Конспект ОД по ФЭМП "Помогите Пете"
Оценка 4.6

Конспект ОД по ФЭМП "Помогите Пете"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—7 кл
11.11.2022
Конспект ОД по ФЭМП "Помогите Пете"
матем. 6-7 лет.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»



 



Конспект ОД

«Помогите Пете»

 

Образовательная область «ФЭМП»

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2020г.

  Задачи:

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками,  линейка.

   Раздаточный материал. Тетради, карандаши, счетные палочки, листы бумаги.

 

   Ход образовательной деятельности

   I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

   Ребенок рассматривает числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.

1

2

3

 

5

6

 

8

9

 

11

12

 

14

 

16

17

 

19

20

 

   II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

   Родитель говорит ребенку: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)

   Помоги  Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   Ребенок определяют структуру задачи и решают ее с помощью линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, потом обозначают дугой сверху второе число (см. рис. 67).

   i_069

   Рис. 67

   Ребенок отвечает на вопрос задачи, записывают и читает ее решение.

   Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)

   Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).

i_070

   Рис. 68

   Физкультминутка «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (
Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.

 

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

Нарисуйте ребенку в тетради  геометрические фигуры (см. рис. 69).

i_071

   Рис. 69

  Спросите у него: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

   Дать ребенку дорисовать фигуры до конца строчек.

   IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».

   На листах бумаги выложить придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания придумать историю о своей работе.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10

Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10

Помоги Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров

Помоги Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров

III часть. Игровое упражнение «Поможем

III часть. Игровое упражнение «Поможем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022