Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала познание.docx

     возрастная группа: старшая

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – исследовательской деятельности «Грузовой и пассажирский транспорт»

«Тема» «Грузовой и пассажирский транспорт»

Детская цель: узнать историю появления транспорта.

Задачи:

Создать условия для:

1 формирования умения следовать устным инструкциям воспитателя;

2 расширения представления детей о классификации видов транспорта;

3 воспитания любознательности.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.

Материалы и оборудование: картинки с транспортом.

Методы и приёмы: наглядные, словестные.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке;  «Правила дорожные – правила надежные».

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? Как это можно назвать одним словом? Воспитатель: - Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Дом по улице  идет,

на работу всех  везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых  сапожках.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Картинки с транспортом

Воспитатель: -  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дидактическая игра «Грузовой или легковой»

Воспитатель: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт). Есть среди этого транспорта грузовой и пассажирский?

- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

Ответы детей

 

 

 

Дети соблюдают условия игры

Условия для проявления познавательной  активности

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Физминутка;

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте,

движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети выполняют движения

Условия для проявления двигательной активности.

Карточки с транспортом

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите - нет-нет-нет!

Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети соблюдают условия игры

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Условия для развития старательности и моторики

Заключительная часть

 

 

В: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.