Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности Тема: «Труд и продукт труда»
Оценка 5

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности Тема: «Труд и продукт труда»

Оценка 5
docx
01.04.2024
Конспект                    организованной образовательной деятельности                 по формированию основ финансовой грамотности                                       Тема: «Труд и продукт труда»
конспект о труде и продукт труда.docx

 

МАДОУ № 51

 

 

                                           

 

                                               Конспект

                  организованной образовательной деятельности

               по формированию основ финансовой грамотности

                                      Тема: «Труд и продукт труда»

 

 

 

Подготовила:  воспитатель

Родионова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

                                   

                                     г. Нижний Новгород, 2024г

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для формирования и закрепления у старших дошкольников представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи:

Ø  сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей;

Ø   учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

Ø   поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

Ø   стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

 

Глоссарий: труд,  продукт, продукция; рабочее время; предметы труда; товар.

 

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассматривание иллюстраций «Профессии»;  чтение стихотворений о труде и  профессиях; пословицы и поговорки о труде и профессиях; упражнение «Какие ошибки допустил художник?», разучивание физкультминутки.

 

Методы и приемы:

словесный – беседа, объяснения, вопросы

 наглядный – рассматривание

практический – игровые упражнения

Материалы и оборудование: магнитная доска; карточки с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, бухгалтера, учителя и других.

 

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).

 Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?

Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:

• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);

• строитель (строит дом);

• бухгалтер (считает деньги, оформляет документы);

• учитель (учит детей).

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.

Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

 

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).

Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

— Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!

 К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот что сказал С.Я. Маршак, обращаясь к детям:

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

Как вы относитесь к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо.

 Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. Называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде

·         Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

·         Дело мастера боится.

·         Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

·         Каков мастер, такова и работа.

·         Есть терпение — будет и умение.

·         Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

·         Не потрудиться — так и хлеба не добиться.

Пословицы и поговорки о лени

·         Труд кормит, а лень портит.

·         У лодыря что ни день, то лень.

·         Кто не работает, тот не ест.

·         У плохого мастера и пила плохая.

·         Под лежачий камень вода не течет

 

— Итак, ребята, мы с вами узнали, что каждый человек имеет свою профессию, в обществе уважают людей, которые много трудятся, и что продукты труда нужно беречь, не портить.


 

МАДОУ № 51

МАДОУ № 51

Цель: создание условий для формирования и закрепления у старших дошкольников представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых

Цель: создание условий для формирования и закрепления у старших дошкольников представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие

Кто не работает, тот не ест. ·

Кто не работает, тот не ест. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024
Посмотрите также: