Конспект открытого логопедического занятия "Космическое путешествие"

  • docx
  • 18.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия Космическое путешествие.docx

Ход занятия:

1. Организационный момент. (слайд 1 - космическое путешествие)

Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.

Дети перестраиваются в круг.

 

2. Знакомство с темой занятия.

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня в гости кое-кто прилетел, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать:

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт) (слайд 2 - с космонавтом), давайте прохлопаем такое сложное слово (прохлопываем). Сколько раз мы хлопнули? Три раза, молодцы!

А как вы думаете, откуда к нам прилетел космонавт? (Из космоса). И он к нам прилетел не с пустыми руками, посмотрите, что он мне передал (это звёзды) (слайд 3 (видео двойное нажатие) - со звёздами)  (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Какого цвета звёзды? (называют цвета) А давайте с вами посчитаем наши звёзды: 1 звезда..2,3,4,5 (покажите на пальчиках)

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (даа) Тогда мы с Мы с вами становимся космонавтами и отправляемся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания.

3. Приготовьте свои ладошки.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся. (руки наверх конусом над головой)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся. (ладошка-кулачок)

А мы с вами в космос пойдем, поедем, побежим или полетим? (полетим)

Прежде чем узнать, на чём мы с вами полетим в космос, предлагаю вам  сыграть в игру, хотите? (да)

4. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Самолёт летает?.....летает

Стол летает?....не летает

Козёл летает?...не летает

Птица летает?... летает

Машина летает?... не летает

Вертолёт летает?...

Бегемот летает?...

5. Разрезная картинка

Ребята, а чтобы узнать на чём мы с вами полетим в космос, нужно выполнить космическое задание, которое нам приготовил наш космонавт, готовы? (большая разрезная картинка ракета из 4 частей на столе). ПРОХОДЯТ К 1 СТОЛУ

Что уже у вас получилось? (это ракета) (4 слайд (со звуком, на значок звук нажать 2 раза) – летит ракета) (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Так на чем мы с вами полетим в космос? Мы полетим в космос на ракете. ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете.

6. Давайте покажем как взлетает ракета.

Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук). Вот мы с вами и в космосе, посмотрите, как здесь красиво (слайд 5,6 (6 - видео) - планеты в космосе). Космос – это огромное пространство. В космосе живёт много разных звезд и планет. И среди этих планет есть наша с вами родная планета, кто знает, как она называется?…… (слайд 7, 8 (видео) - Земля) (прохлопываем)

7. Загадка Солнце

У нашего космонавта для вас есть задание – это загадка, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, что же мы с вами можем ещё увидеть в космосе?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце (прохлопываем)

Значит что мы с вами видим в космосе? (слайд 9 - с солнцем) что это? (это наше солнце)

8. Дидактическая игра «Назови предмет по признаку».

Учитель-логопед: Правильно, ребята, это солнце. Хотите подарить нашему солнышку лучики и рассказать, как оно нам необходимо, как мы его любим? (да, хотим)

ПРОХОДЯТ К 2 СТОЛУ

Учитель-логопед показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучик солнышку, выполнив перед этим задание:

·         Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.

·         Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон, банан.

·         Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.

·         Солнце горячее, как…. печка, огонь, костер.

Учитель-логопед: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (слайд 10 - с улыбающимся солнцем) (дети переворачивает свои солнышки с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется, улыбается, давайте и мы ему улыбнемся в ответ. Наше солнце останется с нами.

ДЕТИ ВСТАЮТ В СЕРЕДИНУ ЗАЛА, ЛИЦОМ К ЭКРАНУ

9.Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Учитель-логопед: Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, что нам с вами может понадобиться? нам с вами понадобятся мощные телескопы (слайд 11 - телескоп). Из космоса все большие предметы мы видим маленькими, – раздаю телескопы, возьмем в руки телескопы и посмотрим в них. Ребята, а давайте большие предметы называть ласково, готовы? (слайды по очереди: звезда большая/звезда маленькая, птица, листок, жук, цветок, солнце.)

·         логопед – у меня звезда, а у вас? / дети - звёздочка и т.д. (слайд 12-13)

·         птица – птичка – у меня птица, а у вас? / дети птичка и т.д. (слайд 14-15)

·         листок – листочек (слайд 16-17)

·         жук – жучок(слайд 18-19)

·         цветок – цветочек(слайд 20-21)

·         солнце – солнышко(слайд 22-23)

10. Заключительная часть занятия.

Учитель-логопед: Вот так не заметно, наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти в нашу ракету.

ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете. (слайд 24 (со звуком) - ракета)

СЧЁТ 1,2,3,4,5 (разгибаем пальцы на обеих руках)– вот и мы в саду опять!

11. Дыхательная гимнастика. (если будет время)

Учитель-логопед: На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат весенних цветов (слайд 25 (со звуком)- цветы)

«Аромат цветов».

Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.

12. Рефлексия. Ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями. Молодцы! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Где мы с Вами сегодня побывали? На чём мы с вами летали в космос? А что мы с вами там видели? (нашу планету Земля, Солнце, звёзды)  Сложными были для вас задания? Вы справились, молодцы, настоящие космонавты!

Давайте скажем нашим гостям до свидания!