Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Художественно-эстетическое развитие: рисование

  • docx
  • 09.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Конспект организованной образовательной деятельности.docx

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности.

Художественно-эстетическое развитие: рисование.

 

Тема: «Дом моей мечты»

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Дом моей мечты».

Задачи:

Образовательные:  расширять представления детей о многообразии домов; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к труду, к своему дому.

Материалы: карандаш простой, ластик, бумага для рисования, цветные карандаши.

Техника: рисование цветными карандашами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением жилых домов, беседа о профессии строителя.

Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

Практический: упражнения, дидактические игры;

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка),

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Ход занятия:

 

Вводная часть.

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением жилых домов.

– Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают.) Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в собственном небольшом доме, а кто-то – в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – «общее житие», дом, в котором совместно проживают разные люди, семьи. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».

Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Электричество нужно дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать, а потом строить согласно проекту.)

Основная часть.

Педагог предлагает детям превратиться в строителей и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)

Дети садятся, продолжают рисовать. Оказать помощь при необходимости.

 

Заключительная часть.

- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? А сейчас мы организуем выставку ваших работ, и вы сможете оценить работы товарищей. Не стесняйтесь хвалить друг друга, если работы вам действительно понравились.