Конспект ООД по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию связной речи Тема: « Познакомимся с видами посуды»
Оценка 4.9

Конспект ООД по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию связной речи Тема: « Познакомимся с видами посуды»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл—7 кл
30.07.2023
Конспект ООД по формированию лексико–грамматических средств языка  и развитию связной речи Тема: « Познакомимся с видами посуды»
Конспект для детей с ТНР
конспект Букреева.doc

СП ГБОУ СОШ№4- ДС№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по формированию лексико–грамматических средств языка

и развитию связной речи

Тема: « Познакомимся с видами посуды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

г.о.Чапаевск,2023

 

 «Речевое развитие»: формировать умения образовывать множественное число имен существительных, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными

 «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить знания о детском писателе К. Чуковском и его произведении «Федорино горе», закреплять представления детей о народном промысле( хохлома)

«Познавательное развитие»: расширить представления детей о предметах посуды, знать слова - обобщения и применять их в речи, развитие  интересов   детей, развитие  воображения  и    творческой

активности .

Оборудование: мяч,  компьютер, презентация с предметами посуды, диск с мультфильмом « Федорино горе», блюдца из папье- маше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

Игра «Один – много»

Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет предметы посуды в единственном числе. Ребенок ловит мяч и называет данный предмет во множественном числе.

Слова: тарелка-                       чайник-                   чашка-

             Бокал-                           кружка-                  хлебница-         

             Блюдце-                        сковорода-             сахарница-

             Стакан-                         солонка-       

             Супница-

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)

- Для чего нужна посуда? Как нужно ухаживать за посудой? Дети садятся на ковер.

Беседа с детьми  Стук в дверь.  Ой, ребята, а нам пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. « Здравствуйте, ребята! Я героиня из сказки. Спишу к вам в гости. Передаю электронное сообщение. Посмотрите его и скажите, кто я и из какого произведения.»

Логопед предлагает детям посмотреть, кто к ним придет сегодня в гости.

( Смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» по Чуковскому)

Логопед: Кто к нам придет, ребята?

Встреча с Федорой

Федора (заходит в группу): Здравствуйте, ребята! Давно хотела с вами познакомиться. Слышала, что вы очень умные и сообразительные. Что-то не верю. Ну,  ответьте мне, кто написал произведение «Федорино горе»? Я очень хочу  узнать, различаете ли мы виды посуды и умеете ли  правильно за ними ухаживать.

Упражнение «Определите вид посуды»

Логопед показывает различные предметы посуды с помощью презентации.

-Назовите данные предметы посуды. Это: сковорода, кастрюля, противень.

- Как назвать их одним словом? ( Это кухонная посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница.

-Как назвать их одним словом? ( Это столовая посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: бокал, блюдце, заварочный чайник, масленка, сахарница. Как их назвать одним словом? ( Это чайная посуда).

Федора: Ой, какие вы молодцы. Вы замечательно мне все рассказали. Теперь я тоже не перепутаю предметы посуды и буду знать, для чего она.

Логопед: Федора, наши ребята не только это знают. Они умеют еще подбирать слова.  Мы поиграем в игру « Скажи наоборот».

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слова.  Дети должны подобрать слова с противоположным значением.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

Темная тарелка- светлая тарелка

Большая супница- маленькая супница

 

Федора: Что- то я устала. У меня спина разболелась. Давайте немножко разомнемся.

Физминутка

 

Упражнение « Сервируем стол для  гостей»( приглашаем родителей)

- Наша  Федора стала опрятной и аккуратной. - Теперь Федора любит встречать гостей. К ней приехали племянницы. Сколько их. ( Вместе с родителями)

Давайте выясним, сколько и какую посуду нужно приготовить для пятерых гостей. Сосчитаем до пяти.

Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов

Тарелки- 1 тарелка, 2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки,5 тарелок,6 тарелок

Ложки- 1 ложка,  2 ложки, 3 ложки,4 ложки ,5 ложек, 6 ложек


СП ГБОУ СОШ№4- ДС№1

СП ГБОУ СОШ№4- ДС№1

Речевое развитие»: формировать умения образовывать множественное число имен существительных, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными «Художественно – эстетическое…

Речевое развитие»: формировать умения образовывать множественное число имен существительных, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными «Художественно – эстетическое…

Логика образовательной деятельности:

Логика образовательной деятельности:

Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница

Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница

Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов

Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023