Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»

Оценка 4.6
docx
08.10.2024
Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам
Ставрополье.docx

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»

 
Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

по теме: «Край родной мой,

Ставропольский».

Направление: Нравственно-патриотическое

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам.

Задачи образовательных областей:

1 Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство (растениеводство и животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символы Ставропольского края). Углублять и формировать представление детей о родном крае как части большой страны – России. Развивать логическое мышление.

2.Социально-коммуникативное развитие: развивать связную речь детей, обогащать словарь детей по теме; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Формировать любовь к родному краю, развивать бережное отношение к достопримечательностям края, природе.

3.Физическое развитие: обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование демонстрационное: цветик-семицветик; карта

Ставропольского края; иллюстрации ландшафтных зон Ставрополья; ваза с пшеничными колосьями; баночки с семенами злаковых культур; набор образцов полезных ископаемых; стаканчики с минеральной водой по количеству детей; П. М. Гречишкина и репродукция картины «Ставропольский лес»; портрет А. Е. Екимцева и иллюстрации к его произведению «Дедушка - Туман»; символика Ставропольского края; Каравай и соль.

Предварительная работа: беседа: «Я живу на Ставрополье», рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, карты Ставропольского края, знакомство с творчеством ставропольского художника П. М. Гречишкина и детского поэта А. Е. Екимцева; чтение легенд о Ставропольском крае; разучивание лого ритмики «Край широкий Ставропольский…», «Солнышко», пальчиковой гимнастики «Полезные ископаемые Ставропольского края».

Словарная работа: хлеборобный край, край золотого руна, город Креста, житница, здравница, гостеприимство, хлебосольство, города-курорты, источник.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то тихонько стучит в дверь (входит Незнайка).

Незнайка: Ооо! Здравствуйте! Куда это я попал? Где это я оказался? В каком городе? В каком крае?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Сейчас мы тебе все объясним, все тебе расскажем!

Нам радостно, нам весело, Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение Серьезней быть пора. Глазки хорошо открыли, Ушки навострили. Будем думать, рассуждать и немного удивлять.

Ребенок: Если скажите слово «Родина»,

Сразу в памяти встает Отчий дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной веселый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна.

Незнайка: Дети, а что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - страна, в которой человек родился, живет и трудится. Наша родина Россия, но есть Малая Родина - это тот город, где мы родились и сейчас живем.

Для нас с вами наша малая Родина – это наш край. В каком крае мы живем (Ставропольском крае) Главный город края – это город Ставрополь.

Незнайка: Почему он назван именно так?

Воспитатель: Изначально Ставрополь представлял собой крепость, служившую для защиты границы на Северном Кавказе. Существует легенда, повествующая о том, что при закладке фундамента был выкопан каменный крест непонятного происхождения. Отсюда и название города от греческого

«ставрос» - крест, и «полис» - город. Дословный перевод – «город креста».

Ставрополь стал постепенно разрастаться и превращаться в крупный город. Каменный крест является символом города.

Незнайка: Ребята посмотрите, что я нашел! Какой - то цветок! (цветок: сердцевина – очертание территории Ставропольского края, вокруг семь лепестков - богатства края).

Воспитатель: Это необычный цветок, цветик-семицветик.

Незнайка: А что в нем необычного?

Воспитатель: Обратите внимание на середину цветка, что она вам напоминает? (Очертание территории Ставропольского края. Если дети затрудняются можно поднести к карте Ставропольского края и сравнить). Сердцевина цветка – это наш Ставропольский край, а лепестки богатства края. Сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем чем славен и богат наш край.

(Рассматривают лепестки, называя их.

Лепестки:

1. Природа края (природные ландшафты, растения, животные).

2. Сельское хозяйство (на лепестке изображены колосья).

3. Животноводство (на лепестке картинки: молочные продукты, мясо, яйцо, шерсть, рыба, куры, овцы, коровы).

4. Подземные богатства (полезные ископаемые).

5. Знаменитые люди края (их портреты).

6. Символика СК (на лепестке изображены символы СК - герб и флаг).

7. Обычаи ставропольцев.) Незнайка отрывает по лепестку, называя их.

1. Природа края.

