Конспект ОД в средней группе компенсирующей направленности по теме: «Домашние животное - корова»

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Липова Ноябрь.docx

Конспект ОД в средней группе компенсирующей направленности по теме: «Домашние животное - корова»

Цель:

1. Образовательная: закрепить знания детей о домашнем животном - корове.

Закрепить знания о внешнем виде коровы (что у неё есть на голове рога, туловище,

копыта, хвост, чем питается).

2. Развивающая: Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).

Закреплять звукоподражание «Му». Развивать моторику рук. Формировать умения соотносить действия со словами.

3. Воспитательная: Продолжать формировать чувство заботы о домашних животных, бережного отношения к животным.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа (он покрыт тканью).

Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел к нам в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Деток поит молоком, 

Каждый с детства с ней знаком. 

Вовсе даже не молчит, 

А от радости - мычит. 

С виду, правда, чуть сурова, 

А зовут её … 

(Корова) 

 

Воспитатель: Правильно ребята. Конечно – же, корова.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?

Дети: Корова любит, есть траву, а когда её нет, то сено.

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: Сено - это высушенная на солнышке трава.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?

Дети: У неё есть голова, а на голове - рога. Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади - хвост.

Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем и вспомним, какие части тела есть у коровы.

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:

«Му»корова говорит.

Головой она вертит. Крутят головой из стороны в сторону.

На головке - рожки, Подставляют пальчики-рожки.

А в копытах ножки. Топают ногами.

Хвостик сзади у неё. Наклоняют туловище вперёд.

Крутит им она легко. Виляют тазом.

Игра проводится 2-3 раза, затем дети занимают свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что – то наша корова загрустила. Скучно ей одной на полянке. Я предлагаю приклеить солнышко и цветочки. И настроение у нашей коровы улучшится.

Дети с воспитателем приклеивают заготовленные фигурки (солнышко и цветочки) из самоклеющей цветной бумаги.

Итог:

Молодцы! У нас получилась красивая полянка. Вы все постарались!

1. О каком домашнем животном мы с вами беседовали? (Корова)

2. Как корова говорит? (Му)

3. Что она ест? (Траву, сено)

4. Какие части тела у неё есть? (Голова, рога, туловище, копыта, хвост)

5.Что даёт нам корова? (Молоко)