Конспект окружающего мира 3 класс "Дорожные знаки"

  • doc
  • 31.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.мир. 01.02..doc

Конспект урока окружающий мир

Класс: 3

Тема: Дорожные знаки

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить обучающихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи урока:

образовательная:  актуализировать знание правил безопасного поведения на дороге, познакомить с дорожными знаками, сформировать чёткое представление распределения дорожных знаков по группам.
развивающая: развивать речевую деятельность; самостоятельность при чтении текста, воображение, при выполнении творческих заданий, память;
воспитательная: 
воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: обучающиеся научится: правильно переходить улицу; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать своё высказывание .

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 3 класс: В 2 ч.; рабочая тетрадь, презентация.

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.      Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

Воспринимают и выражают своё отношение к  словам учителя.

 

2. Актуализация знаний.

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания.

- Давайте, вспомним правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке.

- Назовите 3 главных правила пешехода.

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

- Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

- Почему нельзя никого катать на раме или на багажнике?

Послушайте стихотворение и объясните почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

-Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели и задачи поставим?

- Чему должны научиться?

Актуализируют знания по прошлой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

Воспринимают

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают

Тема урока – Дорожные знаки. 

На уроке познакомимся с дорожными знаками и их назначением, узнаем на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- А что же такое «Дорожные знаки»?

-Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил движения, что бы произошло на наших улицах?

- Кто же должен знать дорожные знаки?

На прошлом уроке мы повторяли несколько знаков, посмотрите на них ещё раз, что оно обозначают?

-Чем знаки отличаются друг от друга?

- Можно ли разделить знаки на группы?

 

Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму. Соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе. 

- А сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, выходит к доске с этим знаком  (у учеников на партах лежат макеты дорожных знаков)

1) Знак «Велосипедное движение запрещено».

Запомни этот знак, дружок:           

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

- Как называется этот знак? 

 -Что обозначает этот знак?

            - У вас на столах лежат макеты дорожных знаков. Выйдите сюда со своим дорожным знаком те, у которых дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

- Что общего у этих знаков?

- А что означают эти знаки?

- Движение запрещено.

- Подача звукового сигнала запрещена.

- Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Слово «Запрещено».

- Каково же назначение этих знаков? 

 - Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

2)  - Почему проезда нет?

       Землю роет человек.

       Может быть, он ищет клад,

      И старинные монеты

      В сундуке большом лежат.

      Их, наверно, спрятал встарь,

     Под землёю жадный царь. (знак «Дорожные работы»)

- У кого еще похожие знаки?

 – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга?

Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике.

« Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

- Вот так знак,

  Глазам не верю!

  Для чего здесь батарея?

  Помогает ли движенью паровое отопленье?

- Это очень нужный знак!

  Говорит шоферу так:

  «Здесь шлагбаум – переезд,

  Подожди, пройдет экспресс!»

- Назовите их ещё раз.        

3)         - Пешеход! Решил дорогу

           Безопасно перейти?

           В этом я тебе подмога!

           Поспеши меня найти!  (знак «Пешеходный переход»)

- У кого из вас знаки похожи на этот, выйдите к доске.

- Что означают ваши знаки?

- Чем они похожи? Они нам сообщают информацию и называются информационно-указательные знаки. (Знаки особых предписаний)

 

4)  - Выйдите к доске те из вас, у кого на столах остались лежать дорожные знаки. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы.          

- Чем похожа первая группа знаков?

-Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Давайте сверим свои предположения с учебником.

5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.

Предположите, как называется эта группа

 -  Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков?

- Прочитайте, зачем необходимы эти знаки.

-  Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике?

 - Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

 

Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись. Не беда. Что места мало, Разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка пред собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно вместе прыгаем сейчас.  И сначала еще раз! На друзей мы посмотрели  И за парты тихо сели!

-А теперь посмотрим, правильно ли мы с вами сказали.

 

 

 

 

Пешеход и водители.

 

Формой, цветом

Аргументируют свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, делятся своими мыслями.

 

 

 

 

- Движение на велосипедах запрещено.

 

 

 

 

 

 

Они круглой формы, по краям красная кайма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они что-то запрещают делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

периметр треугольника красного цвета

 

предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеходный переход. Дорожные работы.

 

 

 

 

 

место остановки автобуса или  троллейбуса, место стоянки

 

 Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.

 

 

 

 

 

 

Это синие круги с белым рисунком.

 

Это предписывающие знаки

 

 

 

Телефон, пункт питания, медицинская помощь.

Это знаки сервиса.

 

Автозаправочная станция

 

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 14.

-На какие группы делятся дорожные знаки?

-Прочитайте обозначение каждой группы.

Прочитайте: Внимание! на с. 16.

Послушайте дорожные ситуации и скажите, сколько человек правы.

«Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

 

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило  правильно?

 

Читают текст по цепочке.

 

 

 

 

 

 

Анализируют

 

Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.

 

 

Рассуждают

 

 

Один.  Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Откройте тетради на печатной основе на с.9 №1,2.

Выполните самостоятельно.

Выполняют работу самостоятельно.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.

    информационо-                        предупреждающий                       запрещающий   

                             указательный

                     9f4b32c2ffbd55f58a1e0e5e162dfbfe        information_items_107        Картинка 2 из 17431

                                                            знак сервиса                                        предписывающий

-Найдите среди знаков на экране два знака, имеющих одинаковое название, но выполняющих разную функцию. Объясните их значение.  Про какой из знаков эта загадка, послушайте:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.   (это знак для пешеходов)

- Можно ли переходить дорогу там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

 - А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода?

- А что нужно делать пешеходу, увидев предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

Размышляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, т.к. этот знак для водителей. Он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход.

-К информационно-указательным.

- Переходить дорогу в этом месте нельзя. Нужно пройти до информационно-указательного знака «Пешеходный переход» и по зебре перейти дорогу.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Скажите, что нового вы узнали сегодня?

- С какими знаками познакомились?

- Для чего служат дорожные знаки?

- Дорожные знаки служат для безопасного движения на улицах и дорогах.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Как выглядят предупреждающие знаки? Запрещающие знаки? Знаки особых предписаний?

Откройте дневники. Запишите домашнее задание: С. 14-17 (пересказ),  р.т. с. 11, № 3.

Ответьте на вопросы раздела «Проверь себя».

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи название и группу, к которой они относятся.

о дорожных знаках.

Рассуждают.

Применяют полученные знания.

 

Записывают домашнее задание