Конспект урока окружающий мир
Класс: 3
Тема: Дорожные знаки
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить обучающихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи урока:
образовательная: актуализировать знание правил безопасного поведения на
дороге, познакомить с дорожными знаками, сформировать чёткое представление
распределения дорожных знаков по группам.
развивающая: развивать
речевую деятельность; самостоятельность при чтении текста, воображение, при
выполнении творческих заданий, память;
воспитательная: воспитывать
осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: обучающиеся научится: правильно переходить улицу; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать своё высказывание . Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
|
-Здравствуйте, дети. Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. Как таблицу умножения, Помнить правила движения. |
Воспринимают и выражают своё отношение к словам учителя.
|
2. Актуализация знаний. |
|
-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Проверка домашнего задания. - Давайте, вспомним правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке. - Назовите 3 главных правила пешехода. - Как нужно ходить по тротуару? - Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус? - Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом? - С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? - Где можно кататься на велосипеде? - Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль? - Почему нельзя никого катать на раме или на багажнике? Послушайте стихотворение и объясните почему оно так называется «Скверная история». Движеньем полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута- Случилась бы беда. - Почему стихотворение называется «Скверная история»? -Какая беда могла случиться? Что не знал Петя? - Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели и задачи поставим? - Чему должны научиться? |
Актуализируют знания по прошлой теме.
14
Воспринимают
Анализируют
Предполагают Тема урока – Дорожные знаки. На уроке познакомимся с дорожными знаками и их назначением, узнаем на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила дорожного движения. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
|
- А что же такое «Дорожные знаки»? -Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил движения, что бы произошло на наших улицах? - Кто же должен знать дорожные знаки? На прошлом уроке мы повторяли несколько знаков, посмотрите на них ещё раз, что оно обозначают? -Чем знаки отличаются друг от друга? - Можно ли разделить знаки на группы?
Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму. Соедините стрелкой сочетания слов близких по значению. - Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе. - А сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, выходит к доске с этим знаком (у учеников на партах лежат макеты дорожных знаков) 1) Знак «Велосипедное движение запрещено». Запомни этот знак, дружок: Велосипед здесь и кружок С большою красною каймой. Ты перед этим знаком стой! Вези в руках велосипед, Здесь для тебя проезда нет! - Как называется этот знак? -Что обозначает этот знак? - У вас на столах лежат макеты дорожных знаков. Выйдите сюда со своим дорожным знаком те, у которых дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена». - Что общего у этих знаков? - А что означают эти знаки? - Движение запрещено. - Подача звукового сигнала запрещена. - Какое слово повторяется в названии этих знаков? - Слово «Запрещено». - Каково же назначение этих знаков? - Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились. 2) - Почему проезда нет? Землю роет человек. Может быть, он ищет клад, И старинные монеты В сундуке большом лежат. Их, наверно, спрятал встарь, Под землёю жадный царь. (знак «Дорожные работы») - У кого еще похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике. « Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - Вот так знак, Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье? - Это очень нужный знак! Говорит шоферу так: «Здесь шлагбаум – переезд, Подожди, пройдет экспресс!» - Назовите их ещё раз. 3) - Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти? В этом я тебе подмога! Поспеши меня найти! (знак «Пешеходный переход») - У кого из вас знаки похожи на этот, выйдите к доске. - Что означают ваши знаки? - Чем они похожи? Они нам сообщают информацию и называются информационно-указательные знаки. (Знаки особых предписаний)
4) - Выйдите к доске те из вас, у кого на столах остались лежать дорожные знаки. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы. - Чем похожа первая группа знаков? -Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Давайте сверим свои предположения с учебником. 5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки. Предположите, как называется эта группа - Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков? - Прочитайте, зачем необходимы эти знаки. - Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике? - Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.
Физкультминутка. Встали прямо, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Не беда. Что места мало, Разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка пред собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз! На друзей мы посмотрели И за парты тихо сели! -А теперь посмотрим, правильно ли мы с вами сказали. |
Пешеход и водители.
Формой, цветом Аргументируют свой ответ.
Рассуждают, делятся своими мыслями.
- Движение на велосипедах запрещено.
Они круглой формы, по краям красная кайма.
- Они что-то запрещают делать.
периметр треугольника красного цвета
предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги.
Пешеходный переход. Дорожные работы.
место остановки автобуса или троллейбуса, место стоянки
Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.
Это синие круги с белым рисунком.
Это предписывающие знаки
Телефон, пункт питания, медицинская помощь. Это знаки сервиса.
Автозаправочная станция
|
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
|
Работа с учебником. -Откройте учебник на странице 14. -На какие группы делятся дорожные знаки? -Прочитайте обозначение каждой группы. Прочитайте: Внимание! на с. 16. Послушайте дорожные ситуации и скажите, сколько человек правы. «Дорожные ситуации» Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ситуация 2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило правильно? |
Читают текст по цепочке.
Анализируют
Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.
Рассуждают
Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
|
-Откройте тетради на печатной основе на с.9 №1,2. Выполните самостоятельно. |
Выполняют работу самостоятельно. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
|
Раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком. информационо- предупреждающий запрещающий указательный
знак сервиса предписывающий -Найдите среди знаков на экране два знака, имеющих одинаковое название, но выполняющих разную функцию. Объясните их значение. Про какой из знаков эта загадка, послушайте: Всем знакомые полоски Знают дети, знают взрослые: На ту сторону ведет Пешеходный переход. (это знак для пешеходов) - Можно ли переходить дорогу там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход»? - А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода? - А что нужно делать пешеходу, увидев предупреждающий знак «Пешеходный переход»? |
Размышляют.
Нет, т.к. этот знак для водителей. Он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход. -К информационно-указательным. - Переходить дорогу в этом месте нельзя. Нужно пройти до информационно-указательного знака «Пешеходный переход» и по зебре перейти дорогу. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
-Скажите, что нового вы узнали сегодня? - С какими знаками познакомились? - Для чего служат дорожные знаки? - Дорожные знаки служат для безопасного движения на улицах и дорогах. - На какие группы делятся дорожные знаки? - Как выглядят предупреждающие знаки? Запрещающие знаки? Знаки особых предписаний? Откройте дневники. Запишите домашнее задание: С. 14-17 (пересказ), р.т. с. 11, № 3. Ответьте на вопросы раздела «Проверь себя». Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи название и группу, к которой они относятся. |
о дорожных знаках. Рассуждают. Применяют полученные знания.
Записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.