Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»
Конспект образовательной деятельности
«Знакомство с городами России. Посткроссинг»
для детей 5-6 лет
Разработала:
Абрамова Наталья Дмитриевна
г.Петровск
2019 г.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о родной стране, ее географии
Задачи:
образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о родном крае;
- познакомить с городом Казань, с его гербом, флагом и достопримечательностями;
- обогащать словарный запас.
развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира;
-развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
- развивать умение раскрашивать по обозначенным цифрам, которые указывают цвет, создавать коллективную работу.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине;
- воспитывать любовь к природе, животным через художественную деятельность.
Материал и оборудование: презентация «Посткроссинг. Дружат дети на планете», видеоролик «Казань», письма, мультимедийная установка, ноутбук, карта России, атрибуты для игры «Почтальон доставь письмо», распечатанные картинки, цветные карандаши, готовая обложка для самодельной книги, таблица – подсказка для раскрашивания
Предварительная работа: чтение писем из Казани от детей из детского сада "Звездный малыш" группа №14, разучивание стихов, пословиц, чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, рассматривание сувениров и рисунков
Словарная работа:
Герб, Россия, малая Родина, Казань, достопримечательности.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как говорится в русской пословице: «Мы рады гостям, как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения». Ребята, ответьте мне, в какой стране мы живем? И какая у нас родина?
Дети: Мы живем в России – это наша Родина (слайд 2)
Ответы детей: Россия - страна, где родились мы и наши родные. В России много лесов, гор, полей, рек, городов и сел. У нас самая красивая и богатая страна. Россия такая большая, что когда в одной части страны день, то в другой – ночь. На одном краю идет снег, на другом светит солнце и распускаются цветы…
Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называется столица России?
Дети: город Москва
Воспитатель: (слайд 3) У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Это наша маленькая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети: Город Петровск
Воспитатель: Правильно. Здесь, если пройтись по улицам города, можно познакомиться с историей и культурой народа.
Расскажите, что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет флаги»
Воспитатель: Мы дружим и переписываемся с ребятами из разных уголков нашей Родины. Вспомните их названия и покажите на карте.
Дети: Это города Уфа, Аткарск, Санкт-Петербург, Когалым, Норильск, Саратов (показ карты с звездочками).
- Ребята, давайте сегодня отправимся в город Казань. На каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей)
Физкультминутка «Шоферы»
Просмотр видеоролика о Казани
Воспитатель: (показывает карту Татарстана и место, где расположен город Казань)
Вот мы и приехали в город Казань, здесь живут наши друзья из детского сада "Звездный малыш" группа №14 (слайд 4). В начале сентября мы с вами написали им письмо (слайд 5). Ребята письмо получили, очень обрадовались и написали нам ответ. Письмо будет идти долго. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Казань очень далеко от нас. Ведь она находится на расстоянии 600 км от нашего города Петровск (слайд 6)
Игра «Почтальон доставь письмо»
(Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Для каждой команды стрелками намечена траектория следования письма. (1 пункт – 1 человек берет конверт и несет на следующий стол, 2 пункт – 2 человек вкладывает открытку в конверт. 3 пункт - 3 наклеивает марку, несет на следующий стол, 4 пункт – 4 опускает письмо в ящик). Главное здесь не скорость, а точность выполнения задания)
Воспитатель: Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, села, где живет адресат письма. Если ребята из группы №14 живут в Казани, значит в почтовое отделение города Казини.
Воспитатель: Ребята прислали вот такие замечательные сувениры, рисунки. (Слайды 7, 8, 9, 10)
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано -
Где окно, а где кино,
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик о городе Казань.
-Какие достопримечательности вы запомнили, вас удивили?
(слайд 11, 12, 13)
На гербе города Казань изображен черное драконообразное крылатое существо со стрелообразным языком. У него – золотые когтистые лапы и глаза. На голове фантастического существа находится корона, она же венчает и сам геральдический щит. Считается, что «василиска» выбрали символом Казани, поскольку в древние времени на территории, где позднее построили сам город, водилось много змей. При помощи местного колдуна и его магических способностей всех их удалось уничтожить. Один лишь змеиный правитель по имени Зилант уцелел и улетел на близлежащую гору, откуда продолжал терроризировать жителей. Впрочем, рано или поздно и он был умерщвлен магом. После этого жизнь горожан спокойно продолжалась (слайд 14)
Воспитатель: Понравилась экскурсия по городу? Красивый город Пермь! Но на этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой.
Физкультминутка «Шоферы»
(дети возвратились в д/с)
Воспитатель : Ребятам из детского сада «Звездный малыш» мы уже рассказывали о достопримечательностях нашего города. Они попросили рассказать о растительном и животном мире нашего края. Чтобы рассказ наш получился более ярким и наглядным, давайте сделаем книгу своими руками. Для этого мы распечатали шаблоны с изображением животных и растений, которые вы сейчас раскрасите.
Самостоятельная работа детей
(индивидуальная помощь воспитателя)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие разнообразные и интересные получились работы! Ребята из Казани рады получить такое красочные письмо в виде книги. Давайте приготовим ее к отправке (из рисунков дети оформляют книгу)
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
Молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное виртуальное путешествие, поиграли и хорошо поработали! И сделали замечательный подарок! Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.