Конспект ОД " Наш зайчонок заболел"

  • docx
  • 14.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОД Наш зайчонок заболел.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

"Наш зайчонок заболел"

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2) Знакомить с профессией (врач, доктор).

3) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (градусник, сироп).

4) Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя, развивать стремление отвечать на вопросы.

5) Содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками.

6) Воспитывать уважение к профессии врача (доктора), учить не бояться его.

Планируемые результаты:

- Расширить знания детей о труде (врача, доктора), о трудовых действиях и результатах его труда.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение.

Демонстрационный материал:

- Сумка врача (доктора) с предметами (градусник, сироп), зайчик (игрушка), спецодежда (халат, колпак).

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой медсестры в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского "Айболит", иллюстрации - профессии.

Словарная работа:

- Доктор, врач, градусник, сироп, температура.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Развитие речи.

- Познавательное развитие.

Ход :

1. Вводная часть. Сюрпризный момент, беседа.

- Ребята, посмотрите на зайчонка, он сегодня какой то невеселый, не играет. Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)

- Да, он наверное заболел. А что нужно сделать чтобы зайчик был здоров? (ответы детей)

- А давайте я буду врачом. (надеваю халат, беру сумку). Посмотрите какая у меня сумка, в ней лежат предметы с помощью которых я буду лечить больного зайчика. (достаю градусник)

2. Основная часть.

- Ребята вы знаете что это? (ответы детей)

- Для чего он нужен? (ответы детей)

- Правильно, когда болеют дети, доктор всегда измеряет температуру и если она большая, доктор дает детям лекарство, сироп от простуды. Сейчас я осмотрю больного.

- Зайчик на что ты жалуешься? Горло болит? Скажи а-а-а. Да! Горло у зайчика красное.

- Возьму градусник и измерю ему температуру. (меряю градусником)

- Ой, у зайчика большая температура. Наш зайчик заболел, простудился. Что мы будем делать? (ответы детей)

- А как мы будем лечить больного? (ответы детей)

- Правильно, зайчонку нужно дать лекарство. Иди Егорка, надевай халат, полечи нашего больного зайчика.

- Поставь ему градусник, у зайчика большая температура? А посмотри горлышко у зайчика. (оно красное)

- Как ты будешь лечить? Что ты будешь давать больному? (нужно дать зайчику сироп от простуды; ребенок дает лекарство)

- Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него уже почти не болит.

- Ребята, а давайте развеселим нашего зайчонка, поиграем в его любимую игру "Зайка беленький сидит".

Физминутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (ладоши над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (самомассаж ног и рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

- Молодцы. Посмотрите, зайка совсем уже выздоровел, улыбается и горлышко у него уже не болит.

- А теперь мне скажите, что нужно сделать, чтобы вылечить больного? (ответы детей)

- Мы должны быть очень внимательны к своим игрушкам - друзьям, будем заботиться о них, лечить, играть с ними.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилась наша игра в доктора? (ответы детей)

- Вы бы хотели еще поиграть, полечить свои игрушки? (ответы детей)

- Я ухожу (снимаю халат), но оставляю сумку с предметами необходимыми для игры в доктора, чтобы вы могли поиграть, полечить свои игрушки если они заболеют.