Конспект открытого мероприятия на тему «Что такое добро и зло?»

  • docx
  • 06.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 «Б» классе. На тему  «Что такое Добро и зло»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи :

- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;

- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

- приобрести опыт коммуникативной деятельности.

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Обеспечение: лучи солнышка, солнышко (круг), дерево, лепестки.

Сценарий  занятия.

1.     Организация деятельности учащихся.

-Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.     Сообщение темы :для сегодняшнего занятия я выбрала такой эпиграф.

Добро и зло всегда.

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Учитель- Как вы понимаете эту фразу?

 - Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня за занятии?

Дети - О добре и зле.

Учитель- Верно.  Правильно. Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.

 

 

 

 3. Актуализация знаний.

- Ребята, добро бывает разное.

-Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители и наши гости. Это - доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.)

Учитель - Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым?

Быть легче добрым или злым?

Как вы думаете? Почему?

Упражнение «Волшебный мешочек»

-У вас на столах по 1 листу черной бумаги, его сейчас нужно руками со всей злости скомкатьпри этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

-В мешочек сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.(Звучит музыка)

- В конце занятия посмотрим, во что превратились ваши бумажки.

(эти бумажки превращаются в конфеты)

4. Знакомство с рисунками детей.

- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

Давайте посмотрим ваши рисунки.

-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.

-Ребята, а каких рисунков оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце)

-А как вы думаете почему?

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.

5. Изготовление солнышка.

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.

- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

6.     Игровой момент: соберите пословицу.

Ребята, о теме добра и зла очень хорошо говорит народная мудрость пословиц и поговорок. На доске вы видите цветок, но некоторые лепестки этого цветка унес ветер. Давайте поможем цветку, вернуть лепестки  сделаем доброе дело .

На лепестках которого вы видите начало одной из пословиц, а конец пословицы вы выберете сами и прикрепите, напротив по цвету.

Добро помни, а

то и пожнёшь

Что посеешь,

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром плати

тому и жизнь мила.

Кто любит добрые дела,

нет доброго имени.

Без добрых дел

– добрый ответ

На добрый привет.

а злое калечит.

Доброе слово лечит,

 

-А какие пословицы вы знаете?

 

Ученик - Жизнь дана на добрые дела.

Ученик - Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 - А чему нас учат пословицы?

·         Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;

·         Шутить по -доброму;

·         Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

-Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.

Вы наверное устали. Давайте отдохнем.

Физ.минутка. - Я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;

•   поделится последним с другом.

•   помогает людям

•   защитит  слабого

•   завидует

•   прощает ошибки другим

 

Поиграем в ассоциации. Заполните таблицу. Напишите, что у вас ассоциируется с добром, а что со злом.

цвет

слово

сказочный герой

поступок

добро

зло

                                     

7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»

Как бы мы могли им помочь?

- Бездомным собакам и кошкам;

- пожелтевшим от жары цветам;

- своей бабушке, которая несёт сумки;

- пожилым, больным людям в общественном транспорте;

- уставшей маме.

 

 

 

8. «Волшебные слова» .

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

-Предлагаю вспомнить вежливые слова.

·         Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

·         Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

·         Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

·         Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

·         И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы, ребята!

 

 

9.     А сейчас я вам зачитаю притчу о добре и зле. Но для начала скажите мне , что такое притча?

 Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу «Притча о Добре и Зле.»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик?

Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

Как вы понимаете последнюю фразу?

– Надо ли учиться доброте?

 

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Все вы любите сказки? И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. Какие герои встречаются в сказках? Правильно. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»

10.Игра «Сказка».

-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.

- Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

11. «Правила доброты» .

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»

·         Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

·         Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

·         Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

·         Делать добро для близких и друзей.

·         Не завидовать.

·         Не вредничать.

·         Не грубить.

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

Рефлексия                 (Звучит песня "Дорогою добра ”)

У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы

считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске

яркий, красочный листик, написав доброе дело, которое можно совершить.

Если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите

чёрный  листок.  (листки заранее лежат на столах у детей.)

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА.
Итог .

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

-Будем стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать эти правила.

-Закончить занятие я хочу строчками из стихотворения:

 

«Собери всю доброту.

Положи в ладошки,

И всем людям подари,

И себе немножко»

Давайте вернемся к нашему мешочку и посмотрим, что стало с нашими бумажками. Раздаю конфеты.


 

Скачано с www.znanio.ru