СП ГБОУ СОШ№4- ДС№1
Конспект ООД
по формированию лексико–грамматических средств языка
и развитию связной речи
Тема: « Познакомимся с видами посуды»
Учитель – логопед: Букреева О.Н.
г.о.Чапаевск,2023
«Речевое развитие»: формировать умения образовывать множественное число имен существительных, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными
«Художественно – эстетическое развитие»: закрепить знания о детском писателе К. Чуковском и его произведении «Федорино горе», закреплять представления детей о народном промысле( хохлома)
«Познавательное развитие»: расширить представления детей о предметах посуды, знать слова - обобщения и применять их в речи, развитие интересов детей, развитие воображения и творческой
активности .
Оборудование: мяч, компьютер, презентация с предметами посуды, диск с мультфильмом « Федорино горе», блюдца из папье- маше.
Логика образовательной деятельности:
Игра «Один – много»
Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет предметы посуды в единственном числе. Ребенок ловит мяч и называет данный предмет во множественном числе.
Слова: тарелка- чайник- чашка-
Бокал- кружка- хлебница-
Блюдце- сковорода- сахарница-
Стакан- солонка-
Супница-
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
- Для чего нужна посуда? Как нужно ухаживать за посудой? Дети садятся на ковер.
Беседа с детьми Стук в дверь. Ой, ребята, а нам пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. « Здравствуйте, ребята! Я героиня из сказки. Спишу к вам в гости. Передаю электронное сообщение. Посмотрите его и скажите, кто я и из какого произведения.»
Логопед предлагает детям посмотреть, кто к ним придет сегодня в гости.
( Смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» по Чуковскому)
Логопед: Кто к нам придет, ребята?
Встреча с Федорой
Федора (заходит в группу): Здравствуйте, ребята! Давно хотела с вами познакомиться. Слышала, что вы очень умные и сообразительные. Что-то не верю. Ну, ответьте мне, кто написал произведение «Федорино горе»? Я очень хочу узнать, различаете ли мы виды посуды и умеете ли правильно за ними ухаживать.
Упражнение «Определите вид посуды»
Логопед показывает различные предметы посуды с помощью презентации.
-Назовите данные предметы посуды. Это: сковорода, кастрюля, противень.
- Как назвать их одним словом? ( Это кухонная посуда)
- Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница.
-Как назвать их одним словом? ( Это столовая посуда)
- Назовите следующие предметы. Это: бокал, блюдце, заварочный чайник, масленка, сахарница. Как их назвать одним словом? ( Это чайная посуда).
Федора: Ой, какие вы молодцы. Вы замечательно мне все рассказали. Теперь я тоже не перепутаю предметы посуды и буду знать, для чего она.
Логопед: Федора, наши ребята не только это знают. Они умеют еще подбирать слова. Мы поиграем в игру « Скажи наоборот».
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слова. Дети должны подобрать слова с противоположным значением.
Мелкая тарелка – глубокая тарелка
Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля
Горячий чайник – холодный чайник
Чистый стакан – грязный стакан
Новый кофейник – старый кофейник
Острый нож – тупой нож
Мокрая ложка – сухая ложка
Темная тарелка- светлая тарелка
Большая супница- маленькая супница
Федора: Что- то я устала. У меня спина разболелась. Давайте немножко разомнемся.
Физминутка
Упражнение « Сервируем стол для гостей»( приглашаем родителей)
- Наша Федора стала опрятной и аккуратной. - Теперь Федора любит встречать гостей. К ней приехали племянницы. Сколько их. ( Вместе с родителями)
Давайте выясним, сколько и какую посуду нужно приготовить для пятерых гостей. Сосчитаем до пяти.
Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов
Тарелки- 1 тарелка, 2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки,5 тарелок,6 тарелок
Ложки- 1 ложка, 2 ложки, 3 ложки,4 ложки ,5 ложек, 6 ложек
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.