Воспитатель: Почему путешествие по СК сравнивают с поездкой по всей России? (Потому что на Ставрополье можно увидеть все природные ландшафты (поверхности, места): полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озера, горы и даже мерзлота (дети иллюстрируют свои ответы картинками).

Воспитатель: Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань, Терек, Егорлык. (Незнайка просит детей показать их на карте).

Воспитатель: Какие озера края вы знаете? (Соленое озеро, Маныч — Гудим,

Тамбучанское озеро, Сенгилеевское, Провал)

Воспитатель: Назовите водохранилища СК. (Новотроицкое, Сенгилеевское)

Воспитатель: Названия каких гор СК вы знаете? (Стрижамент, Машук, Эльбрус)

Воспитатель предлагает Незнайке и детям игру «Родные просторы»

Край широкий Ставропольский (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край (остановились, развели руки через верх)

Только в нем увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах (делают рукой перед собой и показывают

«бутон»)

Реки горные торопятся, шумят (бегут «змейкой», взявшись за руки)

А озера тихо, лишь качаются, лежат (в кругу держатся за руки и покачиваются из стороны в сторону)

Юг России, но и здесь есть мерзлота (изображают, как им холодно)

Что не тает никогда (показывают указательным пальцем отрицание)

Колосится хлеб родной в полях (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок- «колос», покачивают)

Песни птичьи в воздухе звенят (изображают «летящую птицу по кругу) Только тут пирамиды гор встают (группируются по 2-3 человека, руки вверх соединяют)

И леса могучие растут (тянутся на «носочках» вверх, ладони прямые)

В них животные живут (изображают разных животных)

И воздух самый чистый (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставрополье, край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню (держат ладони перед собой и прижимают к

сердцу) 2. Сельское хозяйство.

Незнайка: Ребята, что изображено на следующем листке? (Колос пшеницы) Почему?

Воспитатель: Как по-другому еще называют наш край (Житницей, край хлеборобов.) Пшеничный колос можно по праву считать символом СК Незнайка вносит вазу с пшеничными колосьями, ставит на видное место

Воспитатель: Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье - пшеница, но на полях края растут и другие полевые культуры.

Какие именно сейчас вы расскажите Незнайке.

Игра «Определи полевую культуру

(На столе баночки с семенами злаковых культур, дети берут, рассматривают и говорят название).

Незнайка: Для чего выращивают эти культуры? (Для приготовления еды человеку, корм животным).

Что еще выращивают в СК (Овощи, фрукты, виноград). 3. Животноводство

Воспитатель: СК еще называют и краем золотого руна.

Незнайка: Что такое руно? (Шерсть).

Воспитатель: Какие животные дают нам шерсть? (ответы детей)

В СК разводят крупный рогатый скот и овец, пчел и птицу: кур, уток, гусей, индейку.

4. Полезные ископаемые.

Незнайка: Что такое полезные ископаемые? (Это то, что хранится под землей и приносит человеку пользу) Рассматривание полезных ископаемых.

Воспитатель: Минеральная вода одно из главных богатств СК. В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города — курорты.

Незнайка: Какие? (Ответы детей)

Почему полезно пить минеральную воду? (Люди, испившие ее, становились крепкими и здоровыми)

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть и испить целительный напиток под названием «Нарзан»

Вот и мы с вами немного поправили свое здоровье и сейчас его укрепим. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5. Знаменитые люди края.

Воспитатель: Павел Моисеевич Гречишкин ставропольский художник.

(Демонстрирует портрет художника)

Незнайка: Что он рисовал? (Пейзажи, природу Ставрополья)

Воспитатель: Александр Ефимович Екимцев - детский поэт (Демонстрирует портрет художника). Чтение стихотворения «Дедушка — Туман».

Лес — в карман,

Поля — в карман

Спрятал Дедушка Туман. Спрятал копны, и стога, и лужайки, и луга. Даже солнышко в карман Спрятал Дедушка Туман. Только он совсем забыл,

Что карман дырявым был. За рекою в гору лез — Потерял поля и лес. Потерял потом луга, Копны сена и стога.

У высокого кургана,

Где дремал костра дымок, Из дырявого кармана

Солнце вылезло само.

6. Символика Ставропольского края.

Воспитатель: Отличительными символами СК являются (Показываю герб и флаг)

Незнайка: Почему в верхней части щита на гербе изображена крепость? (Потому что сначала была построена ставропольская крепость, а спустя некоторое время — город).

