Конспект открытого логопедического занятия "Космическое путешествие"
Оценка 4.9

Конспект открытого логопедического занятия "Космическое путешествие"

Оценка 4.9
docx
18.06.2024
Конспект открытого логопедического занятия "Космическое путешествие"
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия Космическое путешествие.docx

Ход занятия:

1. Организационный момент. (слайд 1 - космическое путешествие)

Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.

Дети перестраиваются в круг.

 

2. Знакомство с темой занятия.

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня в гости кое-кто прилетел, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать:

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт) (слайд 2 - с космонавтом), давайте прохлопаем такое сложное слово (прохлопываем). Сколько раз мы хлопнули? Три раза, молодцы!

А как вы думаете, откуда к нам прилетел космонавт? (Из космоса). И он к нам прилетел не с пустыми руками, посмотрите, что он мне передал (это звёзды) (слайд 3 (видео двойное нажатие) - со звёздами)  (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Какого цвета звёзды? (называют цвета) А давайте с вами посчитаем наши звёзды: 1 звезда..2,3,4,5 (покажите на пальчиках)

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (даа) Тогда мы с Мы с вами становимся космонавтами и отправляемся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания.

3. Приготовьте свои ладошки.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся. (руки наверх конусом над головой)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся. (ладошка-кулачок)

А мы с вами в космос пойдем, поедем, побежим или полетим? (полетим)

Прежде чем узнать, на чём мы с вами полетим в космос, предлагаю вам  сыграть в игру, хотите? (да)

4. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Самолёт летает?.....летает

Стол летает?....не летает

Козёл летает?...не летает

Птица летает?... летает

Машина летает?... не летает

Вертолёт летает?...

Бегемот летает?...

5. Разрезная картинка

Ребята, а чтобы узнать на чём мы с вами полетим в космос, нужно выполнить космическое задание, которое нам приготовил наш космонавт, готовы? (большая разрезная картинка ракета из 4 частей на столе). ПРОХОДЯТ К 1 СТОЛУ

Что уже у вас получилось? (это ракета) (4 слайд (со звуком, на значок звук нажать 2 раза) – летит ракета) (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Так на чем мы с вами полетим в космос? Мы полетим в космос на ракете. ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете.

6. Давайте покажем как взлетает ракета.

Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук). Вот мы с вами и в космосе, посмотрите, как здесь красиво (слайд 5,6 (6 - видео) - планеты в космосе). Космос – это огромное пространство. В космосе живёт много разных звезд и планет. И среди этих планет есть наша с вами родная планета, кто знает, как она называется?…… (слайд 7, 8 (видео) - Земля) (прохлопываем)

7. Загадка Солнце

У нашего космонавта для вас есть задание – это загадка, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, что же мы с вами можем ещё увидеть в космосе?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце (прохлопываем)

Значит что мы с вами видим в космосе? (слайд 9 - с солнцем) что это? (это наше солнце)

8. Дидактическая игра «Назови предмет по признаку».

Учитель-логопед: Правильно, ребята, это солнце. Хотите подарить нашему солнышку лучики и рассказать, как оно нам необходимо, как мы его любим? (да, хотим)

ПРОХОДЯТ К 2 СТОЛУ

Учитель-логопед показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучик солнышку, выполнив перед этим задание:

·         Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.

·         Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон, банан.

·         Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.

·         Солнце горячее, как…. печка, огонь, костер.

Учитель-логопед: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (слайд 10 - с улыбающимся солнцем) (дети переворачивает свои солнышки с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется, улыбается, давайте и мы ему улыбнемся в ответ. Наше солнце останется с нами.

ДЕТИ ВСТАЮТ В СЕРЕДИНУ ЗАЛА, ЛИЦОМ К ЭКРАНУ

9.Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Учитель-логопед: Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, что нам с вами может понадобиться? нам с вами понадобятся мощные телескопы (слайд 11 - телескоп). Из космоса все большие предметы мы видим маленькими, – раздаю телескопы, возьмем в руки телескопы и посмотрим в них. Ребята, а давайте большие предметы называть ласково, готовы? (слайды по очереди: звезда большая/звезда маленькая, птица, листок, жук, цветок, солнце.)

·         логопед – у меня звезда, а у вас? / дети - звёздочка и т.д. (слайд 12-13)

·         птица – птичка – у меня птица, а у вас? / дети птичка и т.д. (слайд 14-15)

·         листок – листочек (слайд 16-17)

·         жук – жучок(слайд 18-19)

·         цветок – цветочек(слайд 20-21)

·         солнце – солнышко(слайд 22-23)

10. Заключительная часть занятия.

Учитель-логопед: Вот так не заметно, наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти в нашу ракету.

ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете. (слайд 24 (со звуком) - ракета)

СЧЁТ 1,2,3,4,5 (разгибаем пальцы на обеих руках)– вот и мы в саду опять!

11. Дыхательная гимнастика. (если будет время)

Учитель-логопед: На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат весенних цветов (слайд 25 (со звуком)- цветы)

«Аромат цветов».

Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.

12. Рефлексия. Ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями. Молодцы! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Где мы с Вами сегодня побывали? На чём мы с вами летали в космос? А что мы с вами там видели? (нашу планету Земля, Солнце, звёзды)  Сложными были для вас задания? Вы справились, молодцы, настоящие космонавты!

Давайте скажем нашим гостям до свидания!


 

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

У нашего космонавта для вас есть задание – это загадка , послушайте внимательно и попробуйте догадаться, что же мы с вами можем ещё увидеть в…

У нашего космонавта для вас есть задание – это загадка , послушайте внимательно и попробуйте догадаться, что же мы с вами можем ещё увидеть в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024