Конспект образовательной деятельности в раннем возрасте

  • doc
  • 18.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_10_01_24 (2).doc

 

дата: 12.01.24

педагог: Подлих Э.В.     возрастная группа: ранний возраст

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снеговик»

Детская цель: помочь снеговику сделать ему друзей

Задачи:

Создать условия для:

1.       Формирования  умения скатывать шар из пластилина          

2.       Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать шар между ладонями круговыми движениями.

3.       Развивать чувство формы, мелкую моторику.

4.       Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5.       Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Двигательная деятельность

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, салфетки; игрушка «Снеговик»;

Методы и приёмы: сюрпризный момент,  вопросы к детям

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети сидят на ковре

Появляется снеговик

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: Ой, кто это стучит? Наверное, кто-то еще к нам пришел в гости. Воспитатель: Кто же это? Воспитатель: Да, к нам в гости пришел снеговик. Но он почему-то очень грустный. Что же с ним случилось? Давайте у него спросим.

Воспитатель: Вот в чем дело! Ребята, Снеговик хотел поиграть с другими снеговиками но они все расстаяли. И теперь он расстроен, что не сможет поиграть с ними

Воспитатель: Ребята, а мы можем, как-то помочь Снеговику?

Дети внимательно слушают  и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Дети приходят к выводу что можно подарить цветы, и что их можно нарисовать

Создать условия для заинтересованности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

В группе подготовлен весь необходимый материал  дети сидят ха столами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте, пройдем за столы. И ты, Снеговик, идем с нами, мы с ребятами сейчас налепим тебе много красивых снеговиков.

Воспитатель: Сели все правильно, спинки выпрямили. Давайте покажем нашему Снеговику, как мы умеем правильно сидеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пластилин, какого цвета лежит у нас на тарелочках?  (белого).

Воспитатель: Верно, пластилин белого цвета.

 мы с вами приступим к лепке, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.  

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Пальчики мы подготовили к работе, а теперь давайте подготовим пластилин: разогреем его (дети берут пластилин и разминают его). Разогрели, молодцы, теперь наш пластилин стал мягким и послушным. Можем приступать к работе.

Показ приёмов лепки.

Воспитатель: Чтобы сделать снеговика , от большого куска отщипнем небольшой кусочек. Кладем на одну ладошку пластилин, а другой накрываем и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился шарик. Воспитатель: Кладем получившийся шарик на доску, сделаем еще  круги для туловища снеговика..

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много получилось у нас снеговиков.

Воспитатель: Вот какакие красивые снеговики у нас получились . Воспитатель: Ну что ж, снеговиков  мы с вами налепили, можно теперь пойти и поиграть. Снеговичок, и ты идем с нами.

Физкультминутка (музыкальная игра)

Горсть большую снега взяли

(наклоняются, берут снег)

И лепить комочки стали

(лепят снежки)

Снег плотней в руках сожмем

да в снежки играть начнем

Кидай - не промахнись,

(кидают снежки друг в друга)

Осторожно - а ты пригнись

(наклоняются, спасаясь от снежков)

Точно целься – ух, ты молодец

Ой, игре уже конец

А еще можно?

(движения повторяются)

Горсть большую снега взяли

И лепить комочки стали

Снег плотней в руках сожмем

да в снежки играть начнем

Кидай - не промахнись,

Осторожно - а ты пригнись

Точно целься – молодец

Ой, игре уже конец,

А, ладно, завтра еще поиграем.

Воспитатель: Снеговик очень рад, что побывал у нас в гостях, ему очень понравилось. Но ему пора возвращаться на улицу, а то он может растаять. Давайте скажем Снеговику «до свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети берут пластилин и разминают его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети начинают лепить выполняют кругообразные движения ладонями

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с снеговиком

 

 

Формирования  умения скатывать шар из пластилина       

 

 

 

 

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином.

 

 

 

 

 

Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать шар между ладонями круговыми движениями. 

 

 

 

Развивать чувство формы, мелкую моторику

 

 

 

 

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие

Заключительная часть

 

Дети сидят на стульчиках

Ребята,кто к нам приходил в группу ? Что случилось у снеговика? Мы помогли снеговику? А что мы сегодня с вами сделали?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Активизировать речевую деятельность

 


Скачано с www.znanio.ru