Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- развивать творческие возможности детей, закреплять технику рисования «монотипия»;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим,растениям,животным.
.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Волшебный мешочек»
- Ребята, перед началом нашего занятия предлагаю вам настроится на хороший, добрый лад, может кто то из нас пришел с плохим настроением, с обидой, даже злостью… Возьмите по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек Фея предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброй Феи.Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз.
Теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Почувствуйте, как стало тепло и из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется спинка, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!
(сценка «Счастье»)
А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда оно у тебя прибавится и станет ещё более тёплым !
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...
-Давай поделимся своим кусочком счастья со всеми, кому мы его желаем!
Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, хороших дел, и поиграем в интересные игры.
Шарик с письмом.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень спешу к вам на занятие, только вот все дороги снегом намело и добраться совсем не просто. Может быть среди вас найдется добрый человек, который разметет снежок и поможет мне быстрее добраться к вам! Я буду очень благодарен.
(составить письмо, занесло дороги снегом)
Разметаем манку кисточкой, а там щенок.
Как назовем нашего заблудившегося друга?.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Дружок и принёс с собой необычную коробочку, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможем Дружочку,?
Дети: Поможем.
Слова такие многое умеют,
Они в любой мороз согреют,
Из глубины души они спешат
И слышать их обычно каждый рад!
Дети: Это «добро», «доброта».
Воспитатель: Верно.
-Почему сердечко?
-Потому что наша доброта исходит от нашего сердца.
-Ребята, а что такое «доброта»?
-Это хорошие поступки!
-Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
-В поступках, в делах, в действиях человека.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки
Послушайте стихотворение про доброту.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)
Загадку мы отгадали и коробочка открылась.. А что же там есть, посмотрим?
Воспитатель достает клубок. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «клубочек добрых слов». Дети передают другому клубок ,называя при этом добрые слова-комплименты.
Воспитатель: -ребята,посмотрите,нас с вами объединило что-то одно, общее – доброта.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием!
Но у Дружочка в коробочке еще есть очень много интересных предметов.
Достает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Чуть позже мы свами обязательно нарисуем. А сейчас Дружок хочет с нами поиграть.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что такое хорошо, а что такое плохо»(можно на доске под смайлами)
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
- Мальчик отнял у девочки конфету
- Ваня подарил свою игрушку малышу.
- Саша дал свои варежки погреться Маше.
- Соня помогла маме подмести пол.
- Костя обозвал девочку плохим словом.
Игра на доске:
Сказочные герои добрые и злые.
Кр.шапочка
Золотая рыбка …
Лабиринт «Помоги Дружочку добежать до конуры»
Дружок: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. А сейчас мне пора бежать домой, спасибо всем, что вы помогли мне.
Физкультминутка.
А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И друг друга мы обнимаем (обнимаются все)
Как сердечко доброе может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как оно может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Воспитатель: а нам осталось нарисовать открытку для родных и близких в видк сердца. Я предлагаю вам сейчас нарисовать «сердечко доброты». Но что нам для этого потребуется?
Дети: Волшебные краски!
Педагог: А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши «сердечки доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде сердец)
Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.
3. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?
Все вы сегодня были молодцы!!!(берет мешок ,а там вместо черных комков конфеты и медальки «Добряш»
Барбарики «Что такое Доброта»
Все вместе:«От сердца к сердцу» встаём все в круг берёмся за руки
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.