Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект ОД
«Помогите Пете»
Образовательная область «ФЭМП»
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Апрель 2020г.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, линейка.
Раздаточный материал. Тетради, карандаши, счетные палочки, листы бумаги.
Ход образовательной деятельности
I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Ребенок рассматривает числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
|
8 |
9 |
|
11 |
12 |
|
14 |
|
16 |
17 |
|
19 |
20 |
II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».
Родитель говорит ребенку: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Помоги Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Ребенок определяют структуру задачи и решают ее с помощью линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, потом обозначают дугой сверху второе число (см. рис. 67).
Рис. 67
Ребенок отвечает на вопрос задачи, записывают и читает ее решение.
Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).
Рис. 68
Физкультминутка «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай висел на стене (Дети
поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз
и размахивают руками.)
Никто
не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».
Нарисуйте ребенку в тетради геометрические фигуры (см. рис. 69).
Рис. 69
Спросите у него: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
Дать ребенку дорисовать фигуры до конца строчек.
IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».
На листах бумаги выложить придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания придумать историю о своей работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.