Незнайка: Что означает венок из листьев дуба и пшеничных колосьев?

(Хлеборобный и сильный, могучий край)

Незнайка: Почему всю композицию венчает двуглавый орел? (Это означает, что наш край входит в состав РФ)

Незнайка: Почему полотнище флага СК золотого цвета? (Цвет пшеничных колосьев) Незнайка: Что означает белый крест на флаге (г. Ставрополь — краевой центр)

7. Обычаи Ставропольцев.

Воспитатель: Наш край многонациональный. В нем проживают люди разных национальностей. Каких, расскажите Незнайке. (Русские, украинцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы — чеченцы, даргинцы, карачаевцы)

Воспитатель: Но всех нас, людей, проживающих в СК объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи — это действия, правила, которые выполняют люди и передают их друг другу из поколения в поколение.

Как мы встречаем наших гостей? (Хлебом, солью, низким поклоном) Незнайка: Почему именно с солью встречают гостей? (Потому что соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям) Незнайка: Какие еще обычаи гостеприимства вы знаете? (Если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай)

Воспитатель: Гостеприимные хозяева угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям. Мы с вами этот обычай выполним: т. к. наш край - хлеборобный край, то и угощать мы будем нашего гостя самым дорогим — хлебом.

Незнайка: Сегодня я узнал очень много интересного. Вы порадовали меня и удивили своими знаниями о Ставропольском крае. Я расскажу о вас и вашей малой Родине своим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Моя малая Родина — Ставропольский край»


Конспект занятия «Моя малая Родина — Ставропольский край»

«Познавательное развитие»

в средней группе

«Моя малая Родина- Ставропольский край

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

- О чем поется в песне? Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина?

(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия– это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны (Москва)

- Москва – столица нашей родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия-ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Беседа о малой Родине - Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- В России много республик и округов.

Ребята, скажите, в каком крае мы живем? Ставропольском крае)

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая родина – это наш г край.

Как он называется (ответы детей)

Давайте посмотрим на фотографии

(рассматривание фотографий с достопримечательностями края)

Игра «Наш край какой

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш край?Я вам задаю вопрос: наш край какой?-

Наш край….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

А еще я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых и растениях ставропольского края, хотите отгадать? Тогда слушайте:

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

5. Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).

6. Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт. (белка)

Молодцы ребята, все загадки разгадали.

- Вы любите наш край (ответы детей)

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового.- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Ставропольском крае.

О чем мы сегодня говорили с вами? Что же мы зовем малой Родиной?

- Молодцы, ребята!

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным краем, обогащать представления детей о нем, пополнять словарный запас. Показать многообразие и красоту Ставрополья, природных богатств курортов, их значение для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к истории родного края.

Оборудование: карта Ставропольского края, виды разных уголков края, курортных городов (презентация, минеральная вода из разных источников, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа: рассматривание разных карт, беседа о городах края.

-Ребята, вы знаете что это (показываю карту) (ответы детей).

-Для чего она нужна (Для того, чтобы увидеть расположение морей, рек, гор городов, и т д.)

-Карты бывают разные: карта мира, отдельных государств, краев и областей. Сегодня я хочу познакомить вас с картой нашего края.

-Скажите, в каком городе мы живем? (мы живем в Благодарном) Посмотрите на карту, наш город находится здесь (отмечаю флажком). А какие города нашего края вы знаете еще? (дети перечисляют, я отмечаю флажками). Все города на карте обозначены кружками разного размера, как вы думаете, почему (предположения детей). Верно, чем крупнее город, тем больше точка. А как вы думаете, наш Благодарный большой город? Да, наш город небольшой.

-Покажите на карте самую крупную точку. Это город Ставрополь – главный город нашего края, наш краевой центр. И край наш называется - Ставропольский (прошу детей повторить название края).

Край наш очень большой, богатый. На Ставрополье выращивают пшеницу, подсолнечник, виноград. Также у нас много садов. На территории края выращивают птицу, свиней, а также овец. Шерсть этих овец не простая – из нее вяжут теплые вещи, которые ценятся далеко за пределами края.

