возрастная группа: старшая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – исследовательской деятельности «Грузовой и пассажирский транспорт»
«Тема» «Грузовой и пассажирский транспорт»
Детская цель: узнать историю появления транспорта.
Задачи:
Создать условия для:
1 формирования умения следовать устным инструкциям воспитателя;
2 расширения представления детей о классификации видов транспорта;
3 воспитания любознательности.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: картинки с транспортом.
Методы и приёмы: наглядные, словестные.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; «Правила дорожные – правила надежные».
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||||
|
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? Как это можно назвать одним словом? Воспитатель: - Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку: Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь. |
Предположения детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
||
Основная часть |
|||||
Картинки с транспортом |
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт? Дидактическая игра «Грузовой или легковой» Воспитатель: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт). Есть среди этого транспорта грузовой и пассажирский? - Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.). |
Ответы детей
Дети соблюдают условия игры |
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания.
|
||
|
Физминутка;
|
Дети выполняют движения |
Условия для проявления двигательной активности. |
||
Карточки с транспортом |
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите - нет-нет-нет! Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? |
Дети соблюдают условия игры
Ответы детей |
Условия для развития старательности и моторики |
||
Заключительная часть
|
|||||
|
В: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте? |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.