Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»

  • docx
  • 06.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура». Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Иконка файла материала Нод Волшебное путешествие.docx

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе

на тему: «Волшебное путешествие»

 

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Художественная литература»«Физическая культура».

Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А давайте с ними поздороваемся! Как мы это с вами делаем? Встанем все в ряд, повернемся к гостям.

(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

 

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и вместе с воспитателем проговаривают).

 

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

 А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью). Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).

Зайка благодарит деток и прощается с ними.

ИЛИ

Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? ( розовый). А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы умеете прыгать как зайка?
Дети прыгают как зайчики.

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы! Зайчик говорит, что нес корзинку с морковкой домой, но услышал шум, испугался, и рассыпал всю морковку.  Давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику собрать морковку.

Игра «Собери морковку». (Дети складывают пазл).

Зайка благодарит деток и прощается с ними.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание«ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это шарик и кубик.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка:

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех я деток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем

Воспитатель: Шли мы шли и к елочке пришли.

А кто за елочкой сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса. Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?

Дети: В лесу. Норка.

Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.

Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у нее длинные или короткие? А хвостик какой?

Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки.

 Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

Дети: синей, желтый, красный.

Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.

Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко все детки смогут

Снова в детский сад попасть

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам подарки– игрушки

Дети: Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

 

Стихи «Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый»

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

 

Физминутка:

Ай да, мишенька – медведь!- Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Очень любит песни петь: -Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.

«У – у – у! У – у – у!

Всех я деток догоню!»- Дети убегают от мишки на места.

 

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко все детки смогут

Снова в детский сад попасть

 

 

 

 

 

 

 

https://indasil.club/uploads/posts/2022-12/1669962832_35-indasil-club-p-mordochka-medvedya-risunok-dlya-detei-kras-44.jpghttps://indasil.club/uploads/posts/2022-12/1669962832_35-indasil-club-p-mordochka-medvedya-risunok-dlya-detei-kras-44.jpghttps://static.wixstatic.com/media/cf7f1c_2a170aadab7942dbbba1b1a7e3204aff~mv2.jpg/v1/fit/w_2500,h_1330,al_c/cf7f1c_2a170aadab7942dbbba1b1a7e3204aff~mv2.jpghttps://image.shutterstock.com/shutterstock/photos/444683533/display_1500/stock-vector-set-of-cartoon-teddy-bear-in-different-emotion-isolated-on-white-background-444683533.jpg

 

 

 

 

 

https://iknigi.net/books_files/online_html/112479/i_022.png

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/ram-detsad34.jpghttps://shareslide.ru/img/tmb/7/697410/1f0b694061335821b7c6725e8e88eb98-800x.jpghttps://i.pinimg.com/736x/42/be/3f/42be3f9afd14de5899fe8cf938ffdadf--shape-activities-geometric-shapes.jpg

 

 

 

 

 

https://papikpro.club/uploads/posts/2023-10/1696810880_papikpro-top-p-applikatsiya-dom-iz-geometricheskikh-figur-23.jpg

 

 

 

 

 

 

https://papikpro.club/uploads/posts/2023-10/1696810880_papikpro-top-p-applikatsiya-dom-iz-geometricheskikh-figur-23.jpghttps://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663629469_64-mykaleidoscope-ru-p-ovoshchi-dlya-detei-pinterest-68.jpghttps://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663629434_8-mykaleidoscope-ru-p-ovoshchi-dlya-detei-pinterest-8.jpghttps://prorisuem.ru/foto/8304/kak_narisovat_lepestok_5.webphttps://otzz.ru/wp-content/uploads/2023/11/lepestok-trafaret-15.webphttps://prorisuem.ru/foto/2031/kak_narisovat_lepestok_tsvetka_9.webphttps://prorisuem.ru/foto/2031/kak_narisovat_lepestok_tsvetka_9.webphttps://img.razrisyika.ru/img/53/1200/210029-raskraska-radostnyy-lepestok.jpg