Конспект образовательной деятельности по ФКБ "Безопасный дом"

  • docx
  • 17.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фкб.docx

Конспект образовательной деятельности по ФКБ

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательного развития  Безопасный дом  

«Тема» : Безопасный дом  

Детская цель: запомнить правила безопасного поведения.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности дома;

2 закрепления знаний  детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации;

3 воспитания навыков безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование Иллюстративный материал по теме «Безопасный дом ».

Методы и приёмы: наглядные, словестные, практические

Предварительная работа: просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности», рассматривание картин и иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

 

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой случилось? Нолик: Да вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня.
Воспитатель: Вот это да! А в какие игрушки ты играл?
Нолик: Сейчас покажу! (Достает предметы или карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Посмотрим, в какие игрушки ты играл? (достает иголку)
Ребята, посмотрите что это? Нолик, зачем тебе иголка?

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети соблюдают условия игры

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

 Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, если взять иголку, то может случиться?
А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

(Достает ножницы).

Воспитатель: А это что такое? Скажи, зачем тебе ножницы? Ты ими тоже играл?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Физкультминутка

За окном у нас зима.              (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.              (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,               (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.           (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,           (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,         (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.           (Имитируют метание)

 

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

 

 (Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. Не бросать ножницы.)
Воспитатель: Ты что, Нолик, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Нолик: Нет, не знаю. Я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, как случилась с Ноликом. Такие предметы называются «опасными».

Игра с мячом «Можно – нельзя».

Ответы детей

 

Условия для развития речевой активности

Заключительная часть

 

В: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Будете соблюдать правила безопасности?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru