Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд 1 - космическое путешествие)
Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.
Дети перестраиваются в круг.
2. Знакомство с темой занятия.
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня в гости кое-кто прилетел, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать:
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт) (слайд 2 - с космонавтом), давайте прохлопаем такое сложное слово (прохлопываем). Сколько раз мы хлопнули? Три раза, молодцы!
А как вы думаете, откуда к нам прилетел космонавт? (Из космоса). И он к нам прилетел не с пустыми руками, посмотрите, что он мне передал (это звёзды) (слайд 3 (видео двойное нажатие) - со звёздами) (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Какого цвета звёзды? (называют цвета) А давайте с вами посчитаем наши звёзды: 1 звезда..2,3,4,5 (покажите на пальчиках)
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (даа) Тогда мы с Мы с вами становимся космонавтами и отправляемся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания.
3. Приготовьте свои ладошки.
Путешествовать мы любим, (хлопки)
В космос отправляемся. (руки наверх конусом над головой)
Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)
Если постараемся. (ладошка-кулачок)
А мы с вами в космос пойдем, поедем, побежим или полетим? (полетим)
Прежде чем узнать, на чём мы с вами полетим в космос, предлагаю вам сыграть в игру, хотите? (да)
4. Дидактическая игра «Летает – не летает».
Самолёт летает?.....летает
Стол летает?....не летает
Козёл летает?...не летает
Птица летает?... летает
Машина летает?... не летает
Вертолёт летает?...
Бегемот летает?...
5. Разрезная картинка
Ребята, а чтобы узнать на чём мы с вами полетим в космос, нужно выполнить космическое задание, которое нам приготовил наш космонавт, готовы? (большая разрезная картинка ракета из 4 частей на столе). ПРОХОДЯТ К 1 СТОЛУ
Что уже у вас получилось? (это ракета) (4 слайд (со звуком, на значок звук нажать 2 раза) – летит ракета) (прохлопываем), сколько раз мы хлопнули? Так на чем мы с вами полетим в космос? Мы полетим в космос на ракете. ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете.
6. Давайте покажем как взлетает ракета.
Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук). Вот мы с вами и в космосе, посмотрите, как здесь красиво (слайд 5,6 (6 - видео) - планеты в космосе). Космос – это огромное пространство. В космосе живёт много разных звезд и планет. И среди этих планет есть наша с вами родная планета, кто знает, как она называется?…… (слайд 7, 8 (видео) - Земля) (прохлопываем)
7. Загадка Солнце
У нашего космонавта для вас есть задание – это загадка, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, что же мы с вами можем ещё увидеть в космосе?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце (прохлопываем)
Значит что мы с вами видим в космосе? (слайд 9 - с солнцем) что это? (это наше солнце)
8. Дидактическая игра «Назови предмет по признаку».
Учитель-логопед: Правильно, ребята, это солнце. Хотите подарить нашему солнышку лучики и рассказать, как оно нам необходимо, как мы его любим? (да, хотим)
ПРОХОДЯТ К 2 СТОЛУ
Учитель-логопед показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучик солнышку, выполнив перед этим задание:
· Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.
· Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон, банан.
· Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.
· Солнце горячее, как…. печка, огонь, костер.
Учитель-логопед: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (слайд 10 - с улыбающимся солнцем) (дети переворачивает свои солнышки с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется, улыбается, давайте и мы ему улыбнемся в ответ. Наше солнце останется с нами.
ДЕТИ ВСТАЮТ В СЕРЕДИНУ ЗАЛА, ЛИЦОМ К ЭКРАНУ
9.Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Учитель-логопед: Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, что нам с вами может понадобиться? нам с вами понадобятся мощные телескопы (слайд 11 - телескоп). Из космоса все большие предметы мы видим маленькими, – раздаю телескопы, возьмем в руки телескопы и посмотрим в них. Ребята, а давайте большие предметы называть ласково, готовы? (слайды по очереди: звезда большая/звезда маленькая, птица, листок, жук, цветок, солнце.)
· логопед – у меня звезда, а у вас? / дети - звёздочка и т.д. (слайд 12-13)
· птица – птичка – у меня птица, а у вас? / дети птичка и т.д. (слайд 14-15)
· листок – листочек (слайд 16-17)
· жук – жучок(слайд 18-19)
· цветок – цветочек(слайд 20-21)
· солнце – солнышко(слайд 22-23)
10. Заключительная часть занятия.
Учитель-логопед: Вот так не заметно, наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти в нашу ракету.
ВСТАЁМ друг за другом, летим на ракете. (слайд 24 (со звуком) - ракета)
СЧЁТ 1,2,3,4,5 (разгибаем пальцы на обеих руках)– вот и мы в саду опять!
11. Дыхательная гимнастика. (если будет время)
Учитель-логопед: На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат весенних цветов (слайд 25 (со звуком)- цветы)
«Аромат цветов».
Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.
12. Рефлексия. Ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями. Молодцы! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Где мы с Вами сегодня побывали? На чём мы с вами летали в космос? А что мы с вами там видели? (нашу планету Земля, Солнце, звёзды) Сложными были для вас задания? Вы справились, молодцы, настоящие космонавты!
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.