Наш край называют «жемчужиной Юга», «национальным достоянием». Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри; бирюзовые озера и живописные водопады; руины и памятники далекого прошлого. Все это —Ставрополье, край удивительных контрастов (рассказ сопровождается показом слайдов).

Физминутка.

-Ребята, еще наш Край во всем мире называют «здравницей России». Как вы думает, что обозначает это слово (ответы детей). Верно, это здоровье.

-Сегодня я хочу обратить ваше внимание на несколько городов. Вот они – Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Ессентуки и Минеральные Воды (отмечаю их на карте. Весь последующий рассказ сопровождается показом слайдов)

Это города – курорты. Они прославились своими целебными минеральными водами. Вы, наверное, слышали о минеральной воде? Как её еще называют? (нарзан). А почему вода так называется, хотите узнать? На языке древних народов нарт - богатырь, сано - напиток: нарзан - богатырская вода. Для чего она нужна (чтобы пить) Верно, но её не только пьют. Люди со всего мира едут сюда для того, чтобы полечиться и отдохнуть. Целебную воду пьют, еще принимают ванны. Ведь она лечит не только внутренние органы, но и кожу, суставы, позвоночник, органы дыхания.

- А вы знаете, где добывают минеральную воду? В некоторых местах вода выходит на поверхность в виде родников. Эти места обустраивают, ставят фонтанчики, чтобы людям было удобнее пить воду. А в других местах вода находится на большой глубине и люди пробивают скважины – глубокие колодцы, и уже из них качают минеральную воду. Вода, поднимаясь на поверхность через пласты почвы, обогащается разными минеральными веществами, очень ценными для организма.

В городах Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, Ессентуках и Минеральных Водах построено множество санаториев, лечебниц. Эти города очень красивы- прекрасные здания, тенистые парки, разноцветные клумбы, фонтаны – все для того, чтобы людям хорошо отдыхалось. (показ слайдов).

Но не у всех людей есть возможность для лечения поехать на Кавказские минеральные воды. Поэтому минеральную воду из скважин разливают в бутылки и отправляют по всему миру. Я думаю, что мы с вами можем гордиться тем, что живем в Ставропольском крае.

-А сейчас я предлагаю вам попробовать минеральную воду из разных источников (дети пробуют воду).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)


Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

- Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города.

- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, метро и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

- Воспитывайте любовь к природе родного края.

- Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые можно использовать в работе в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. "НАШ ГОРОД". (ПОСЁЛОК).

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о родном городе (посёлке, учить замечать красоту родных мест, ценить трудовую славу своего города.

МАТЕРИАЛ: на доске нарисованы три лесенки, три фигуры людей из картона.

СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться в виде соревнования между рядами, дети по очереди называют улицы родного города, его достопримечательности, рассказывают о славных трудовых свершениях. После каждого правильного ответа маленький человек взбирается вверх по лесенке. Выигрывает ряд, чей человек раньше дошёл до верха лесенки.

2. " КТО КЕМ РАБОТАЕТ".

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о профессиях родителей, добиваться понимания важности и красоты человеческого труда.

МАТЕРИАЛ: сюжетные картинки о людях разных профессий у детей в конвертах, книги о разных профессиях у воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель называет профессию. Дети, имеющие соответствующие картинки показывают их и рассказывают, что делают люди данной профессии. Уточнить, у кого родители заняты аналогичным трудом. За лучший рассказ дети получают для рассматривания и чтения книги о труде.

3."ГДЕ Я БЫЛ?".

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об учреждениях города (посёлка, учить правилам поведения в общественных местах.

МАТЕРИАЛ: фотографии различных зданий (почта, магазин, аптека - больница, кинотеатр и т. д).

СОДЕРЖАНИЕ: фотографии лежат у детей на столе. Каждый выбирает одну из них и описывает изображенное на ней здание, не называя его, рассказывает, как надо вести себя в нём. Дети должны отгадать, где он был? Кто угадал правильно, описывает своё здание и правила поведения в нём. Игру можно закончить сюжетным рисованием на данную тему.

4."НАЙДИ ДЕРЕВО".

ЦЕЛЬ: Учить детей называть и узнавать деревья по листьям и плодам, описывать плоды и листья.

