Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга»
Оценка 4.6

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга»

Оценка 4.6
docx
22.09.2021
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Разноцветная радуга»
raduga.docx

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике - из комочков гофрированной  бумаги.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике;

обогащать словарь детей и способствовать активизации словарного запаса; закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивающие: развивать познавательную активность,  мелкую моторику рук; связную речь, внимание, воображение, память, мышление детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Предварительная работа: беседа с детьми «Откуда берется радуга», рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Раз, два радуга», разучивание потешки «Радуга-дуга», просмотр мультфильма «Радуга» (1975г.), просмотр презентации «Явления природы».

Методы и приемы: словесные методы: объяснение, беседа, загадывание загадки; наглядные методы: показ детям иллюстраций по теме, показ образца работы и  этапов ее выполнения; игровые методы: дидактические игры, игра на внимание, физкультминутка, разгадывание ребуса; практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: аппликация «Разноцветная радуга»; метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов: чтение стихотворения  А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»;  метод вызывания адекватных эмоций.

Материалы и оборудование: игрушка или изготовленный из картона Цветик-семицветик, мешочек для игры, цветные карандаши, цветные карточки, белый картон, гофрированная бумага всех цветов радуги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, трафареты радуги.

Ход ООД

I. Вводная часть

В процессе свободной  игровой деятельности ребята в группе находят цветик-семицветик, в его серединке написано стихотворение, а на лепестках игры и задания.

- Ребята, какой красивый цветик-семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе? (Ответы детей)

- Этот цветок необычный. У него на каждом лепестке написаны игры и задания для нас, выполнив которые мы поймем, откуда Цветик-семицветик к нам  прилетел.  Но сначала садитесь поудобней, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.

Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1.  Беседа с детьми (с показом иллюстраций).

- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают  объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас  животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.

- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)

- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.

Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами.

- А теперь давайте поиграем с нашим цветиком. На красном лепестке написана игра «Чудесный мешочек с карандашами». Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами превратимся в  разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.

Воспитатель читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблочки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандашик» - рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

«Оранжевый карандашик» расскажет о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

«Желтый карандашик» расскажет о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Под зеленой крышей зеленый дом,

А в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

«Зеленый карандашик» расскажет о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

«Голубой карандашик» расскажет о себе (одеваю шапочку) .

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек)

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

«Синий карандашик» расскажет о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандашик» расскажет о себе.

- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и  фиолетового цвета)

Загадка про радугу.

- Молодцы! На следующем оранжевом лепесточке нашего цветика написана загадка.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

- Как вы думаете, что это? (Это – радуга)

- А почему разноцветный чудо-мост? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик)

- А посмотрите на наши цветные карандашики  и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)

- Какие цвета есть в радуге? (В радуге  есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и  фиолетовый цвет)

- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)

- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

- А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Перечисление детьми цветов радуги по порядку)

 Физкультминутка «Радуга»

- Ребята, желтый лепесточек предлагает нам немного подвигаться и поиграть в игру «Радуга»

Ай, да радуга-дуга!

Через речку на луга,

(наклониться вперед, встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой) .

Разноцветная полоска

Мостиком на берега!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими)

Это озорной художник,

Летний, теплый мелкий дождик!

(встать «мостиком», упираясь руками и ногами в пол, выгнуть спину дугой)

Мокрой кистью колдовал,

Радость нам нарисовал!

(распрямиться, высоко поднять руки и помахать ими).

- Молодцы. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, какое задание приготовил нам зеленый лепесток.

Дидактическая игра «Сочини сказку»

- Лепесток дает вам задание превратиться в настоящих писателей  и сочинить разноцветную сказку. Давайте я начну, а вы продолжите.

Сказка: «Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну. Я увидела… (разноцветные дома).  Мне очень понравился… (разноцветный дождь). А после дождя я увидела… (разноцветную дугу - радугу).

- Какая хорошая сказка у нас получилась. Мы выполнили задание зеленого лепестка, поэтому можно посмотреть, что написано на голубом лепестке.

Игра на внимание «Цвета»

- Голубой лепесток хочет проверить ваше внимание и знание цветов. Я раздам вам разноцветные карточки. Когда я буду читать стихотворение, вы его должны внимательно слушать и поднимать вверх карточки того цвета, который я назову.

Радуга в небе неделю висела,

С неба на землю неделю смотрела:

Что же на память она нам оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЕЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока

ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.

А у скворца ГОЛУБЫЕ глаза.

 

- Ребята, кто-нибудь уже догадался, откуда прилетел наш Цветик-семицветик? (Он прилетел с радуги)

- Почему вы так думаете? (Потому что все игры и задания были про радугу)

- Чтобы подтвердить наши догадки давайте решим ребус, который нам приготовил синий лепесток.

 

 

 

 

 

 


- Какое слово получилось? (Получилось слово «радуга»)

4. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.

-Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных комочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей) Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком.

Для создания разноцветной радуги нам понадобится: клей ПВА, кисточка для клея, гофрированная бумага семи цветов радуги, трафарет радуги. Из кусочков гофрированной бумаги скручиваем маленькие комочки, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем комочки.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.

III. Заключительная часть.

 Выставка детских работ.

- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.

 Итог занятия.

- А  у нашего цветика заскучал последний лепесточек, мы заработались и совсем про него забыли. Давайте прочитаем,  какое сообщение он нам приготовил. А лепесток просто хочет спросить у вас -  понравилась ли вам встреча с цветиком-семицветиком, и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Ребята, мы с вами сегодня встретили замечательного гостя – цветика-семицветика, который  рассказал нам о своем родном местечке – о радуге, поиграл с нами в интересные игры и помог создать очень красивую и яркую аппликацию. И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается. И он не против побыть сегодня с нами целый день, давайте мы его поставим на полочку на самое видное место, он будет наблюдать за на нашими играми, а вечером мы его проводим в его чудесный радужный край.


 

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Если б в поле расцветали Только желтые цветы,

Если б в поле расцветали Только желтые цветы,

Желтые груши на ветках висят.

Желтые груши на ветках висят.

Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет) -

Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет) -

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок

ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок

И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается

И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021