Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Художественно-эстетическое развитие: рисование гуашью «Подсолнухи»

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект организованной образовательной деятельности.docx

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности.

Художественно-эстетическое развитие: рисование гуашью «Подсолнухи»

 

Тема: «Подсолнухи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Подсолнухи»

Задачи:

Образовательные:  расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;

Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: игрушка ёжик, карандаш, бумага для рисования (с заготовками изображения  ежика без колючек).

Техника: рисование гуашью.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников; чтение стиха В.Пахомова «Подсолнух».

Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

Практический: упражнения, дидактические игры;

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка),

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Ход заняти:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

 - Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?

Дети: подсолнух.

Воспитатель:

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?

Дети:

- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

- Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.

Пальчиковая гимнастика:

-У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

II. Основная часть

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.

Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.

(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).

Физкультминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Ш. Заключительная часть (рефлексия)

По окончании рисования, воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место. 

 - Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!

- Что мы сегодня рисовали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам показалось сложным?

- Что нового вы узнали на занятии?

Дети: (отвечают)

 - Спасибо за работу!