Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»
Оценка 4.7

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»

Оценка 4.7
docx
28.11.2023
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»
Конспект ООД добро.docx

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- развивать творческие возможности детей, закреплять  технику рисования «монотипия»;

 - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим,растениям,животным.

 

.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Упражнение «Волшебный мешочек»

- Ребята, перед началом нашего занятия предлагаю вам настроится на хороший, добрый лад, может кто то из нас пришел с плохим настроением, с обидой, даже злостью… Возьмите по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек Фея предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброй Феи.Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

 

 

Релаксация.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз.

Теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Почувствуйте, как стало тепло и  из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется спинка, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

 

 

(сценка «Счастье»)

А что это у тебя в руке?

- Счастье...

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное...

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда оно у тебя прибавится и  станет ещё более тёплым !

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...

-Давай поделимся своим кусочком счастья со всеми, кому мы его желаем!

 

 

Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, хороших дел, и поиграем в интересные игры.

 

Шарик с письмом.

 Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень спешу к вам на занятие, только вот все дороги снегом намело и добраться совсем не просто. Может быть среди вас найдется добрый человек, который разметет снежок и поможет мне быстрее добраться к вам! Я буду очень благодарен.

 

(составить письмо, занесло дороги снегом)

Разметаем манку кисточкой, а там щенок.

Как назовем нашего заблудившегося друга?.

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Дружок и принёс с собой необычную коробочку, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможем Дружочку,?

Дети: Поможем.

Слова такие многое умеют,

Они в любой мороз согреют,

Из глубины души они спешат

 И слышать их обычно каждый рад!

 

Дети: Это «добро», «доброта».

Воспитатель: Верно.

-Почему сердечко?

-Потому что наша доброта исходит от нашего сердца.

            -Ребята, а что такое «доброта»?

-Это хорошие поступки!

-Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

-В поступках, в делах, в действиях человека.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки

 

Послушайте стихотворение про доброту.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

 

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)

 

Загадку мы отгадали и коробочка открылась.. А что же там есть, посмотрим?

 

Воспитатель достает клубок. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «клубочек добрых слов». Дети передают другому клубок ,называя при этом добрые слова-комплименты.

Воспитатель: -ребята,посмотрите,нас с вами объединило что-то одно, общее – доброта.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием!

Но у Дружочка в коробочке еще есть очень много интересных предметов.

Достает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

 

Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

 

Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.

 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Чуть позже мы свами обязательно нарисуем. А сейчас Дружок хочет с нами поиграть.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что такое хорошо, а что такое плохо»(можно на доске под смайлами)

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

- Мальчик отнял у девочки конфету

- Ваня подарил свою игрушку малышу.

- Саша дал свои варежки погреться Маше.

- Соня помогла маме подмести пол.

- Костя обозвал девочку плохим словом.

 

Игра на доске:

Сказочные герои добрые и злые.

Кр.шапочка

Золотая рыбка …

 

Лабиринт «Помоги Дружочку добежать  до конуры»

Дружок: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. А сейчас мне пора бежать домой, спасибо всем, что вы помогли мне.

 

Физкультминутка.

А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимаем (обнимаются все)

Как сердечко доброе  может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как оно может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

 

 

Воспитатель: а нам осталось нарисовать открытку для родных и близких в видк сердца.  Я предлагаю вам сейчас нарисовать «сердечко доброты». Но что нам для этого потребуется?

 

Дети: Волшебные краски!

 

Педагог: А где же мы их возьмем?

 

(Рассуждения детей)

 

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши  «сердечки доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

 

(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде сердец)

 

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

 

3. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?

Все вы сегодня были молодцы!!!(берет мешок ,а там вместо черных комков конфеты и медальки «Добряш»

 

Барбарики «Что такое Доброта»

 

 

Все вместе:«От сердца к сердцу» встаём все в круг берёмся за руки

            Мы самые добрые!

Мы знаем, что мы добрые!

Наши друзья знают, что мы добрые!

Весь мир узнает, что мы добрые!

 

 

 

 

 

 


 

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»

Нравится? - Очень... Спасибо!

Нравится? - Очень... Спасибо!

Не зависит доброта от цвета,

Не зависит доброта от цвета,

Настроение упало (опускают руки вниз)

Настроение упало (опускают руки вниз)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023