дата: 31.10.2022
педагог: Чернышова О.В. возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам– художественно-эстетической деятельности «Моя любимая игрушка»
«Тема» «Моя любимая игрушка»
Детская цель: слепить свою любимую игрушку.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;
2 закрепления разнообразных приемов лепки ладошками и пальцами;
3 воспитания бережного отношения к игрушкам.
Организация детских видов деятельности:
.Методы и приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Чебурашка |
«Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки…» Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках) -Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки. Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?» |
Предположения детей
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
|
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте». Воспитатель включает игрушку. Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. - Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей). Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами? |
Ответы детей
Дети повторяют правила работы с ножницами и клеем |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания. |
|
Физминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, разогнулся Два нагнулся, разогнулся Руки в стороны развёл Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать |
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, презентация по теме, игрушки, схемы. |
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки. Воспитатель: Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть. - Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить. (Включить музыку) Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами. |
Дети работают самостоятельно. |
Условия для развития старательности и моторики |
Заключительная часть |
|||
|
В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей?. |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.