Конспект ОД в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками 4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски. Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. 3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход ОД.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся. А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»:
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра
Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным.
Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей)
А что такое профессия? (Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Вопросы. Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? Воспитатель
Кому везут песок, бетон Чтоб он построил новый дом? Строителю
Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу? Повар
Кто следит за чистотой Подметает двор метлой? Дворник.
Загадки: Победит огонь коварный Тот, кого зовут … (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник Посадил в саду … (Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой Новый мне сошьет … (Портной)
Мне мигает светофор Знает он, что я … (Шофер)
Мне поставила вчера Два укола … (Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант Плюс хорошее настроение, равно ... (Музыкант)
(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя) Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель? (Ответы детей)
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивали.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец) Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний» Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла) (Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу) Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например: 1. Кисточка, краски, ластик, лопата 2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы 3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д. В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете. А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают. В: Что делают расческой? Д: Расческой причесываются. В: Что делают карандашом? Д: Карандашом рисуют. В: Что делают ножом? Д: Ножом режут. В: Что делают метлой? Д: Метлой метут. (Раздается стук в дверь, заходит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу неправильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Незнайка: Согласны со мной поиграть? Дети: Да! Незнайка: только отвечайте правильно, ладно? Парикмахер – фотографирует (дети топают) Повар варит (дети хлопают) Прачка подметает двор (дети топают) Музыкант лечит детей (дети топают) Врач тушит пожар (дети топают) Художник пишет картины (дети хлопают) Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили А я еще вот предложения написал Послушайте и найдите ошибки Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает. Водитель сидит за нулем (рулём) Повар сварил вкусный зуб (суп) К больному пришел грач (врач) Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать? Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать. Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских. (Дети высказывают свою точку зрения, анализируют). Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях. 1. Терпенье и труд, все перетрут 2. Труд человека кормит, а лень портит 3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие) Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал, о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия? (Ответы детей) Зачем надо людям трудиться? (Ответы детей) Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны» А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях. (Незнайка благодарит детей и уходит) Творческое задание: (Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их) В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её. Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.