Конспект образовательной деятельности. Тема: «Маша в гостях у малышей».
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Маша в гостях у малышей».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Детсад—3 кл
18.03.2020
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Маша в гостях у малышей».
конспект поможет педагогам развивать умения исследования способом исследования окружающего мира на примере опытов с водой, познавательный интерес, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, умение развивать способность выделять существенные признаки.
Конспект образовательной деятельности.docx

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Маша в гостях у малышей».

Возрастная категория: вторая группа раннего  возраста.

Автор: Хрупова Татьяна Викторовна,

 воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок».

Конспект  по образовательной области: «Познавательное развитие».

Тема: «Маша в гостях у малышей».

Задачи:

·        Познакомить детей со свойствами воды;

·        развивать умение исследования способом исследования окружающего мира на примере опытов с водой;

·        развивать познавательный интерес, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое  мышление;

·        развивать способность выделять существенные признаки.

·        Развивать понимание речи и активизировать словарь детей;

·        развивать умение детей отвечать на вопросы, используя глаголы, прилагательные.

·        Формировать у детей  опыт  общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;

·        формировать готовность детей к совместной деятельности.

 

Материал: стаканчики белого и синего цвета  по количеству детей, вода простая и сладкая, таз с водой, монетка, камешек, пластмассовый мячик, крышка от воды, полотенец.

Предварительная работа: опыты с водой, чтение стихов, потешек  о воде, подвижная игра «Капелька и тучка», «Дождик».

Словарная работа: сладкая, безвкусная, тонет, не тонет,  плавает.

Ход:

1 Вводная часть:

Под музыку « Дружбу крепкую - не разлить водой» из мультфильма «Маша и медведь», в группу входит  девочка Маша.

Маша: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Машей).

- Миша, как всегда занят, а я не пойму: почему вода бывает вкусной и не  вкусный? Почему некоторые предметы  тонут, а другие плавают, не тонут? Почему…

Воспитатель: - Подожди, Маша, давай все по порядку. Ребята постараются тебе помочь. Поможем, ребята?

Дети: - Да!

2. Опыт с водой: «Вкусная, не вкусная».

Воспитатель:- Посмотрите, что у нас на столе? (ответы).

- Правильно, стаканчики с водой. Давайте  попробуем воду из стаканчиков белого цвета. А теперь, попробуй Маша вместе с ребятами воду из синего стаканчика.

- Как вы думаете ребята, вода в белом стаканчике вкусная? Имеет ли эта вода вкус?

Дети и Маша:- Нет, не вкусная.

Воспитатель:- А в синем стаканчике, какая вода?  Угадайте, что добавлено в синий стаканчик?

Дети: - сладость, сахар, сладкая.

Воспитатель: - В синий стаканчик был добавлен сладкий сахар, поэтому вода сладкая.

Обобщаю ответы детей: - Вот, Маша, вода бывает разная на вкус, если в неё что – то добавить. Например: сахар, соль или варенье. А просто вода, без добавок - не вкусная.

- Просто вода какая?

Дети: - Не вкусная.

Воспитатель: - А если мы добавили сахар, какая вода - вкусная или нет?

Дети: - Вкусная, сладкая.

Маша: - Спасибо вам ребята, я всё поняла. У-х!

Воспитатель: - что случилось, Маша?

Маша: - У-х, уххх! Устала что – то я.

3. Игра «Дождик».

Воспитатель: - А теперь, Маша, давай поиграем вместе с детьми в игру «Дождик». Смотри на ребят и у тебя всё получиться.

 

Дождик капнул на ладошку,  

( правой рукой касаются левой ладошки.)

На  цветы,                                  

(круговое движение правой рукой.)

И на дорожку,                          

(обе руки перед собой.)

Льётся, льётся - ой, ой, ой!       

 (покачивание головы.)

Побежали мы домой!              

( бег на места.)

Игру можно повторить 2-3 раза.

4. Опыт с водой: «Тонет - не тонет, плавает».

Воспитатель:- Маша, ребята помогут разобраться тебе в следующем «почему?».

Давайте подойдём к другому столу. Возьмём таз с водой, бросим монетку. Что произошло?

Маша: - Утонула! Утонула! Ой – ой – ой!

Воспитатель:- Монетка утонула, она тяжелая. А теперь бросим мячик. Что произошло с мячиком? Помогите ребята.

Дети:- Мячик плавает, он не утонул.

Воспитатель: - Мячик – легкий, поэтому он не тонет, а плавает.

Иди Маша, брось камушек в тазик. Что произошло с камушком? Правильно, Маша, он утонул. Лежит теперь на дне, камень тяжёлый, поэтому он утонул. Маша, а теперь возьми крышку от бутылочки, брось в таз. Что случилось с крышкой? Она не утонула, она легкая, она плавает.

Маша: - Поняла, поняла! С Мишей обязательно  поиграем с водой.

5.Подвижная игра: «Капелька и тучка».

Воспитатель: - Ребята, давайте Машу научим  играть в игру «Капелька и тучка». Посмотри!

Полетели капельки на землю,                                 

(прыгают.)

Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли

(взялись за руки и побежали  змейкой)

маленькими ручейками.

Встретились ручейки и стали                            

( бегут парами)

большой речкой

Текла река, текла и попала в море.                    

(Идут по кругу)

Плавали, плавали в море.

Вспомнили, что мама-тучка                                     

(присели)

наказала домой вернуться.

Выглянуло солнышко, пригрело               

( подняли руки вверх, встают.)

и капельки

Испарились и вернулись к маме – тучке.

6. Рефлексия:

Маша: - Ребята, как мне понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к Мише. Я так хочу с ним поделиться тем, что вы мне рассказали и показали. До свидание!

Дети: - До свидание, Маша.

Воспитатель: - В следующий раз приходите вместе с Мишей. А ребята пойдут пить сладкий сок.

 

 

Список литературы:

1.     Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

2.     Открытые мероприятия для детей младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов  ДОУ, родителей. Гувернеров.- Авт.-сост.: Аджи А.В., Воронеж: ООО «Метода», 2014.

3.     Тимофеечева И.В.,  Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий,/ Под ред. Воловщикова С.Г., - М.: УЦ «Перспектива», 2013.

4.     Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.


 

Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности

Под музыку « Дружбу крепкую - не разлить водой» из мультфильма «Маша и медведь», в группу входит девочка

Под музыку « Дружбу крепкую - не разлить водой» из мультфильма «Маша и медведь», в группу входит девочка

Маша: - У-х, уххх! Устала что – то я

Маша: - У-х, уххх! Устала что – то я

Подвижная игра: «Капелька и тучка»

Подвижная игра: «Капелька и тучка»

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020