай)

8.     Друга ищи, а найдешь –… ( береги)

9.      Слово – не воробей, … (вылетит – не поймаешь)

10.  Дерево славится плодами, … (а человек – трудами)                                                      

(Звучит голос печки)                                                                                                                                                                                                                                  Печка: Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке к яблоне, я видела, они туда полетели.                                                                                                                                                          (Звучит музыка «Звуки леса»)                                                                                                                                 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это дорожка? Она не простая?                                                                   Дети: - извилистая, неровная, массажная.                                                                                                                      Воспитатель: - Нам нужно разуться, а обувь взять в ручки и по одному пройти по дорожке.                                                                                                                            (Воспитатель и дети разуваются и идут по массажной дорожке, подходят  к яблоне)                                                                                                                                               Дети: - Яблоня,  скажи, пожалуйста, куда полетели гуси с мальчиком?                                                  (Звучит голос яблони)                                                                                                                         Яблоня: - Ребята, яблочки мои поспели. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой урожай и я вам помогу. Большие яблоки сложите в большую корзину, а которые поменьше в маленькую корзинку.                                                                                                           Воспитатель: -  Ребята, а как мы узнаем какие большие яблоки, а какие маленькие?                                                   (Воспитатель срывает яблоки, а дети раскладывают по корзинкам)                             Воспитатель: Ребята, скажите, сколько красных яблок?                                                                   - Сколько зеленых?                                                                                                                                                -  Каких яблок больше, а каких меньше?                                                                                                           - На сколько красных яблок больше чем зеленых?                                                                                            - Оставим корзинки здесь, может быть, они кому-нибудь пригодятся.                                                                                                                                                                      (Звучит голос яблони)                                                                                                                         Яблоня: - Спасибо, ребята, идите дальше к речке, я видела, они туда полетели. Но будьте аккуратны, на песке есть разноцветные следы. На красный след наступать совсем нельзя; на желтый – только на носочках, а на зеленый – смело наступаем.     Воспитатель: - Запомнили?                                                                                                                                                                      Дети: - Да!                                                                                                                                                           Воспитатель: - Тогда повторим еще раз, чтобы нам не оступиться.                                    (Дети повторяют задание)                                                                                                             (Звучит музыка «Звуки леса»)                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: - Отправляемся в путь по следам.                                                                                                            - Вот и дошли мы с вами до речки.                                                                                   (Звучит музыка «Шум реки»)                                                                                                   Дети: - Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?                Речка: - Видела я, они к Бабе Яге полетели. Ребята, но Баба Яга очень злая, чтобы она раздобрела, надо ей сделать подарок. Возьмите мой речной песочек и сделайте ей пирожные. Она очень их любит.                                                                                         (Звучит музыка «В гостях у сказки»)                                                                                                                               (Дети вместе с речкой делают  пирожные, раскладывают на разнос)                                                                         (Выходит Баба Яга)                                                                                                                                                 Баба Яга: - Чую, чую вкусненьким запахло!                                                                                                                                         Воспитатель - Здравствуй,  баба-Яга, верни,  пожалуйста, мальчика в семью, а мы тебя пирожными угостим.                                                                                                         Баба Яга: - Здравствуйте, здравствуйте! Пирожное, говорите!? Ладно, отпущу я вашего мальчика.                                                                                                                   (Выходит Иванушка)                                                                                                                         Дети: - Спасибо, Баба Яга.                                                                                                              Баба Яга: - Давайте ваши пирожные! Какие они у вас красивые, наверное, вкусные!                                                                                        (Баба Яга берет пирожные и уходит)                                                                                          (Звучит музыка «В гостях у сказки»)                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.                                                    - Встаем на наш «ковер-самолет», закроем глазки и произнесем слова: «1, 2, 3 – снова в садик попади».                                                                                                                     (Занавес закрывается)                                                                                                                              - Вот мы и в детском саду.                                                                                                   (Заходит Машенька, Иванушка бежит к ней).                                                                           Машенька: - Ребята, спасибо большое вам за помощь. Угощайтесь яблочками с батюшкиного сада. Ну, а нам с братцем пора идти, скоро уже батюшка с маменькой вернутся. До свидания.

III этап. Заключительный  

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?                                                                                                  - Что мы видели?                                                                                                                                         - Что вам запомнилось больше всего?                                                                                                - Мне понравилось, как сегодня  вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца.  И папа с мамой детей из сказки тоже вас благодарят и угощают яблоками.


 

Детский сад № 59 "

Детский сад № 59 "

Организационная информация Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская; - двигательная; - коммуникативная; - продуктивная

Организационная информация Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская; - двигательная; - коммуникативная; - продуктивная

Организация среды для проведения образовательной деятельности: ·

Организация среды для проведения образовательной деятельности: ·

Ход занятия I этап. Организационный

Ход занятия I этап. Организационный

Дети достают по одному полено, воспитатель читает пословицы, которые нужно продолжить) 1

Дети достают по одному полено, воспитатель читает пословицы, которые нужно продолжить) 1

Дети: - Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда

Дети: - Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022