Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект ОД
«Полет в космос»
Образовательная область «ФЭМП»
с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Апрель 2020г.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры, листы бумаги, круги.
Ход образовательной деятельности.
Игровая ситуация «Полет в космос».
Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предложите совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Взрослый называет число, передавая мяч ребенку, а он считает от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Взрослый называет число, а ребенок его соседей (на один больше и на один меньше).
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Мы приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы и сами предметы. Ребенок находит «сувенир»(геом. фигуру), форма которого соответствует форме нарисованной на карточки, лежащей на стульчике, и объясняют свой выбор.
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Показать макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает ребенку помочь инопланетянам собрать космические корабли. Ребенок запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у стола.
IV часть. Продолжение полета.
Предложить продолжить полет с помощью ручного управления. Ребенок берет лист бумаги и устанавливает круг – пульт управления в середине листа.
Взрослый дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Удачного полета!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.