СОДЕРЖАНИЕ: игра проводиться на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет, листья каких деревьев собрали дети, показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев, а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот, кто ошибся платит фант (отдаёт воспитателю лист). Когда игра освоена, дети сами описывают листья и плоды.

ПРИМЕЧАНИЕ: в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.

5." КТО ЭТО?".

ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам, пополнять активный словарь детей.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением диких животных, цветные флажки.

СОДЕРЖАНИЕ: картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. Вызванный ребёнок берёт картинку и, не показывая её другим детям описывает животное, выделяя его характерные признаки. Дети должны отгадать, кто это? Кто не ошибся, получает флажок.

6." ОХОТНИК".

По сигналу (удар в бубен) один из детей шагает от стульчика к стульчику, произнося на каждый шаг название дикого животного. Повторяться нельзя. Победителем считается тот, кто не разу не ошибся. Кто ошибся садится на место, а охоту продолжает другой участник. Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: аналогично проводится игра " Рыболов", " Птицелов".

7."ПЕРНАТЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ".

ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать и различать птиц, упражнять в выделении характерных признаков перелётных и зимующих птиц, дать представление о пользе, которую приносят птицы. Показать необходимость охраны живой природы.

МАТЕРИАЛ: набор картинок перелётных и зимующих птиц.

СОДЕРЖАНИЕ: дети рассматривают картинки и называют птиц изображённых на них. Затем воспитатель показывает по одной картинке, а дети называют птиц, и говорят перелётные они или зимующие.

ВАРИАНТ 1. Картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. По сигналу (удар в бубен) дети берут себе картинки: одни с изображением перелётных птиц, другие - зимующих. Кто выполнил задание раньше и не ошибся, расскажет о пользе, которую приносят птицы, получит цветной флажок.

ВАРИАНТ 2. Карточки разрезают по диагонали и раздают детям. Дети отыскивают каждый свою пару, садятся рядом и составляют рассказ - описание птицы.

8. "ОТ ВЕСНЫ ДО ВЕСНЫ".

ЦЕЛЬ: Учить детей замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажей, по описанию узнавать время года.

СОДЕРЖАНИЕ: игра проводится на прогулке. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения на участке, используя отрывки из литературных текстов и стихов.

9." КАКОЙ ЦВЕТОК?".

ЦЕЛЬ: Учить детей называть и различать полевые, луговые, садовые цветы.

МАТЕРИАЛ: живые цветы или картинки с изображением цветов.

СОДЕРЖАНИЕ: дети рассматривают и называют цветы. Определяют где они растут: в поле, на лугу, в саду. Один из участников выходит из группы. Ребята выбирают цветок и составляют о нём загадку. Вернувшийся ребёнок должен отгадать о каком цветке речь. Если он не ошибся, забирает цветок или картинку себе. Победил тот, у кого больше цветов или картинок. В конце игры составляют букеты.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей  группе.
«Дикие животные Ставропольского края».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательные цели. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о диких животных и познакомить с названиями диких животных родного края.
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят.
Развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?»,  « Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге».

Материалы и оборудование: Карта Ставропольского края, проектор и экран для презентации, ноутбук, картинка с изображением зверей и карандаши.

Ход деятельности
1. Л: Поздороваемся с гостями!
Л: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?
Открываем  коробку, а в ней лежит карта.
Л: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?
Л: Правильно мы с вами живем в Ставропольском крае.   
Слайд№1   (Карта Ставропольского края)   
Л: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов! Скажите, а вы бывали в лесу?

2. Л: Я предлагаю отправиться в лес.
Л: Давайте закроем глаза я  произнесу  волшебные слова:
            Добрый лес. Могучий лес .
            Полный сказок и чудес!
            Вы ребята, повернитесь,
            И в лесу все очутитесь!
Слайд № 2 (Лес)                                                                           
Л: Вот мы с вами попали  в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)
Л: Каких животных леса вы знаете? (ответы)
Л: Правильно птицы, насекомые и животные.
Л: Как они называются одним словом (обобщение)?
Л: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Л: Ребята а вы знаете чистоговорки о диких животных? (ответы)
Я вас хочу познакомить с новыми чистоговорками , а вы за мной их повторите.
3. Л: Чем же питаются дикие животные? (ответы)
Л: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы)
Слайд №3 (Травоядные или растительноядные)
Л: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)
Слайд №4 (Хищники)
Л: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы)
Слайд №5 (Всеядные)
4.Л: Ребята, а вы знаете, что такое СПЯЧКА?
( Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни)
Какие дикие животные зимой впадают в спячку? (ответы)
Слайд №6 (Медведь, барсук, ёж)
Медведь, барсук, ёж летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму.
5. Л:  Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»
  Где живет белка? (ответы)
Слайд№7 (Белка-дупло)
  Где живет медведь?
Слайд №8 (Медведь – берлога)
  Где живет волк?
Слайд №9 (Волк - логово)
  Где живет ёж?
Слайд №10 (Ёж – норка)
  Где живет лиса?
Слайд №11  (Лиса – нора)
Где живет заяц?
Слайд №12 (Заяц – под кустом)   
6. Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки:
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

