Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос».
Оценка 4.8

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос».

Оценка 4.8
doc
20.04.2021
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме:  «Путешествие в космос».
Космос Липова.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме:

 «Путешествие в космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Путешествие в космос.

 

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

 

Задачи:

Образовательная  область  «Коммуникация»:

·        побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний;

·        формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

 

 Образовательная  область  «Социализация»:

·        воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

·        совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

 

Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»:

 

·        развивать  литературную  речь (при  составлении  рассказа по картинке).

 

Образовательная  область  «Здоровье»:

·        развивать  координацию  речи  с  движением (физминутка);

·        развивать  мелкую  моторику  рук

 

Образовательная  область  «Безопасность»:

·        воспитывать  технику безопасного  поведения   во  время  выполнения  упражнений;

·        формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

 

Образовательная  область  «Познание»:

·        расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос»;

·        закрепить активный словарь по теме;

·        формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

·        совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

·        развивать внимание, логическое мышление.

 

Образовательная  область  «Художественное творчество»:

·        формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;

·        развивать творческие способности.

 

Образовательная  область  «Труд»:

·        формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

 

 

Речевой материал:  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.

 

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

 

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Подготовка презентации « Детям о космосе»

 

Ход занятия:

       1. Оргмомент

         Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?  (ответы детей). Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

 

       2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

 Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

    - Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

   Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный  светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее(  слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

      Луна  намного  меньше  земли  и  в  космосе  она  выглядит  тоже  как  шар.  Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12).  У Луны есть одна особенность: она каждый  день  меняет  свой  вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то  ее  частичка  (когда  Земля  заслоняет  Луне  свет  Солнца).

 

3.      Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

 

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

 

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

 

         - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

         - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

      - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).     

         - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

         - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

 

    4. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

        - Что видят космонавты из ракеты?

        - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

 

    5. Художественное творчество.

          - А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

   - Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.    Далее дети самостоятельно приступают к выполнению  работе. Далее рассматривание  и обсуждение вместе с детьми готовых работ,  оформление стенда с работами.

      

      6.  Рефлексия.

·         О чем мы сегодня говорили?

·         Что вы узнали нового?

·         Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Вы - молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос»

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос»

Тема : Путешествие в космос.

Тема : Путешествие в космос.

Предварительная работа: - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»

Предварительная работа: - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Рефлексия. · О чем мы сегодня говорили? ·

Рефлексия. · О чем мы сегодня говорили? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021