Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»

  • docx
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи; -учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей; -закрепить в активном словаре слова: экологи-ученые, лаборатория, исследования; воспитательные: - воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе. развивающие: - учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение. Оборудование: фартуки, нарукавники, шапочки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка, экологические медали. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание. Содержание: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. -Я приглашаю вас в свою мини лабораторию и предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами. А как вы думаете, чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу). -Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да) -Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка) -Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая) -Почему никого не видно на берегу? На воде?
Иконка файла материала ЗНАНИО2...docx

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: экологи-ученые, лаборатория, исследования;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Оборудование: фартуки, нарукавники, шапочки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка, экологические медали.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Я приглашаю вас в свою мини лабораторию и предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

А как вы думаете, чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу).

-Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)

-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыти ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Надеваем специальную одежду.

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

1. Берем пробирку и наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)

3. Подкрасим воду и капнем в пробирку, что мы видим?

Верно, капельки воды не смешиваются с маслом.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Нарисуем схему опыта.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх,оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и

теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и может погибнуть. Нарисуем схему опыта.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "Купание"птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде.

ОПЫТ №3 "Очистим перо от нефти "

-Исследуем: можно ли очистить перья птиц от нефти с помощью специальных средств?

1. Берем контейнер, наливаем воду и добавляем немного специального средства для растворения масла. Тщательно размешиваем и опускаем перо, промываем его. Что мы видим? Промоем в чистой воде и вытрем насухо тряпочкой. Что изменилось? Правильно, перо стало опять легкое, пушистое. Мы помогли птицам?

Вывод: С помощью специальных средств мы можем очистить перья от нефти у птиц, и они снова смогут летать.

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что нефть приносит вред живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить,

не губить, беречь, не отравлять, охранять)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические медали за вашу любознательность и любовь к природе.

- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?


 

Посмотрите также