7.Л: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в Ставропольском крае! И некоторые из них на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. А вы знаете, что это за книга? В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! Посмотрите ребята на экран.
Слайд№13 (Красная книга Ставропольского края)
Вот какие животные занесены в Красную книгу они обитают на территории Ставропольского края.
Слайд№14 (Камышовый кот)
Слайд№15 (Степной хорёк)
Слайд№16 (Хомяк Радде)
Слайд№17 (Ушастый ёж)
Слайд№18 (Пеструшка степная)
Слайд№19 (Тушканчик)
Запомните ребята этих животных и берегите природу.
8.Л: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Соедини взрослых зверей и их детёнышей» (коллективная работа).
( Картинка с изображением зверей и карандаши )
9.  Л: Давайте мы с вами отдохнем и поиграем  в игру «Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой . Звери шли на водопой.     
            За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)
            За мамой –лисицей крался лисенок (дети крадутся на носочках)
             За мамой-медведицей шел медвежонок (дети идут в перевалку)
            За мамой-ежихой катится ежонок (дети приседают медленно двигаясь вперед)
            За мамой – зайчихой, косые зайчата (дети скачут на прямых ногах)
             Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
              Все мамы и дети напиться хотят!
Вот наши звери и их детёныши напились и очень довольные пошли в лес.
Слайд №20 (Звери возле реки)
Ребята вам понравилось в лесу? (ответы)
Что понравилось?
Л: Нам пора возвращаться в детский сад ,закрывайте все глаза
            Добрый лес. Могучий лес.
            Полный сказок и чудес!
            Вы ребята, повернитесь,
            И в детском саду все очутитесь!
Слайд № 21 (детский сад)
10.Итог занятия.
Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?
О чем бы вам хотелось еще узнать?
11.Рефлексия     
Наше приключение подошло к концу. Если вам понравилось на занятии, вы узнали что-то новое, прикрепите медвежат на самую вершину ели, если вам трудно было справляться с заданиями, то прикрепите медвежат внизу.

Цель -  научить осознавать и визуализировать свои достижения.

Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. И лесные звери приготовили для вас сюрприз. Угощайтесь, пожалуйста.  (Корзина с сюрпризом под ёлочкой.)










 

 


 

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край,

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край,

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то тихонько стучит в дверь (входит

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то тихонько стучит в дверь (входит

Лепестки : 1. Природа края (природные ландшафты, растения, животные)

Лепестки : 1. Природа края (природные ландшафты, растения, животные)

Ах, Ставрополье , край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Ах, Ставрополье , край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Воспитатель : Павел Моисеевич Гречишкин ставропольский художник

Воспитатель : Павел Моисеевич Гречишкин ставропольский художник

Незнайка : Сегодня я узнал очень много интересного

Незнайка : Сегодня я узнал очень много интересного

Конспект занятия «Моя малая Родина —

Конспект занятия «Моя малая Родина —

Москва – столица нашей родины

Москва – столица нашей родины

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Ставрополье-край родной» (старшая группа)

Ребята, еще наш Край во всем мире называют «здравницей

Ребята, еще наш Край во всем мире называют «здравницей

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

СОДЕРЖАНИЕ : Воспитатель называет профессию

СОДЕРЖАНИЕ : Воспитатель называет профессию

Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз

Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Л: Я предлагаю отправиться в лес

Л: Я предлагаю отправиться в лес

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Слайд №20 (Звери возле реки)

Слайд №20 (Звери возле реки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2024