Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Маша в гостях у малышей».
Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.
Автор: Хрупова Татьяна Викторовна,
воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок».
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие».
Тема: «Маша в гостях у малышей».
Задачи:
· Познакомить детей со свойствами воды;
· развивать умение исследования способом исследования окружающего мира на примере опытов с водой;
· развивать познавательный интерес, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление;
· развивать способность выделять существенные признаки.
· Развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
· развивать умение детей отвечать на вопросы, используя глаголы, прилагательные.
· Формировать у детей опыт общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
· формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал: стаканчики белого и синего цвета по количеству детей, вода простая и сладкая, таз с водой, монетка, камешек, пластмассовый мячик, крышка от воды, полотенец.
Предварительная работа: опыты с водой, чтение стихов, потешек о воде, подвижная игра «Капелька и тучка», «Дождик».
Словарная работа: сладкая, безвкусная, тонет, не тонет, плавает.
Ход:
1 Вводная часть:
Под музыку « Дружбу крепкую - не разлить водой» из мультфильма «Маша и медведь», в группу входит девочка Маша.
Маша: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Машей).
- Миша, как всегда занят, а я не пойму: почему вода бывает вкусной и не вкусный? Почему некоторые предметы тонут, а другие плавают, не тонут? Почему…
Воспитатель: - Подожди, Маша, давай все по порядку. Ребята постараются тебе помочь. Поможем, ребята?
Дети: - Да!
2. Опыт с водой: «Вкусная, не вкусная».
Воспитатель:- Посмотрите, что у нас на столе? (ответы).
- Правильно, стаканчики с водой. Давайте попробуем воду из стаканчиков белого цвета. А теперь, попробуй Маша вместе с ребятами воду из синего стаканчика.
- Как вы думаете ребята, вода в белом стаканчике вкусная? Имеет ли эта вода вкус?
Дети и Маша:- Нет, не вкусная.
Воспитатель:- А в синем стаканчике, какая вода? Угадайте, что добавлено в синий стаканчик?
Дети: - сладость, сахар, сладкая.
Воспитатель: - В синий стаканчик был добавлен сладкий сахар, поэтому вода сладкая.
Обобщаю ответы детей: - Вот, Маша, вода бывает разная на вкус, если в неё что – то добавить. Например: сахар, соль или варенье. А просто вода, без добавок - не вкусная.
- Просто вода какая?
Дети: - Не вкусная.
Воспитатель: - А если мы добавили сахар, какая вода - вкусная или нет?
Дети: - Вкусная, сладкая.
Маша: - Спасибо вам ребята, я всё поняла. У-х!
Воспитатель: - что случилось, Маша?
Маша: - У-х, уххх! Устала что – то я.
3. Игра «Дождик».
Воспитатель: - А теперь, Маша, давай поиграем вместе с детьми в игру «Дождик». Смотри на ребят и у тебя всё получиться.
Дождик капнул на ладошку,
( правой рукой касаются левой ладошки.)
На цветы,
(круговое движение правой рукой.)
И на дорожку,
(обе руки перед собой.)
Льётся, льётся - ой, ой, ой!
(покачивание головы.)
Побежали мы домой!
( бег на места.)
Игру можно повторить 2-3 раза.
4. Опыт с водой: «Тонет - не тонет, плавает».
Воспитатель:- Маша, ребята помогут разобраться тебе в следующем «почему?».
Давайте подойдём к другому столу. Возьмём таз с водой, бросим монетку. Что произошло?
Маша: - Утонула! Утонула! Ой – ой – ой!
Воспитатель:- Монетка утонула, она тяжелая. А теперь бросим мячик. Что произошло с мячиком? Помогите ребята.
Дети:- Мячик плавает, он не утонул.
Воспитатель: - Мячик – легкий, поэтому он не тонет, а плавает.
Иди Маша, брось камушек в тазик. Что произошло с камушком? Правильно, Маша, он утонул. Лежит теперь на дне, камень тяжёлый, поэтому он утонул. Маша, а теперь возьми крышку от бутылочки, брось в таз. Что случилось с крышкой? Она не утонула, она легкая, она плавает.
Маша: - Поняла, поняла! С Мишей обязательно поиграем с водой.
5.Подвижная игра: «Капелька и тучка».
Воспитатель: - Ребята, давайте Машу научим играть в игру «Капелька и тучка». Посмотри!
Полетели капельки на землю,
(прыгают.)
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли
(взялись за руки и побежали змейкой)
маленькими ручейками.
Встретились ручейки и стали
( бегут парами)
большой речкой
Текла река, текла и попала в море.
(Идут по кругу)
Плавали, плавали в море.
Вспомнили, что мама-тучка
(присели)
наказала домой вернуться.
Выглянуло солнышко, пригрело
( подняли руки вверх, встают.)
и капельки
Испарились и вернулись к маме – тучке.
6. Рефлексия:
Маша: - Ребята, как мне понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к Мише. Я так хочу с ним поделиться тем, что вы мне рассказали и показали. До свидание!
Дети: - До свидание, Маша.
Воспитатель: - В следующий раз приходите вместе с Мишей. А ребята пойдут пить сладкий сок.
Список литературы:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
2. Открытые мероприятия для детей младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей. Гувернеров.- Авт.-сост.: Аджи А.В., Воронеж: ООО «Метода», 2014.
3. Тимофеечева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий,/ Под ред. Воловщикова С.Г., - М.: УЦ «Перспектива», 2013.
4. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.