Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка.docx

дата: 31.10.2022

педагог: Чернышова О.В.      возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам– художественно-эстетической  деятельности «Моя любимая игрушка»

«Тема» «Моя любимая игрушка»

Детская цель: слепить свою любимую игрушку.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения внимательно слушать инструкцию и работать по ней;

2 закрепления  разнообразных приемов лепки ладошками и пальцами;

3 воспитания бережного отношения к игрушкам.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.
  • Материалы и оборудование  набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, презентация по теме, игрушки, схемы.

.Методы и приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Чебурашка

 «Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.

Воспитатель подходит к  детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»

Предположения детей

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.

- Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка  

 Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно.   Мы  сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите  быть настоящими мастерами?

Ответы детей

 

 

 

 

Дети повторяют правила работы с ножницами и клеем

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, презентация по теме, игрушки, схемы.

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

  • лепка из целого куска пластилина
  • лепка из отдельных частей
  • способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

  • скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки.

Воспитатель:

Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.

- Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.    (Включить музыку)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Дети работают самостоятельно.

Условия для развития старательности и моторики

Заключительная часть

 

В: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей?.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru