Конспект ООд по изобразительной деятельности "Светлая Пасха"
Оценка 4.6

Конспект ООд по изобразительной деятельности "Светлая Пасха"

Оценка 4.6
docx
24.04.2023
Конспект ООд по изобразительной деятельности "Светлая Пасха"
svetlaya_pasha_izo.docx

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность»
образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

Тема интегрированного практического занятия:

«Светлая Пасха»

Аннотация

Известно, что чем разнообразнее детская художественная деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его творческие возможности. Традиционные виды художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) не всегда дают в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка.

Одним из методов, которые помогает развивать у детей творческие способности,  может  быть метод интеграции, когда в работе над одной темой объединяются два или три вида изобразительной деятельности.

Такая методика,  подразумевающая использование нескольких технологий или способов при создании изображения называется смешанной техникой.

В детском художественном творчестве возможности смешанной техники расширяют возможности  импровизации, арсенал декоративных, выразительных и содержательных особенностей, а также  привносят в деятельность детей разнообразие и новизну.

Для поддержания  интереса к изобразительной деятельности я  использую различные  изобразительные материалы. В распоряжении детей акварельные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, уголь, сангина, мел, мелки для стекла, гелевые ручки, краски для рисования  кистью и пальцами, тушь, бумага,  пластилин и глина различных видов, соленое тесто, пластика, самоотверждающиеся  массы для лепки, природный материал, бумага различных видов и свойств и многое другое. Имеется большой выбор художественных инструментов и их заместителей, а также бытовой и бросовый материал.

Мой опыт работа заключается в использовании смешанных  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников. Продуктивная деятельность нетрадиционными смешанными  способами – увлекательна и многогранна. Результаты удивляют и восхищают детей.

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с детьми методами смешанных нетрадиционных техник рисования способствует:

·          развитию многогранности способов изображения (учит детей работать с разнообразным материалом),

·          развитию воображения и  полёт фантазии,

·          снятию эмоциональных напряжений, страхов, связанных с затруднением способности изобразительных навыков,

·          развивает уверенность в своих силах,

·          учит детей свободно выражать свой замысел,

·          побуждает детей к творческим поискам и решениям,

·          развивает мелкую моторику рук,

·          развивает чувство композиции, ритма, колорита,

·          цветовосприятия, азы цветоведения.

Целью моей работы стало развитие и формирование навыков работы в смешанных техниках у дошкольников на занятиях, дидактических играх.

Все занятия, проводимые с детьми в игровой, интересной и познавательной форме, под релаксирующую, классическую  музыку с физминутками  помогают эмоциональному настрою, получению и усвоению знаний, развитию изобразительных способностей ребёнка. В ходе режимных моментов включаю: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, физминутки.

В своей работе активно использую парциально программы  «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой поставила перед собой следующие задачи:

·               познакомить детей с различными смешанными  нетрадиционными техниками;

·               сформировать у детей технические навыки рисования смешанными техниками;

·               научить создать свой неповторимый образ, используя смешанные нетрадиционные техники;

·               развитие азов цветоведения;

·               развитие воображение методами смешанных техник.

Свою работу я вела с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Для ознакомления детей с различными смешанными техниками изобразительной деятельности использовала различные приёмы и методы, разнообразные стимулирующие материалы. В своём опыте использовала накопленный опыт и основной принцип дидактики от простого к более сложному.

 

 

 

 

 

 

Тип занятия: Интегрированный

Техника выполнения творческой работы: смешанная техника (аппликация + пластилинография + рисование)

Вид деятельности: коммуникативная,  игровая, познавательно-исследовательская,  художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

 

Цель перспективная:

·        формировать изобразительные навыки в декоративной технике, выполнить творческую работу в смешанной технике.

·        Цель актуальная

·        развивать самостоятельную творческую деятельность детей, при выполнении натюрморта.

 

Задачи:

Обучающие:

·               закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции;

·               продолжать учить активно и творчески  применять ранее  усвоенные способы лепки;

·               закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке;

·               продолжать учить работать с ножницами,  клеем и кистью, совершенствовать приемы вырезывания;

·               формировать практические умения использовать различные материалы в творческой деятельности.

 

Развивающие:

·          развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

·          воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца;

·          развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции;

·          развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность;

·          развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

·               воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа;

·               воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца;

·               воспитывать  желания помогать и делать подарки своим близким, любимым.

Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр.

Материалы и средства:

Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, пластилин, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Зрительный ряд: Видяева Наталья Александровна «Пасхальный натюрморт»; изображениями  с этапами работы; презентация.

Литературный ряд: стих С. Есенина «Пасхальный благовест»

Музыкальный ряд: колокольный звон, сказочная музыка для рисования.

Игровая ситуация: дети играют в игру «Составь натюрморт», посещают выставку семейных рисунков.

Словарная работа: произведение искусства, натюрморт,

кулич, традиции, обычаи, подарок.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок; беседа с детьми о народных праздниках и весне; рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников; организация выставки семейных работ; проведение игр.

Взаимодействие с родителями:

Организация  образовательного пространства:

·          Орг. момент – уголок для выставок.

·          Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором.

·          Физ.минутка –игровая зона; дети  находятся на ковре пред стульями.

·          Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.

·          Итог занятия – игровая зона,  сидя на ковре, дети встают со своими работами и рассказывают о ней.

Планируемые результаты

·               проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

·               воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства;

·               организует рабочее место, проявляет аккуратность и собранность, бережно проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения;

·               эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Методическое обоснование занятия:

Все занятия, проводились с детьми в игровой, интересной и познавательной форме, под релаксирующую, классическую  музыку с физминутками  помогают эмоциональному настрою, получению и усвоению знаний, развитию изобразительных способностей ребёнка. Также проводились игры «составь натюрморт».В ходе режимных моментов включаю: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, физминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

Организационный этап 1 минута
Воспитатель рассаживает детей и объявляет:
В.: Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный, удивительный, светлый день (если в этот день солнечная погода, то можно указать, как ярко светит солнышко, что оно несет нам хорошее настроение, заряжает бодростью и т. п.). Мы сегодня посвящаем наше время празднику Пасхи. Сам праздник вы уже встретили с родителями. Это был воскресный день, но и сейчас все еще идет светлая пасхальная неделя. Сегодняшний день мы посвящаем празднику Пасхи.

Мотивация 3 минуты
В.: В день Пасхи, кажется, что сама природа оживляется под звон колоколов церквей. Вот послушайте стихотворение известного русского поэта Сергея Есенина о том, как же природа реагирует на утро пасхального дня.
(воспитатель наизусть читает детям стихотворение С. Есенина «Пасхальный благовест»)

В.: Ребята, в чем же проявляется радость нашей матушки-природы в день Пасхи?
(Вместе с детьми воспитатель акцентирует внимание на том, что со звоном колоколов просыпаются поля, сонная земля улыбается солнцу, а звонкие удары колоколов разносятся и по долинам, и по лесам, и доносятся до небес).

Основной этап 20 минут
В.: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Сегодня наша комната выглядит необыкновенно (воспитатель обращает внимание детей на выполненные ими и родителями рисунки, дети рассматривают, обсуждают). С того момента, как я сегодня пришла в садик, я не могу оторвать глаз от ваших рисунков. Они великолепны. Здесь и купола церквей, и колокола, и праздничные столы, за которыми собрались счастливые семьи. Вы огромные молодцы, от ваших рисунков веет теплом и радостью. Спасибо вам за ваше творчество, дорогие ребята.
Давайте вспомним, как встречают этот день. (показ презентации)

 Каждая хозяйка старалась сделать этот день запоминающимся и по особому накрывались столы к светлому празднику – Пасха.

-          Я предлагаю вам рассмотреть одну из картин. Да, это натюрморт. Ее написал художник Видяева Наталья Александровна «Пасхальный натюрморт» (дети обсуждают натюрморт.) 

-          Скажите, а какое настроение она у вас вызывает радостное или грустное?

-          Спокойное или тревожное? Почему? (ответы детей)

-          Давайте разберемся. В этом натюрморте   буйство красок, умение радоваться каждому мгновению, которое дарит жизнь, потому что каждое мгновение – прекрасно.

-          Все предметы натюрморта знакомы нам, но чувствуется, что художник любуется щедростью, богатством окружающего мира и приглашает нас разделить с ним эту радость.

-          Ребята, а давайте попробуем создать свою композицию для натюрморта!

-          Каждый художник, прежде чем писать натюрморт, сочиняет его - выбирает предметы, которые он объединит в свою композицию, думает, как интересно расположить их, по отношению друг к другу.

-          Для композиции нужно выбрать фон, которым будет служить кусок цветной материи. 

-          Давайте попробуем составить свои натюрморты. (дети делятся по подгруппам)

Игра «Составь натюрморт». 
Далее следует обсудить составление композиции. Какое настроение вызывает?

В.: Ребята! На Пасху всегда звучит колокольный звон. Он создает особое праздничное настроение. На Руси в этот день разрешали звонить в колокола всем, даже детям. Давайте и мы с вами сейчас послушаем колокольный звон, а пока звенят колокола, вы, ребята, рассаживайтесь за столы.
(дети рассаживаются по местам под звон колоколов, воспитатель включает аудиозапись).

творческая часть

Мы с вами сегодня тоже будем умелыми мастерами и изготовим пасхальный натюрморт. (детям можно предложить работать по образцу или вспомнить, какой праздничный стол они накрывали с семьей).
Воспитатель предлагает детям сделать свой пасхальный натюрморт в смешанной технике (аппликация + пластилинография + рисование).

-          Для начала возьмем жёлтый картон, по шаблону нарисуем пасхальный кулич и вырежем его.

-          Отщипывая маленькие кусочки белого пластилина сделать имитацию глазури, пальцем размазывать пластилин, начинать сверху кулича.

-          Украсим глазурь, отщипывая маленькие кусочки пластилина разного цвета.

-          Затем из прямоугольников цветной бумаги вырезаем яйца.

-          Раскладываем на нашей скатерти все детали аппликации, затем по очереди приклеиваем.

-          Нам осталось только дорисовать веточки вербы и украсить по желанию бантиком.

Перед началом работы вспоминаем с ребятами правила техники безопасности при использовании ножниц и клея.
Во время практической работы подсказываю детям как лучше расположить все элементы аппликации. Напоминаю, что клеить можно только на специальных клеенках, но не на столе и закрывать клей нужно сразу после использования.
После окончания работы дети убирают свои рабочие места и раскладывают свои натюрморты на столе.

Подведение итогов 2 минуты
Ребята, вот мы с вами и сделали пасхальный натюрморт, вы можете подарить его маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Можете прийти домой и сделать еще столько красочных замечательных поделок, сколько вам хочется подарить.  
А теперь закройте глазки и представьте, как вы это сделаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Стихотворение С. Есенина «Пасхальный благовест»

 

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

 

Игра «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.) Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)

Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

Игра «Эстафета с яйцом»

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа в правой руке ложку с яйцом, добежать до стула, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием и не уронил яйца— тот выиграл.

Список литературы

 

1.            Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 224 с.

2.            Давыдова Г.Н.  Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – Скрипторий, 2003г.

3.            Немешаева Е.А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

4.            Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – КАРО, 2008г.

5.            Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы - «Детство». — СПб.: Изд-во «Акцидент», 2006.— 112 с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

Целью моей работы стало развитие и формирование навыков работы в смешанных техниках у дошкольников на занятиях, дидактических играх

Целью моей работы стало развитие и формирование навыков работы в смешанных техниках у дошкольников на занятиях, дидактических играх

Тип занятия: Интегрированный

Тип занятия: Интегрированный

Воспитательные: · воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа; · воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца; · воспитывать желания помогать и…

Воспитательные: · воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа; · воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца; · воспитывать желания помогать и…

Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы

Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы

Сценарий занятия Организационный этап 1 минута

Сценарий занятия Организационный этап 1 минута

Давайте вспомним, как встречают этот день

Давайте вспомним, как встречают этот день

В.: Ребята! На Пасху всегда звучит колокольный звон

В.: Ребята! На Пасху всегда звучит колокольный звон

После окончания работы дети убирают свои рабочие места и раскладывают свои натюрморты на столе

После окончания работы дети убирают свои рабочие места и раскладывают свои натюрморты на столе

Приложение Стихотворение С.

Приложение Стихотворение С.

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023