Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.
Художественно-эстетическое развитие: рисование гуашью «Подсолнухи»
Тема: «Подсолнухи»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Подсолнухи»
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;
Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Материалы: игрушка ёжик, карандаш, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек).
Техника: рисование гуашью.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников; чтение стиха В.Пахомова «Подсолнух».
Методы и приёмы:
- Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;
- Практический: упражнения, дидактические игры;
Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка),
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.
Ход заняти:
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.
- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?
Дети: подсолнух.
Воспитатель:
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?
Дети:
- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
- Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.
Пальчиковая гимнастика:
-У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
II. Основная часть
-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.
Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.
(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).
Физкультминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Ш. Заключительная часть (рефлексия)
По окончании рисования, воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место.
- Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!
- Что мы сегодня рисовали?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что вам показалось сложным?
- Что нового вы узнали на занятии?
Дети: (отвечают)
- Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.