Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Кузя в стране комнатных растений»

  • docx
  • 14.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект организованной образовательной деятельности (Копия).docx

Конспект организованной образовательной деятельности  

по развитию речи

в подготовительной к школе группе ЗПР

на тему: «Кузя в стране комнатных растений»

 

Цель: расширение и уточнение знаний у детей по лексической теме «Комнатные растения».

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

¾   совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа);

¾   продолжать учить детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

¾   развивать умение у детей ориентироваться на листе бумаги;

¾   развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, общую моторику, координацию речи с движением;

коррекционно-воспитательные:

¾   воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие;

¾   воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Методы и методические приёмы:

¾   словесные (беседа, указания, рассуждения, описание)

¾   наглядный (рассматривание иллюстраций);

¾   практический (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия);

¾   игровой (дидактические игры);

¾   использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка).

Продолжительность занятия: 25 мин.

Словарь новых слов: взрыхлить землю, выносливость, неприхотливое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений,; дидактические игры «Найди половинку», «Расскажи-ка».

Оборудование и материалы:

Ø игрушка – Домовёнок Кузя;

Ø плакат «Как вырастить растение»;

Ø дидактическая игра «Найди половинку»;

Ø дидактическая игра «Расскажи-ка. Комнатные растения»;

Ø дидактическая игра «Сложи цветок»;

Ø набор комнатных растений в горшочках;

Ø разнос с песком;

Ø паспорта комнатных растений.

Литература:

1.     Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2.     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития «Мир детства» / Авт.-сост. Кобзарь О. В., Извекова Т. И., Носкова Л. М., Безух Л. А., Завгородняя В. Н., Горб Г. Н., Шалыгина Е. А., Ковальчук Л. Л., Бубнова Л. И., Демидова Л. А., Мороз О. С., Ушатая М. Ю. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2019. – 147с.

 

 

 

 

 

Ход ООД

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент «Заколдованная страна»

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Домовёнку Кузе. Кузя – хозяин Страны Комнатных растений и в эту Страну мы сегодня и отправимся.

Дефектолог подводит детей к столу, на котором стоят горшки с комнатными растениями, накрытые покрывалом. Возле накрытых растений стоит игрушка – Домовёнок Кузя.

Учитель-дефектолог: А вот и Кузя. Друзья, давайте поздороваемся с ним.

Дети: Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Ребята, наш Кузя чем-то расстроен. Сейчас я узнаю, что же случилось. Оказывается, в Страну Комнатных растений наведывалась Злая Волшебница и, увидев, как красиво в этой стране, очень рассердилась и заколдовала её, чтобы больше никто не смог любоваться этой красотой. Кузя очень расстроился, ведь он сам не сможет справиться с чарами. Я предлагаю, ребята, помочь Кузе и расколдовать Страну Комнатных растений.

Дети: Ответы детей.

Дети присаживаются за столы.

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Найди половинку».

Учитель-дефектолог: Ребята, Злая Волшебница порвала изображения комнатных растений. Давайте поможем Кузе собрать картинки.

Дети выполняют задание и называют растения, которые они собрали.

2. Дидактическая игра «Один – много. Комнатные растения»

Учитель-дефектолог: А сейчас, друзья, давайте расскажем каких растений у Кузи много.

Дефектолог показывает детям карточки и просит назвать растение, которое там изображено. Затем дети говорят, каких растений у Кузи много.

3. Дидактическая игра «Расскажи-ка».

Учитель-дефектолог: Ребята, я предлагаю помочь Кузе рассказать о растениях, которые растут у него в стране. А поможет нам составить рассказ схема-подсказка.

На доску вывешивается мнемотаблица составления рассказа-описания. Дефектолог объясняет, как составить рассказ и приводит пример составления рассказа-описания комнатного растения. Затем дети (по желанию) составляют свои рассказы.

4. Физкультминутка «Говорит цветку цветок…»

Учитель-дефектолог: Что-то мы с вами засиделись. Пора бы размяться.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(Дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

(Вращение головой).

 

(Наклоны).

 

(Встряхивание кистями рук).

Педагог хвалит детей, предлагает занять свои места.

 

 

 

5. Дидактическая игра «Собери цветочек».

Учитель-дефектолог: Ребята, Злая Волшебница пригнала страшный ураган на Страну Комнатных растений. И во время этого урагана все лепестки с цветочков опали. Давайте поможем Кузе и соберём цветочки.

Дети по образцу собирают цветы. По окончании работы, проводится индивидуальная работа с детьми.

6. Дидактическая игра «Как вырастить растение».

На доску вывешивается плакат «Как вырастить растение»

Учитель-дефектолог: Ребята, Кузя хочет вырастить новые растения, чтобы у него в стране стало ещё красивее, но он забыл, как это делается. Давайте напомним ему и расскажем как вырастить красивые комнатные растения.

Дети по цепочке рассказывают, как правильно посадить, вырастить комнатное растение, как за ним ухаживать.

Учитель-дефектолог: Ну вот, ребята, мы и сняли чары Злой Волшебницы.

Педагог снимает покрывало с растений.

Учитель-дефектолог: Но Злая Волшебница и тут успела напакостить, спрятала все таблички с названиями растений.

7. Игра с песком «Найди табличку»

На разносе насыпан песок, под которым лежат таблички с названиями комнатных растений Дети находят табличку, называют с какого она растения и ставят её на место.

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали нашли все таблички и теперь в Стране Комнатных растений полный порядок.

III. Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, напомните мне, пожалуйста, у кого в гостях мы сегодня побывали.

Дети: Ответы детей.

Учитель-дефектолог: А в какие игры мы с вами играли?

Дети: Ответы детей.

Учитель-дефектолог: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Какие вы у меня молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и я очень надеюсь, что теперь вы будете частыми гостями в Стране Комнатных растений, ведь вы очень хорошо знаете, как правильно за ними ухаживать.