Конспект образовательной ситуации группы общеразвивающей направленности для детей от 0- 7 лет по познавательному развитию Тема: «Зимовье зверей»
Оценка 5

Конспект образовательной ситуации группы общеразвивающей направленности для детей от 0- 7 лет по познавательному развитию Тема: «Зимовье зверей»

Оценка 5
doc
16.06.2020
Конспект образовательной ситуации группы общеразвивающей направленности для детей от 0- 7 лет по познавательному развитию Тема: «Зимовье зверей»
Зимовье зверей 2019 декабрь.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кондратьевская СОШ»

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной ситуации группы общеразвивающей направленности для детей от 0- 7 лет

по познавательному развитию

Тема: «Зимовье зверей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Составила: воспитатель Николаева Д.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2019

 

 «Зимовье зверей»

Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период;

активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.

Развивающие:

развивать любознательность;

познавательную активность;

память;

сообразительность;

внимание.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).

Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).

Практический (самостоятельная работа детей).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

магнитофон;

мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк;

декорации зимнего леса (деревья, сугробы);

корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски);

снежинки из бумаги;

бумажные следы зайца;

картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением зимнего леса;

чтение рассказов о зиме и животных.

ХОД НОД

I. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

— Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)

II. Мотивация/проблемная ситуация

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

— Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

— Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

III. Деятельность детей

— Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

— Все готовы? А теперь покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Что вы слышите? (ветер, метель)

— Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик. Надуваем щёчки. Делаем губки трубочкой и дуем на снежинки.

— Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

— Кто это? (Белка.)

— Какая она? (Серая.)

А всегда белка серая?

Каким цветом бывает белка?

Когда она рыжая?

Почему белки зимой серые, как вы думаете?

Где белочка живёт?

(Ответы детей)

— Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

— Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?

Дидактическая игра «Кто что ест»

(Дети достают шишку из корзинки.)

— Смотрите, кто это выглядывает из-за дерева? (Волк.) – Какой он? (Серый, худой.) Где живёт волк? (в лесу, в норе) Волчья нора называется логово.

— Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)

— Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

Подвижная игра «По заячьим следам»

Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.

Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.

— Кто это? Зачем зайка так следы запутал? Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.)

— Угостите зайку. (Дети достают из корзинки веточки.)

— Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

— Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)

— Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. – Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

-Как хорошо мы с вами погуляли! Замёрзли? Давайте немного согреемся.

Двигательная гимнастика под музыку. Греем ручки (трём ладошки друг о друга), греем щёчки, ушки, ножки (согласно тексту).

— А теперь покружились, покружились – снова в группе очутились!!!

Снимайте тёплую одежду, ребята! (Дети имитируют снимание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

А сейчас мы с Васькой посмотрим, что вы запомнили, гуляя по лесу.

Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу»

Ход игры: расставить зверей на картинке с проговариванием слов дупло, берлога, логово, кустик, спячка. Мишку спящего – в берлогу, зайку белого – под кустик, белочку серую – к дуплу, худого волка – к логову. Цель: закрепить названия жилищ зверей, особенности внешнего вида зверей.

IV. Рефлексия

-У нас получилась замечательная картина!

Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? Зачем? Мы помогли Ваське? Как? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кондратьевская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кондратьевская

Зимовье зверей» Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу

Зимовье зверей» Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот

Ой, чьи это следы на снегу? Так много!

Ой, чьи это следы на снегу? Так много!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020