Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
6 кл—7 кл
14.11.2022
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ                                                                                в подготовительной группе «Твоя безопасность»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании.
Конспект Занятия по ОБЖ .docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка»

г. Нурлат Республики Татарстан»

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ                                                                                в подготовительной группе «Твоя безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Ахмадиева Гульшат Равильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он так и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут окружать и приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой неизвестной.

Воспитатель: Ребята отгадайте, о каких героях сказки эти слова?

1.Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал? (Три поросенка)

Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

2.  Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

3.  В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

4. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

5.А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

6. Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

7.А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

1.Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

2.Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

3.Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию) Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

4.Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.      Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

 А залей его (водой)

2.      Раскалился если вдруг

3.      Электрический утюг Ч

4.      то должны вы сделать детки?

5.      Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

6.      Если вдруг пожар возник

7.      Ты обязан в тот же миг

8.      В часть пожарным позвонить

9.      О пожаре им …. (сообщить).

 6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель: При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Воспитатель: А сейчас поиграем с карточками с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.

 А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

2.Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей(02)

3. Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

4.Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти(02)

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать

неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности

жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на

картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами,

ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на

газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок

и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг,

пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать

неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности

жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на

картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами,

ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на

газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок

и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг,

пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать

неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности

жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на

картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами,

ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на

газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок

и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг,

пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Воспитатель: Сейчас поиграем  игру: «Опасные предметы».

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) 3

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) 3

А рядом бегемотики, схватились за животики,

А рядом бегемотики, схватились за животики,

Соблюдать вы будете правила движения

Соблюдать вы будете правила движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022