Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Доброта живет по всюду»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- развивать творческие возможности детей, закреплять технику рисования «монотипия»;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим,растениям,животным.
.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Волшебный мешочек»
- Ребята, перед началом нашего занятия предлагаю вам настроится на хороший, добрый лад, может кто то из нас пришел с плохим настроением, с обидой, даже злостью… Возьмите по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек Фея предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброй Феи.Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз.
Теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Почувствуйте, как стало тепло и из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется спинка, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!
(сценка «Счастье»)
А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда оно у тебя прибавится и станет ещё более тёплым !
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...
-Давай поделимся своим кусочком счастья со всеми, кому мы его желаем!
Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, хороших дел, и поиграем в интересные игры.
Шарик с письмом.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень спешу к вам на занятие, только вот все дороги снегом намело и добраться совсем не просто. Может быть среди вас найдется добрый человек, который разметет снежок и поможет мне быстрее добраться к вам! Я буду очень благодарен.
(составить письмо, занесло дороги снегом)
Разметаем манку кисточкой, а там щенок.
Как назовем нашего заблудившегося друга?.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Дружок и принёс с собой необычную коробочку, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможем Дружочку,?
Дети: Поможем.
Слова такие многое умеют,
Они в любой мороз согреют,
Из глубины души они спешат
И слышать их обычно каждый рад!
Дети: Это «добро», «доброта».
Воспитатель: Верно.
-Почему сердечко?
-Потому что наша доброта исходит от нашего сердца.
-Ребята, а что такое «доброта»?
-Это хорошие поступки!
-Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
-В поступках, в делах, в действиях человека.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки
Послушайте стихотворение про доброту.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)
Загадку мы отгадали и коробочка открылась.. А что же там есть, посмотрим?
Воспитатель достает клубок. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «клубочек добрых слов». Дети передают другому клубок ,называя при этом добрые слова-комплименты.
Воспитатель: -ребята,посмотрите,нас с вами объединило что-то одно, общее – доброта.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием!
Но у Дружочка в коробочке еще есть очень много интересных предметов.
Достает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Чуть позже мы свами обязательно нарисуем. А сейчас Дружок хочет с нами поиграть.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что такое хорошо, а что такое плохо»(можно на доске под смайлами)
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
- Мальчик отнял у девочки конфету
- Ваня подарил свою игрушку малышу.
- Саша дал свои варежки погреться Маше.
- Соня помогла маме подмести пол.
- Костя обозвал девочку плохим словом.
Игра на доске:
Сказочные герои добрые и злые.
Кр.шапочка
Золотая рыбка …
Лабиринт «Помоги Дружочку добежать до конуры»
Дружок: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. А сейчас мне пора бежать домой, спасибо всем, что вы помогли мне.
Физкультминутка.
А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И друг друга мы обнимаем (обнимаются все)
Как сердечко доброе может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как оно может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Воспитатель: а нам осталось нарисовать открытку для родных и близких в видк сердца. Я предлагаю вам сейчас нарисовать «сердечко доброты». Но что нам для этого потребуется?
Дети: Волшебные краски!
Педагог: А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши «сердечки доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде сердец)
Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.
3. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?
Все вы сегодня были молодцы!!!(берет мешок ,а там вместо черных комков конфеты и медальки «Добряш»
Барбарики «Что такое Доброта»
Все вместе:«От сердца к сердцу» встаём все в круг берёмся за руки
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.