Конспект образовательной деятельности по ФКБ
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательного развития Безопасный дом
«Тема» : Безопасный дом
Детская цель: запомнить правила безопасного поведения.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности дома;
2 закрепления знаний детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации;
3 воспитания навыков безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование Иллюстративный материал по теме «Безопасный дом ».
Методы и приёмы: наглядные, словестные, практические
Предварительная работа: просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности», рассматривание картин и иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
||||
|
Воспитатель: Ребята,
а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как
вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? Воспитатель: Ой,
ребята, к нам кто-то пришел. Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой
случилось? Нолик: Да
вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а
игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня. |
Предположения детей
Дети соблюдают условия игры |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
|
Основная часть |
||||
|
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо» Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она
блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает) |
Ответы детей
Дети выполняют задание |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания.
|
|
|
Физкультминутка За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.) Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах) И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
|
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
|
|
(Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать
руками во время работы. Не бросать ножницы.) Игра с мячом «Можно – нельзя». |
Ответы детей
|
Условия для развития речевой активности |
|
Заключительная часть |
||||
|
В: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Будете соблюдать правила безопасности? |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для развития речевой активности.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.